Какую жидкость заливают в гидроусилитель

Какую жидкость заливают в гидроусилитель

Чтобы обеспечить безопасное движение по дорогам, необходимо регулярно ухаживать за механизмами, ответственными за манёвренность машины. В противном случае не избежать сбоев в работе деталей рулевого управления. Несколько лет назад конструкция рулевой системы была простой и надёжной, а теперь повсеместно в автомобилях устанавливают гидроусилители.

Зачем заливать жидкость

Основная задача жидкости — сделать руль более лёгким в управлении, чтобы водитель не прилагал особых усилий для его управления. Главная функция жидкости заключается в передаче усилий от насоса к поршню. Если её не будет, руль вовсе не сможет крутиться, ведь она во время езды должна смазывать все его компоненты. Жидкость для гидроусилителя изготавливается на масляной основе, но также в ней присутствуют дополнительные компоненты, потому моторное масло не подойдёт.

Основные задачи для жидкости гидроусилителя:

  • охлаждение трущихся друг о друга деталей, отведение от них тепла во избежание перегрева;
  • смазывание деталей системы;
  • защита элементов от коррозии.

Основные характеристики жидкости для гидроусилителя

Водители привыкли определять качество жидкости по цвету, но хотя он и сообщает некоторую информацию, не может полно рассказать об основных характеристиках вещества. К ним относятся:

  • механические свойства;
  • вязкость;
  • гидравлические свойства;
  • химические свойства.

Замена жидкости в ГУР

Наиболее распространены два основных типа жидкости: минеральная и синтетическая. Не для всех автомобилей они подходят одинаково хорошо.

Минеральное масло обычно используют конкретно для гидроусилителя. Это делается потому, что в составе рулевого управления также присутствуют резиновые детали, а они имеют свойство рассыхаться во время интенсивной работы автомобиля. Чтобы этого не происходило, а также для продления срока службы, применяют минеральное масло.

Синтетическое вещество заливают в ГУР крайне редко. Его разрешается заливать внутрь системы управления только тогда, когда это отдельно оговорено производителем транспортного средства. Это связано с тем, что в составе вещества присутствуют каучуковые волокна, которые способны губительно повлиять на резиновые элементы механизма и привести к серьёзной поломке. Чаще всего синтетические вещества применяются в машинах, в которых уже имеется гидроусилитель, а в условиях эксплуатации есть разрешение на такой тип масла.

Некоторые жидкости можно смешивать. Именно для этого они внешне различаются по цветам, это своеобразный сигнал для водителя. Масло производят трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный. Для смешивания подходят красный и жёлтый. Если в системе залито зелёное вещество, то его нельзя смешивать с другими цветами. Также запрещается соединение минерального вещества с синтетическим.

  1. Красный. Бывает как синтетического, так и минерального вида, чаще всего применяется для АКПП. Возможно смешение с маслом жёлтого цвета при совпадении характеристик.
  2. Жёлтый. Это универсальное масло. Заливать можно как в механическую, так и в автоматическую коробку передач.
  3. Зелёный. Бывает как минерального, так и синтетического вида. Применяется только для смазывания механической коробки передач.

Заливка красной жидкости в гидроусилитель

Среди основных качеств масла можно выделить два наиболее необходимых. Обязательно обратите на них внимание при покупке.

Безопасность для водителя. Во время нагрева масла выделяется некоторое количество паров. Поскольку они имеют химический состав, то не должны представлять угрозы для водителей и пассажиров. Чтобы убедиться в безопасности, обратите внимание на наличие соответствующего сертификата качества.

Устойчивость к высоким температурам. Качественное масло должно выдерживать температуру не менее 100 градусов. Плохое масло при таких показателях способно свернуться внутри системы, а достойный продукт не должен менять свою консистенции. В противном случае ухудшается управляемость автомобиля, а механизм может выйти из строя. Тогда для управления руля придётся прилагать большие усилия.

Если вы отправились в магазин за покупкой жидкости для ГУР, будьте внимательны:

  • лучше приобрести заводской вариант, который точно не повредит автомобиль;
  • обратите внимание на инструкцию по эксплуатации машины и выберите масло в соответствии с указанными там характеристиками;
  • отдайте предпочтение более дорогой жидкости, ведь стоимость замены у неё тоже велика, поэтому цена ошибки может быть высокой;
  • будьте внимательны, видов ATF обычно огромное количество, но не все подойдут к вашей машине;
  • проследите, чтобы на упаковке были контакты изготовителя и другие признаки заводского производства;
  • у хорошей жидкости структура будет полностью однородной, это не зависит от степени смешивания и состояния;
  • если у вас есть сомнения насчёт подлинности бутылки, откажитесь от покупки.

Обзор популярных средств

Существует три основных разновидности жидкостей для ГУР: ATF, Dexron и Multi HF. В каждой группе существуют свои лидеры по качеству и популярности.

Motul Multi HF

Это популярная и высокотехнологичная зелёная жидкость. Она была разработана специально для автомобилей последнего поколения, обладающих гидроусилителем, гидравлическими амортизаторами, гидроприводом. Масло способно значительно снизить шум от системы, особенно эффективно работает при низких температурах. Оно обладает антикоррозийными, противопенными и противоизносными свойствами.

Основные достоинства:

  • одобрено почти всеми производителями автомобилей;
  • пригодно к смешиванию с маслами подобного типа;
  • справляется с работой в насосах при больших нагрузках.

Среди недостатков можно выделить лишь высокую стоимость (от 1000 рублей).

Motul Multi HF

Motul DEXRON III

Это масло представляет собой полусинтетическую жидкость для трансмиссии, является продуктом техносинтеза. Имеет красный цвет, отлично справляется с работой автоматических коробок передач, гидроусилителей, гидростатической трансмиссии. Даже при работе в холоде оно имеет высокую текучесть и образует стабильную масляную плёнку при сильном нагреве.

Основные достоинства. Жидкость отлично справляется с работой при широком диапазоне температур. Она подходит к применению в нескольких классах Декстрон.

Недостатков не выявлено.

Motul DEXRON III

Mobil ATF 320 Premium

Это жидкость ATF с минеральным составом. Широко применяется для АКПП и ГУР, в которых рекомендуется использовать уровень Dexron III. Свободно может смешиваться с красными жидкостями того же уровня, эффективно работает даже при температуре 30-35 градусов ниже нуля. Полностью совместима с уплотнительными материалами в трансмиссии.

Основные достоинства:

  • АТФ 320 отлично работает с б/у ГУРами;
  • безопасна для резиновых сальников;
  • возможно использовать как доливку.

Недостаток только один: масло не подходит для применения в северных районах, где зимой температура опускается очень низко.

Однозначно нельзя сказать, какое масло для ГУР самое лучшее, ведь всё зависит от марки и модели автомобиля. Смешивать можно красные и жёлтые жидкости, если они относятся к одному типу. Необходимо постоянно следить за уровнем масла и вовремя менять, а также не допускать его значительного почернения.

Похожие записи

Нет комментариев

Оставить комментарий