Оглавление
Фильтр нулевого сопротивления является доступным и экономным решением, позволяющим значительно улучшить ходовые свойства автомобиля. Перед установкой данной детали необходимо выяснить, каковы ее основные функции и варианты размещения, а также преимущества и вероятные недостатки.
Что это за деталь
Фильтром нулевого сопротивления, или нулевиком называется элемент, который при нормальной фильтрующей способности обладает слишком малой степенью сопротивления.
Каждый двигатель в обязательном порядке оснащается воздушным фильтром. Который обеспечивает очистку воздуха перед тем, как он поступит в цилиндры. Благодаря этому мотор долго сохраняет работоспособность и получает защиту от внезапных поломок. Однако у штатного фильтрующего элемента есть недостаток ― слишком высокая степень сопротивления, из-за которой двигатель теряет около 5-7% мощности. Чтобы эта мощность сохранялась, требуется нулевик, представляющий собой компромиссный вариант между очистительным элементом и пропускной способности воздуха.
Для изготовления фильтра нулевого сопротивления применяется два вида материалов:
- хлопковое волокно;
- крупнопористый поролон.
Второй вариант характеризуется более продолжительным сроком службы.
Конструкционные и функциональные различия
В зависимости от своих конструктивных особенностей, такие фильтры бывают:
- с пропиткой;
- сухими, без пропитки.
Более эффективен фильтр с пропиткой из специального масла, которая надежно обволакивает ячейки в его шторке. Выполненный из нескольких слоев ткани и обильно пропитанный, он задерживает пыль на смазке и обеспечивает двигателю прирост мощности до 7%.
Фильтр без пропитки похож на штатный вариант, за исключением материалов, используемых для его изготовления. За ним проще ухаживать, однако он обеспечивает меньший прирост мощности ― до 5%.
Существует два варианта конструкции фильтра ― для отдельного и штатного расположения.
Отдельно размещаемый фильтрующий элемент считается более производительным и способным выдавать до 7% мощности. Но здесь имеются свои нюансы. Данная деталь всасывает воздух над разогретым двигателем. Его температура составляет 50-60 градусов. Плотность горячего воздуха ниже плотности холодного примерно на 10%. Поэтому мощность двигателя может снижаться.
Фильтр, устанавливаемый на штатное место, предпочитают многие автомобилисты благодаря удобному расположению системы забора воздуха ― под двигателем или около крыла, где его температура гораздо ниже. Плотность воздуха увеличивается, вследствие чего обеспечивается гарантированная прибавка к мощности двигателя до 5%.
Для чего он нужен
Фильтр нулевого сопротивления применяется в качестве альтернативы обычному воздушному фильтру и выполняет следующие функции:
- очищает воздух;
- защищает двигатель от попадания пыли внутрь;
- уменьшает сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности;
- увеличивает мощность двигателя;
- обеспечивает максимальное потребление воздуха автомобилем.
Важно учесть, что наибольший эффект от него ощутим на силовых спортивных двигателях. В автомобилях с маленькими слабыми моторами он играет лишь декоративную роль, поэтому в таких случаях его установка нецелесообразна.
Правила ухода
Чтобы этот элемент всегда идеально справлялся со всеми своими задачами, ему требуется правильный уход. Необходимо:
- Аккуратно извлечь фильтр из автомобиля.
- Очистить его при помощи щеточки.
- По всей его поверхности нанести очищающее средство для автомобильных фильтров.
- Оставить на 10 минут для максимального пропитывания.
- Тщательно промыть фильтр в емкости, наполненной водой.
- Дополнительно ополоснуть под проточной струей воды.
- Несколько раз аккуратно встряхнуть изделие, чтобы устранить остатки воды. В просушке не нуждается.
- Если на поверхности фильтра видны светлые пятна, необходимо пропитать его повторно.
- В завершении процедуры произвести монтаж фильтра на его место.
Рекомендуется выполнять пропитку через каждые 10 тысяч километров пробега в обычных условиях, и через 5 тысяч ― при повышенной запыленности. Важно учесть, что заводские фильтры нулевого сопротивления, в среднем рассчитаны на 20 промывок. После этого данное изделие необходимо заменить.
Плюсы и минусы
Главными преимуществами фильтров нулевого сопротивления являются:
- увеличение чистоты воздуха и мощности автомобильного двигателя;
- достаточно продолжительный эксплуатационный период при условии регулярного ухода;
- минимальный риск поломок благодаря масляной пропитке.
Однако есть и некоторые недостатки:
- повышенный износ автомобильного двигателя;
- негативное влияние на работу датчиков массового расхода воздуха (проходя сквозь фильтр, воздух захватывает мелкие частицы масла, которые впоследствии оседают на разных элементах двигателя, включая датчики, и провоцируют некорректное отображение данных);
- сложность обслуживания.
Используя фильтр нулевого сопротивления, можно заменить стандартный воздушный фильтр. Это изделие обеспечит очищение воздуха без снижения мощности двигателя. Однако для долгой и надежной работы такому фильтру нужен уход, включающий в себя тщательную промывку и пропитку маслом. Замену этого элемента рекомендуется проводить после двадцати пропиток.