Оглавление
Система trade in только начала набирать популярность в России и странах СНГ. Довольно медленное ее продвижение можно объяснить недостаточной осведомленностью среди автовладельцев этого способа обмена старого авто на новое. Новый автомобиль приобретается с частичным погашением стоимости за счет старого. И хотя внешне все выглядит выгодно и удобно, автолюбителям придется столкнуться с определенными неприятными моментами.
Что такое трейд ин в автосалоне
Для понимания того, что такое трейд ин, нужно раскрыть его принцип действия. Данный способ купли/продажи представляет собой следующую схему:
- Сперва владелец автомобиля выбирает автосалон, который ему больше всего подходит.
- Наводит справки, работает ли данное предприятие по системе трейд ин.
- Пригоняет старое авто к продавцу.
- Определяется с выбором нового автомобиля из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне.
- После оформления необходимых бумаг забирает новый автомобиль из автосалона.
Другими словами, собственник подержанной машины после оценки стоимости сдает ее в салон, меняя на новую, и компенсирует деньгами разницу в цене.
Для участия в программе trade in автовладелец должен предоставить в автосалон следующие документы:
- Паспорт собственника ТС.
- Свидетельство о регистрации машины.
- ПТС и ключи (2 или 3 комплекта).
- Документ о прохождении техосмотра.
- Сервисную книгу (при наличии).
- Доверенность (если человек, сдающий авто, не является ее собственником).
Все автомобили, которые принимаются автосалоном, должны иметь идеальную юридическую историю, а документы не иметь признаков манипуляций. Для этого сотрудники салона проводят специальные проверки.
Как определяется цена старого автомобиля по системе трэйд ин?
Одним из главных и спорных вопросов системы трейд ин является остаточная стоимость старого авто. Большинство владельцев машин после просмотра рекламы посещают автоцентры, уверенные в том, что смогут получить за свою машину среднерыночную цену. Результат оценки многих из них сильно огорчит. Чтобы быть к этому готовым, перед посещением оценщика нужно знать следующие моменты:
- Автомобиль, которым пользовались год, утрачивает более 20% своей первоначальной цены. Этот принцип действителен по отношению ко всем среднестатистическим машинам, не имеющим дефектов.
- У двухлетних автомобилей эта разница будет более 30%, при условии, что он находится в хорошем состоянии, и в каждый последующий год эксплуатации авто будет убавляться 10% стоимости.
- Наиболее популярные модели дешевеют меньше – утрата стоимости за год для них равна от 5 до 8%.
- У машин премиум класса треть цены отнимают уже в первый год, а дальнейшая ежегодная уценка будет находиться в пределах 10-20%.
Так, основные факторы, влияющие на стоимость подержанного авто, будут следующие:
- Возраст машины.
- Ее класс.
- Техническое и внешнее состояние.
- Величина пробега.
- Популярность на рынке б/у машин.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница?
Все сети автосалонов относятся к автомобильному бизнесу, основная задача которого – получение прибыли. Любой салон стремится купить машину дешевле, а продать дороже, и причиной тому служат также определенные расходы дилера:
- Оплата труда грамотных менеджеров.
- Затраты на предпродажную подготовку авто.
- Затраты на хранение парка подержанных машин.
- Оформление страховых полисов и документации.
- Иногда – ремонтно-восстановительные работы в аварийных машинах.
Этим оправдывается разница цен между рыночной и дилерской ценой машины, и она должна быть не более 15%. Если цифра выходит за эти пределы, имеет смысл для программ трейд ин поискать другого дилера. Опыт работы трейд ин в России показал, что наиболее выгодные для автовладельца сделки получаются при обмене авто не старше 5-6 лет. Если возраст машины больше, то с экономической точки зрения выгоднее тратить время на самостоятельный поиск покупателя и оформление необходимой документации.
Кому выгодна услуга трейд ин
Услуга выгодна прежде всего автовладельцам, желающим быстро и безопасно избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Единственным минусом для клиента является оценочная стоимость сдаваемого авто, которая часто составляет от трети до половины ее рыночной цены. Основные выгоды трейд ин для покупателя заключаются в следующем:
- Салон сам ищет покупателя подержанного авто, проверяет техническую исправность, и заботится о его предпродажной подготовке.
- Автосалон сам проводит необходимые экспертизы и проверки на предмет отсутствия криминала в документах и самом автомобиле, обеспечивая юридическую чистоту сделки.
- Экономия времени. После начала визита для совершения обмена и до отъезда из салона на новой машине проходит всего пара часов.
- Возможность приобретения нового авто в кредит, при этом стоимость старого будет использована как первоначальный взнос.
Данный вид бизнеса также выгоден автосалонам, так как позволяет иметь дело с авто в отличном техническом состоянии, получив прибыль с разницы цен на перепродаже, а также за счет обслуживания в сервисном центре и за счет реализации запчастей. Согласно заключенному договору, клиент получает денежную компенсацию за машину ниже ее рыночной стоимости, что позволяет после проведения специальных работ выставить ее на продажу по значительно возросшей цене.
Требования к автомобилю
Автосалоны не занимаются скупкой авто населения. Их цель – извлечение прибыли от последующей перепродажи машин, а значит их марка, состояние, и цена должны быть такими, чтобы вызывать интерес у потенциальных покупателей. Чтобы участвовать в программе, машина должна отвечать следующим требованиям:
- Иметь возраст не более 10 лет. Отдельные салоны устанавливают более жесткие требования в виде ограничения возраста в 5 лет, и пробега не более 100 тыс. км.
- Не иметь технических неисправностей.
- Иметь презентабельный внешний вид.
- Пользоваться спросом на рынке.
Меры предосторожности при совершении обмена трэйд ин
Огромная популярность трейд ин в Европе и США объясняется экономией времени и безопасностью сделки. В нашем государстве система трудно приживается отчасти из-за случаев мошенничества в плане покупок машин, имеющих кредитные истории и темные документы. Вероятность таких случаев при покупке в салоне приближается к нулю, но даже там следует соблюдать определенные меры предосторожности:
- Получить четкий ответ у дилера, кто является собственником автомобиля – он сам или прошлый владелец. Не был ли авто продан в кредит, так как претензии банка адресуются собственнику автомобиля.
- Перед подписанием документов все договора изучаются с особым вниманием, и уточняется вопрос о гарантии на приобретаемый автомобиль (на случай непредвиденной поломки через короткое время после покупки).
- Наиболее безопасными схемами обмена трейд ин будут те, в которых марка машины, которая меняется на новую, будет совпадать с ее дилерами. Так, для Фольксвагена идеально подойдет схема Das WeltAuto, для корейских производителей – Киа или Хендаи, для Форда – салоны Форд, и т. д.
Меняю машину по трэйд ин каждый год! За символическую доплату, которую накопить за год не составляет проблем. Зато всегда на новой машине.
Довольно редко совершал обмен автомобиля, но вот после совершения сделки с трэйд ин остался очень доволен. Правда возникали некоторые вопросы, но они были довольно быстро решены. Честно говоря у некоторых людей неправильное понимание схемы работы с трэйд ин, это вызывает страх быть обманутыми, однако пока что со мной и моими друзьями этого не произошло) В общем продолжу в будущем менять авто, ибо за не сильно большую плату можно ездить на новых автомобилях.
Машину менял только раз по утилизации — трейд-ин на тот момент еще у нас не работал, только появлялся в крупных мегаполисах. Новую пока менять не собираюсь, но в будущем, через пару-тройку лет, к этому варианту обязательно прибегну.
Не пользовалась трейд-ин и честно пока не собираюсь. Лично для меня выгодней продать авто самому, нежели отдавать его в салон за более низкую стоимость.