«Баджадж Авто», а именно так произносится на русском языке «Bajaj Auto» — название производителя индийских мотороллеров, мотоциклов, моторикш и с недавних пор и автомобилей. Располагается производство в городе Пуна, а также имеет заводы в Пантнагаре, Чакане и Аурангабаде. С 2005 по 2010, по версии Forbes Global 2000, входила в список самых крупных компаний мира.
Производитель самых маленьких электрокаров для дорог общего пользования
Свою деятельность компания начала с продажи импортированных двух и трехколесных повозок на территории Индии в далеком 1945 году. Через 14 лет компания M/s Bachraj Trading Corporation Private Limited, как она тогда называласб, удостоилась права (то есть получила, наконец-то лицензию) выпускать такие повозки самостоятельно. К 1977 с конвейера этой фирмы сошло уже более 100 000 единиц транспортной техники. В 1986 эта цифра достигла показателя в 500 000 единиц, а в 1995 году – 10 миллионов. Продажи в этом же году перевалили за цифру в 1 миллион единиц.
Сегодня продукция фирмы экпортируется в 50 стран мира и продолжает расти, благодаря широкой линейке и гибкой ценовой политике. В 2015 году компания начала производство одного из самых бюджетных автомобилей в мире « Bajaj Auto Qute». В Российской Федерации продажа этого чуда транспортной техники, сертифицированного нашей страной как квадрацикл, официально началась с 2016 года. По предварительным данным российскому дистрибьютору поступило уже порядка трехсот заявок от коммерческих фирм, занимающихся доставкой товаров и курьерской доставкой. Также представители индийской компании заявили, что планируют поставку микроавтомобилей в полтора десятка африканских и азиатских стран.
Кстати, сертификационных краш-тестов в России проводить не планируется, но по заявлениям представителей Bajaj Auto, у себя на родине машина показала хорошие результаты.
Технические характеристики
Малолитражка оснащена одноцилиндровым бензиновым, по сути, мотоциклетным двигателем объемом 0,2 литра (200 кубических сантиметра) водного охлаждения с системой DTS-I. Такой двигатель имеет 13,5 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту 19.6 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Стоит отметить, кстати, что моторчик новинки соответствует экологическим нормам «Евро-3».
Сердце машины расположено под задним капотом, а точнее под задним бампером, над задней осью. Максимальный разгон «Qute» составляет 70 км/ч, а расход топлива при этом колеблется в пределах 2,7 литров на каждые 100 километров, при вместимости бака всего-то в 8 литров.
Гидравлическая тормозная система представлена 180-миллиметровыми устройствами барабанного типа спереди и сзади. В индийской версии машинка оснащена 120-дюймовыми колесами с шинами размерностью 135/70 R12. В российской версии малолитражку планируют оснастить более крупными колесами российского же производства
Комплектация и цены
Официальный российский дистрибьютор компания «Ист Вест Моторс» в 2017 году планирует представить автомобиль на рынках не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и на автомобильном рынке Волгограда, Астрахани, Орла, Саратова, Тулы, Нижнего Новгорода и Сочи. Цена нового сити-кара будет колебаться в пределах 250-285 тысяч рублей.
Модель Qute, несмотря на свои небольшие размеры – внешние габариты машины составляют всего 1650 метров в высоту, 2752 метра в длину и 1312 метров в ширину – имеет четырехместный салон и весит всего-то 399 килограммов. Благодаря таким миниатюрным размерам, радиус разворота составляет всего 3,5 метра.
Неправдоподобная цена для четырехместного авто, подумаете вы? И окажетесь не правы. Новинка автомобильного рынка сертифицирована, как квадроцикл, только с закрытым кузовом. И для управления данной машинкой необходимы права категории В, В1, а ограничения по типам дорог нет никаких. На ней можно кататься как по грунтовым сельским дорогам, так и по дорогам общего пользования и автомагистралям.
Дизайн экстерьера кузова практически не заслуживает того, чтобы о нем говорили. Он до безумия прост: высокий кузов, вытянутые и узкие боковые дверцы с пластиковыми стеклами (в индийском варианте), простецкое светотехническое оборудование, состоящее из передних и задних фар очень аскетичного дизайна, маленькие колесики, разнесенные по углам. Российский вариант сити-кара оснащен нормальными стеклами, крупными шинами российского же производства и задним складным сиденьем. Багажное отделение, кстати, размещается спереди под капотом и вмещает в себя до 44 литров багажного объема. Кстати, крыша у малолитражки сделана из пластика, из него же изготовлены и некоторые элементы дверей.
Внутреннее «убранство» квадроцикла не более роскошно, чем и внешнее: много открытого металла и жесткого пластика, рулевое колесо с двумя спицами, панель приборов, состоящая из аналогового спидометра с набором контрольных ламп, блока клавиш, рычага управления пятиступенчатой секвентальной коробкой передач, торчащего аккурат из этой самой панели, два запираемых бардачка, отопитель, вентилятор и сиденья непонятной формы – с жестким наполнителем. Заднее сиденье-диванчик может при желании складываться. В качестве «бонусов» доступны: легкосплавные диски, багажник на крышу, цветные декоративные вставки и даже USB-автомагнитола. На автомобильных рынках автомобиль будет предложен в шести цветовых решениях.