Оглавление
Любители бездорожья, ралли – рейдов, а также автолюбители эксплуатирующие автомобиль в суровых погодных и природных условиях сталкиваются с одной постоянной проблемой – повреждение лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Вода, грязь, ветки и камни оставляют на краске неприятные и видимые глазу царапины, что приводит к повышенному износу металлических деталей кузова и значительно портит его внешний вид.
Сегодняшний материал посвящен защитному покрытию кузова «RAPTOR U-POL». Мы расскажем, что это такое, кто его производит и как его использовать.
«RAPTOR U-POL»
Защитное покрытие создано английскими специалистами компании «U-POL». Оно представляет собой специальную полиуретановую двухкомпонентную мастику. В один комплект покрытия входят:
- четыре баллона по 750 мл. основного компонента «RAPTOR»;
- один литр отвердителя «U-POL S2032».
Заявленного количества материала в комплекте хватает на 9 – 10 кв. м. ровной поверхности с нанесением в один слой. Мастику можно наносить как на краску автомобиля, так и на голые металлические поверхности, с условием предварительной обработки металла протравливающим составом «ACID8 U-POL». В случае нанесения на пластик, поверхность деталей обязательно должна быть обработана грунтом «U-POL S2003».
Мастика выпускается в двух вариантах исполнения:
- «RAPTOR U-POL» черный;
- «RAPTOR U-POL» колеруемый.
Кроме самого покрытия, компания производит и предлагает клиентам:
- «RAPTOR/GRAVITEX U-POL» – пистолет для нанесения состава;
- «ACID8 U-POL» – протравливающий состав;
- «U-POL S2003» – грунт для пластика;
- «Plast X 2 Adhesion promoter» – праймер для пластика;
- «U-POL S2041» – разбавитель;
- «U-POL S2001» – обезжириватель, антисиликон.
Также компания «U-POL» выпускает пигменты для колеровки и антигравийное покрытие «Gravitex».
Область применения «RAPTOR U-POL»
Производитель заявляет следующие сферы применения защитного покрытия «RAPTOR»:
- автомобили (коммерческий транспорт, off-road);
- речной и морской транспорт;
- промышленность;
- сельское хозяйство.
Покрытие защищает поверхность от следующих негативных факторов:
- ржавчина;
- коррозия от солей и других дорожных смесей;
- плесень;
- влага;
- ультрафиолетовое излучение.
Кроме заявленных защитных свойств, покрытие образует прочную, стойкую к механическим повреждениям, водонепроницаемую поверхность.
Достоинства применения материала для обработки кузова автомобиля в следующем:
- высокая прочность нанесенного покрытия;
- устойчивость к трению;
- стойкость к воздействию большинства химических соединений;
- не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей;
- надежно защищает от коррозии;
- выступает в роли дополнительной шумоизоляции и снижает вибрацию;
- легкость в чистке;
- выбор цвета наносимого материала;
- хорошая агдезия с металлом кузова;
- подготовка к нанесению материала и сам процесс не требует особой квалификации;
- материал можно нанести не только специальным пистолетом, а и краскопультом, кистью или валиком;
- возможность обработки кузова вне оборудованного помещения;
- покрытие долговременно сохраняет свои защитные свойства.
Недостатки у «RAPTOR U-POL» тоже имеются:
- при нарушении технологии нанесения, возможны сколы и отслоения покрытия;
- поверхность покрытия имеет шероховатую, шагреневую структуру;
- долгое время для абсолютной полимеризации состава (23 суток по инструкции);
- покрытие матовое и не позволяет нанести на себя слой глянцевого лака.
Если недостатки покрытия не смущают и принято решение обработать кузов защитным покрытием, можно отдать авто специалистам или же произвести все работы самостоятельно.
Покрытие кузова автомобиля раптором
Перед проведением работ, следует ознакомиться с техникой безопасности. Производитель заявляет о следующих видах опасности для здоровья человека при работе с материалом:
- легковоспламеняемость материала;
- опасность при попадании на слизистую глаз;
- контакт с материалом незащищенными участками кожи, вызывает ее растрескивание и сухость;
- пары состава вызывают сонливость и помутнение сознания.
Как видно из перечисленного, работы по нанесению состава следует выполнять в респираторе и защитных очках. Также стоит позаботиться о защитной одежде и резиновых перчатках.
Кузов предварительно следует подготовить перед нанесением состава. Работы по подготовке следующие:
- вымыть автомобиль;
- демонтировать детали кузова, которые не нуждаются в нанесении защитного покрытия;
- снять глянец с краски путем обработки поверхности абразивом;
- глубокие царапины до металла зачистить от ржавчины и обработать протравливающим составом «ACID8 U-POL»;
- если планируется нанести покрытие на пластиковые детали, их нужно предварительно обработать грунтом «U-POL S2003»;
- заклеить скотчем окна и другие детали, оставшиеся на кузове, которые не требуют нанесения материала.
Следующий этап – подготовка смеси к нанесению. Если планируется цветное покрытие, в материал необходимо внести пигмент. Соотношение базовой смеси: 3 части покрытия к 1 части отвердителя. Количество пигмента не должно превышать 10 % от общего объема готовой смеси. Если возникают затруднения в подборе нужного цвета – желательно обратится к колористу. Состав без пигмента имеет молочный оттенок, это тоже следует учитывать при колеровке.
Если колеровка не требуется и наносится черное покрытие, можно сразу перейти к этапу подготовки материала к нанесению. Для этого потребуется:
- снять крышку и залить отвердитель в баллон до отметки (250 мл.);
- замените крышку на баллоне и энергично встряхивайте его не менее двух минут;
- снимите крышку и проверьте состав на однородность, при необходимости взболтайте снова;
- снимите крышку и установите на ее место пистолет.
Теперь можно наносить покрытие на авто. Действуйте широкими, равномерными движениями для достижения однородной толщины и фактуры покрытия. Давление в ресивере компрессора должно быть от 2,76 до 4,82 BAR. Рабочее время нанесения готовой смеси – 60 минут, при температуре окружающего воздуха 20°С, по истечении указанного срока состав полимеризируется и его дальнейшее нанесение будет невозможным.
Время сушки «на отлип» – один час, после истечения этого времени можно наносить второй слой покрытия.
В дальнейшей эксплуатации, при возникшей необходимости ремонта, покрытие можно наносить после предварительной очистки и обезжиривания поверхности. Пистолет после применения следует сразу прочистить от остатков состава во избежание его порчи. Полная просушка поверхности наступит в течении 5 – 7 дней при 20°С, окончательная полимеризация материала займет до 23 суток.
Вывод
У автомобилистов, которые уже нанесли «RAPTOR U-POL» на свои транспортные средства, этот материал вызывает положительные отзывы. Прочное, устойчивое к истиранию покрытие надежно защищает кузов от повреждений, коррозии и не выцветает на солнце. В авто заметно повышается шумоизоляция и снижается уровень вибраций. Также отмечается простота в работе по нанесению покрытия и его легкая ремонтопригодность. Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних агрессивных воздействий – стоит задуматься о нанесении данного материала.