Экспедиционный багажник

Экспедиционный багажник

Экспедиционный багажник – распространенный атрибут среди брутальных внедорожников, хотя его можно встретить и на кроссоверах, а также микроавтобусах и пикапах. Многие любители off-road просто не мыслят своего существования без этого удобного и практичного элемента тюнинга автомобиля. Но не все знают, что при выборе этого аксессуара нужно соблюдать определенные правила и со всей ответственностью подойти к этому вопросу, чтобы не сожалеть в будущем о своем решении. Для начала давайте разберемся – что такое экспедиционный багажник и для чего его предназначение.

Что такое экспедиционный багажник

Багажник представляет собой рамную несущую конструкцию в виде корзины. Чаще всего она изготавливается из облегченного металла или алюминиевых сплавов. Для изготовления используются круглые или квадратные трубы нужных отрезков, а также гнутые элементы, которые соединяются при помощи сварочных работ. Корзина снабжена опорными креплениями для установки на крышу транспортного средства. Чаще всего они изготовлены из высокопрочной стали для надежного крепления. Размер изделия подбирается равный площади крыши автомобиля, для максимального использования полезной площади.

Для чего он используется

Зачастую бытует мнение, что корзина на крыше используется исключительно для перевозки тяжелых грузов, но на самом деле это не так. Первостепенное предназначение этой конструкции – защита крыши от ударов толстыми сучьями и ветками во время передвижения по лесу. Также корзина призвана защитить и лобовое стекло с капотом от повреждений. Для этого от багажника к силовому бамперу натягивается пара тросов, которые надежно отбивают ветки по пути движения автотранспорта.

Теперь по поводу груза. Может показаться, что возить с собой на крыше десяток канистр с топливом достаточно удобно – места в салоне не занимают, нет посторонних запахов, но в этом решении кроется один подвох. Давайте посчитаем, сколько весит сама корзина? А теперь добавим к этому вес топлива в каждой из канистр, плюс масса самой канистры. При таком способе транспортировки центр тяжести сместится вверх и существует вероятность опрокидывания, особенно при езде по бездорожью. Это же касается и других тяжелых грузов. А вот с легкой поклажей все обстоит иначе. Палатки, тюки, свертки, контейнеры и коробки – все это с легкостью можно разместить на крыше в корзине. Кстати, туда можно определить и вторую запаску, в полевых условиях она будет совсем не лишней, реечный домкрат, трос и многие другие полезные вещи которые должны быть всегда под рукой.

Виды багажников и креплений

Корзины условно можно разделить на несколько видов:

  • универсальная;
  • под конкретную модель;
  • индивидуальная.

Универсальная модель предназначена для большинства марок автомобилей и вездеходов на шинах низкого давления. Ее изготавливают в нескольких размерах, которые без труда устанавливаются на крышу.

Багажник под конкретную модель автомобиля производится с учетом всех особенностей автотранспортного средства. При его изготовлении в расчет берутся размеры крыши, расположение стоек и вид крепления изделия.

Индивидуальные изделия выполняются под заказ, с учетом всех требований, особенностей и пожеланий заказчика, или изготавливаются самостоятельно.

Экспедиционные багажники имеют несколько типов креплений на крышу автомобиля:

  • на рейлинги;
  • на водосток;
  • непосредственно к крыше автомобиля.

Крепление на рейлинги можно считать самым ненадежным, так как предел прочности направляющих обычно не высок. Такой багажник можно использовать для перевозки небольших легких грузов.

Установка корзины на водосток при помощи специальных зажимов достаточно универсальный и надежный вид крепления, но стоит отметить, что он есть не на всех автомобилях.

Монтаж багажника непосредственно на крышу – один из самых надежных типов крепления корзины, но в этом случае возникает необходимость в сверлении отверстий и качественной гидроизоляции соединений.

Дополнительное оборудование на багажник

Багажники часто оснащают дополнительным оборудованием, таким как:

  • прожекторы (люстра);
  • креплением запасного колеса;
  • лестница на пятой двери для удобного доступа к крыше;
  • крюки для троса;
  • крепление для дополнительного оборудования (нi-jack, лопата, топор и т.д.);
  • дополнительные боковые и задние габаритные огни;
  • боксы для транспортировки вещей.

Данные аксессуары можно приобрести отдельно у производителя или изготовить их самостоятельно, с учетом своих требований и пожеланий.

Плюсы и минусы такого оборудования

А теперь рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, как установка экспедиционного багажника. Из положительных моментов можно выделить следующее:

  • возможность транспортировки дополнительного груза;
  • защита крыши, а при установке тросов «веткоотбойников» – лобового стекла и капота автомобиля;
  • брутальный, «внедорожный» внешний вид;
  • возможность установки на корзину дополнительного оборудования.

Минусы использования багажника на крыше следующие:

  • повышенное лобовое сопротивление при пустой корзине и «парусность» при загруженной;
  • увеличивается расход топлива;
  • смещение вверх центра тяжести автомобиля;
  • при креплении непосредственно к крыше или к силовому каркасу – невозможность быстрого снятия корзины при необходимости.

Если после взвешивания всех плюсов и минусов вы решили установить экспедиционный багажник на крышу – поговорим о том, как правильно его выбрать.

Выбор багажника с учетом прочности крыши

Теперь к вопросу выбора багажника. Первое на что нужно обратить внимание – крепление корзины. Если все же планируется перевозка тяжелых грузов, стандартных четырех точек может не хватить. При движении по ухабам и ямам груз может продавить и погнуть корзину. В этом случае лучше отдать предпочтении моделям с шестью точками крепления и выше.

Второе – материал изготовления самих креплений. Лучше отдать преимущество изделиям из высокопрочной стали. Ситуации бывают разные и потерять багажник на ходу будет не очень приятным сюрпризом для водителя.

Третье – расчет транспортируемого веса и предельной прочности крыши автомобиля. К примеру, выбранный багажник весит пятнадцать килограмм, а рассчитан он на транспортировку двухсот килограмм. Это значит, что общий вес на крыше будет равен двухсот пятнадцати килограммам. А теперь нужно заглянуть в паспорт автомобиля. В нем можно узнать максимально допустимую нагрузку на крышу. Например, в «Chevrolet Niva» максимально допустимая нагрузка – семьдесят пять килограмм груза, или сто при распределенной нагрузке. Если мы поставим на этот автомобиль багажник весом в пятнадцать килограмм, нагрузим на него еще двести и поедем покорять бездорожье ­– есть большой риск превратить машину в кабриолет. В таких случаях следует выбирать багажник меньшей грузоподъемности или следить за нагрузкой. Единственный выход для тех, кому все-таки нужно превысить заводские нормы в нагрузке ­– объединить багажник и силовой каркас автомобиля в единую конструкцию.

Четвертое – следует обратить внимание на расположение креплений корзины, они не должны попадать на мягкие участки над стеклами и дверьми. Все крепления должны становится на места силовых сочленений кузова. Стоит обратить внимание и на размер изделия – корзина не должна выступать за габариты автомобиля.

Тюнинг багажника

А сейчас мы расскажем о маленьких хитростях тюнинга экспедиционного багажника.

Запасное колесо

Конечно, можно просто прикрутить колесо веревкой, но если вы хотите все делать основательно, а на корзине не предусмотрено штатное место для запаски – его можно быстро сделать самостоятельно:

  • в выбранном месте к корзине приваривается гайка;
  • в гайку ввинчивается шпилька;
  • запасное колесо надевается на шпильку и фиксируется другой гайкой, подходящей по размеру.

Важно приварить именно гайку, а не шпильку. Это даст возможность в случае необходимости снять колесо и выкрутить шпильку, чтобы она не мешала расположению другого груза на месте запаски.

Дополнительное освещение (люстра)

Если на корзине не предусмотрены дополнительные габаритные огни и прожекторы – их можно установить самостоятельно. Главное чтобы светотехника не выступала за габариты багажника, в противном случае ее быстро снесет толстой веткой. Не стоит забывать о установке козырька над лобовым стеклом, если этого не сделать, при включенной люстре капот будет «засвечиватся» и обзор только ухудшится. Второй способ не допустить такой ситуации – разместить фонари таким образом, чтобы крыша выступала в роли козырька.

Дополнительно оборудование

Также самостоятельно можно приварить крюки для «веткоотбойников», крепления для лопаты, топора, реечного домкрата и т.п. Главное, позаботьтесь о сохранности своих вещей. Груз наверху не защищен от кражи кузовом автомобиля, поэтому рекомендуется снабдить каждый из закрепленных предметов велосипедным замком.

Вывод

Как видно из изложенного, экспедиционный багажник полезный аксессуар для джипинга. Не забывайте регулярно обновлять лакокрасочное покрытие для защиты от коррозии и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Похожие записи

Нет комментариев

Оставить комментарий