Оглавление
Автомобиль, переливающийся и сверкающий под лучами солнца и даже в тени, неизменно притягивает взгляды и выделяется из всего потока. Добиться эффекта сияния позволяет новейшая технология окраски – ксералик. Этот загадочный термин подразумевает добавление в лакокрасочное покрытие ряда пигментных присадок, придающих кузову особенный блеск.
Описание методики окраски
Ксералик (Xirallic) – продукт, запатентованный японской компанией Merck KGaA. Представляет собой лакокрасочное покрытие, состоящее из 3-х слоёв. Один из них предполагает добавление перламутрового пигмента, придающего кузову автомобиля выраженный блеск. В настоящее время под наименованием ксералик подразумевают любой продукт с переливающимися добавками, и лицензия на его производство есть у многих компаний.
Производители задумали данный продукт как альтернативу перламутру, который также используется в лакокрасочных покрытиях. В этом варианте в качестве переливающегося элемента применяют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, придающих краске серебристый оттенок.
В отличие от перламутра, ксералик предполагает добавление алюминиевых микрочастиц с точными гранями. Окрашенная с применением данной методики машина переливается при взгляде под любым углом. Эффект сохраняется даже в сумерках, тогда как перламутр даёт перелив только в двух плоскостях, а металлик – с одного ракурса.
Наиболее удачно ксералик смотрится на авто, покрашенных в тёмные тона. Особенно эффектно сочетание чёрного фона и цветных блёсток. В настоящее время производители предлагают 6 оттенков данного материала, и специалисты советуют выбирать тот, который близок к изначальному цвету автомобиля. Хотя можно провести эксперимент и соединить между собой несколько оттенков. Мастера создают пигменты-хамелеоны, используя микс из нескольких отражающих компонентов.
Преимущества и недостатки ксералика
Технология окраски обладает рядом плюсов:
- Основной цвет автомобиля не искажается, а становится более насыщенным;
- Блеск сохраняется даже при отсутствии света, а в полной темноте на кузове автомобиля ощущается шелковистость.
- Материал пользуется спросом у автовладельцев, однако имеет некоторые недостатки:
- Неустойчивость к царапинам. Даже небольшое повреждение на кузове придаёт покрытию неопрятный вид и явно бросается в глаза.
- Высокая стоимость окраски. Минимальная цена процедуры – от 30 тысяч рублей. покрытие иномарок большого размера может обойтись в разы дороже.
- Технология нанесения краски достаточно сложная и в большинстве случаев обойтись без услуг профессионалов не удастся.
- Любые повреждения покрытия потребуют дорогостоящих работ по покраске.
Технология покраски автомобиля
Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.
Подготовительный этап
Процедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.
Для работы необходимо подготовить:
- шлифмашинку;
- абразивы;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- грунтовку;
- краскопульт.
Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.
Процесс нанесения краски
Технология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:
- Первый – подложка. Это основной цвет кузова, основа для нанесения отражающих частичек. В качестве подложки применяют стандартную автомобильную краску.
- Второй – пигмент, состоящий из 1 или 2 компонентов. Специальный порошок растворяют в прозрачной основе – бидере. Цвет пигмента лучше подбирать максимально близкий к оттенку подложки, чтобы достичь гармоничного сочетания.
- Третий – лак. Это финишное покрытие, наносимое в качестве защитного слоя. Мастера советуют наносить лак в 2 слоя, с промежуточным просушиванием каждого. Первый слой для улучшения эффекта ксералика полируют.
Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках. Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой.
Советы мастеров
Чтобы получить желаемый результат, стоит учесть рекомендации специалистов:
- После нанесения подложки слой тщательно высушивают для достижения необходимой твёрдости. Если добавить пигмент в сырую краску, он «утонет» и переливы будут едва заметными.
- При нанесении слоя ксералика нельзя создавать чрезмерного перекрытия полос струёй краскопульта.
- Для второго слоя используют более жидкий, разбавленный состав краски.
- Когда используется несколько оттенков пигмента, стоит строго соблюдать их пропорции при добавлении в прозрачную основу.
- Применение пигмента с крупными частицами приводит к перекрытию основного цвета автомобиля на 55 – 85 % и увеличивает риск проступания микрочастиц сквозь верхний слой лака. Поэтому, принимая решение использовать такой пигмент, нужно хорошо всё продумать и взвесить, а при недостатке опыта работ лучше обратиться к профессионалам.
Окраска автомобиля ксераликом – это возможность получить практически уникальный автомобиль, который будет выделяться на общем фоне. Процедура нанесения покрытия не отличается сложность, и при наличии некоторых навыков её вполне можно выполнить самостоятельно. Ключевую роль в процессе играет качество самого пигмента и его правильное применение, с соблюдением пропорций и сочетания оттенков.