Лежачим полицейским называется искусственная неровность на дороге, призывающая водителя снизить скорость на опасном отрезке пути. Устанавливается он возле школ, перед нерегулируемыми перекрестками, в местах возможного появления на проезжей части детей или животных. Даже те, кто никогда не соблюдал скоростной режим, вынуждены снижать скорость перед лежачим полицейским. Обозначается он специальными дорожными знаками и разметкой, раскрашивается в черный и желтый цвета.
На механической коробке передач
Некоторые автолюбители советуют проезжать лежачего полицейского на нейтральной передаче. Однако никакого смысла в этом нет, ведь в техническом плане не существует разницы между проездом на нейтралке, на первой или второй передаче. Главное, что нужно сделать – это убрать ногу с педали тормоза или газа и проехать препятствие по инерции, накатом.
Часто, искусственные неровности не соответствую нормам, повреждены или разбиты, поэтому давить на газ или тормоз при заезде на них не стоит. Как только задние колеса уверенно встанут на асфальтовое покрытие, можно увеличивать скорость и переключать передачу.
На автомате
Большой разницы в том, какая коробка передач стоит на автомобиле, при проезде полицейского, нет. Здесь также надо преодолевать препятствие накатом, предварительно максимально снизив скорость. В момент проезда, лучше убрать ногу с педали газа, чтобы машина ехала сама, по инерции. Важно держать под контролем тормоза, чтобы успеть остановить машину в случае повреждения неровности. Ведь автомобиль, наехав на выбоину, может сместиться с прямого курса движения и привести к аварийной ситуации.
Полезные советы
Существует несколько общих рекомендаций проезда ИДН, позволяющих свести риск повреждения автомобильной подвески к минимуму.
Вот некоторые из них:
- Проезжая ИДН (искусственную дорожную неровность), надо максимально сбросить скорость, отпустить педаль тормоза и позволить машине аккуратно «перевалиться».
- Проезд под углом, подразумевает отсутствие на дороге встречных и боковых машин. К препятствию автомобиль подходит под небольшим углом так, чтобы сначала прокатилось одно колесо, а потом другое. Такой способ позволяет проехать даже автомобилям с очень низкой посадкой, без риска повредить днище.
- Преодоление препятствия по краю, когда водитель, прижимаясь к бордюру, заезжает на полицейского лишь одним колесом. Второе колесо проходит по ровной дороге, но и тут есть нюансы. При таком методе можно повредить колесные диски, но для автомобилей с низкой посадкой – это один из возможных вариантов.
- Есть и еще один способ, когда водитель полностью останавливает машину перед самым препятствием. Потом, слегка нажимая на педаль газа, перекатывает автомобиль через полицейского. Этот метод считается самым щадящим, позволяющим избежать повреждения порогов, подвески и дисков. Им часто пользуются неопытные водители-новички, боящиеся повредить авто.
Иногда, можно услышать совет по проезду с торможением. При этом скорость снижается всего до 30 км/ч, а педаль тормоза отпускается почти перед самым полицейским. Автомобиль проскакивает неровность на первой или второй передаче. Однако такой процесс нельзя назвать безопасным, ведь повреждение автомобиля не исключается. От такой езды страдают амортизаторы, подвеска, подвергаются дополнительной нагрузке пороги. Автомобиль изнашивается быстрее, требует регулярного ремонта.
Неопытные водители утверждают, что проезжать искусственные препятствия можно и на больших скоростях. Подвеска не успеет выйти из строя и прослужит столько же, сколько и при езде по правилам. К сожалению, это не правда, ведь автоподвеска принимает на себя сразу два удара: фронтальный и нижний. В этом случае, прослужит она очень недолго. Соблюдение скоростного режима и ПДД позволит сохранить не только целостность машины, но и жизнь и здоровье водителя и пешеходов. Правильному проезду препятствий на дороге должны учить еще в автошколе, но недобросовестные инструкторы редко уделяют этому вопросу достаточно внимания. Неграмотный проезд через дорожную неровность способен серьезно повредить автомобиль.