Оглавление
Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.
Виды и типы регулировки
Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.
Конструкция системы Лобделла
Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.
Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.
Телескопическое рулевое колесо
В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.
Регулируемая рулевая колонка
В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.
Электроника
Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.
Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.
Как настроить руль под себя
Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.
Регулировка в соответствии с расположением колёс
Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.
- Большие зазоры в рулевом управлении.
- Разный износ резинового покрытия колёс.
- Отличное от нормального давление в шинах.
- Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
- Различные механические повреждения элементов системы.
- Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.
Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.
Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.
Регулировка по длине и высоте
В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.
После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.
После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).
Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.
Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.