Оглавление
Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это достаточно важный узел автомобиля. Владельцы отечественных авто нередко сталкиваются с проблемой, связанной с опережением ее срабатывания либо задержкой. Данная неполадка может спровоцировать другие проблемы. Поэтому стоит рассмотреть, как исправить раннее либо позднее зажигание и из-за чего вообще появляются подобные аномалии.
Что представляет собой система зажигания?
Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.
Как проверить момент зажигания?
Процесс установки необходимого момента зажигания считается важнейшем пунктом в общем функционировании транспортного средства. Обеспечивается нормальная работа достаточно важных характеристик. Это и мощность, и топливный расход, и обороты холостого хода вместе с приемистостью. Поэтому стоит отслеживать данные показатели и регулярно проверять момент. Кстати, выполнять данную процедуру рекомендуется при обслуживании авто.
Чтобы определить, нормально ли работает и правильно ли установлена вышеописанная конструкция, стоит взять контрольную лампу и стробоскоп. А далее необходимо следовать конкретной инструкции.
- Нужно параллельно присоединить прибор к конденсатору.
- Поворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки. Делать это стоит до тех пор, пока разносная пластина не присоединится к контакту на крышке распределителя, который соединен дополнительно со свечой первого цилиндра.
- Включить зажигание.
- До момента загорания лампы постепенно поворачивать коленчатый вал.
- Метки должны совпасть. Если лампа загорится до совпадения меток, то значит, что зажигание установлено неверно.
Нередко владельцы авто используют для проверки и следующие прием: они выезжают на ровную дорогу, хорошенько разгоняют автомобиль и начинают двигаться на четвертой передаче на скорости примерно 50 километров в час. В определенный момент нужно резко и до упора нажать на тормоз. Если в результате появятся небольшие, непродолжительные детонационные звуки мотора, то значит, что момент зажигания верно установлен. В том случае, когда звуки невероятно сильные – присутствует проблема раннего зажигания. Если шума вообще нет – позднего.
Определение раннего и позднего зажигания
Из-за слишком раннего и позднего зажигания может перестать нормально функционировать двигатель. Чтобы мотор гарантировал конкретную мощность, в цилиндр искра должна подаваться тогда, когда энергия безвоздушной смести сжата в нем (особенно в том случае, если устройство функционирует на дизеле) и могла бы применяться на максимум.
Если же искра не будет подана вовремя, то начнется слишком позднее воспламенение смеси (из-за этого энергия будет выходить через выхлопные трубы) или слишком раннее (тогда часть энергии будет работать против поршневых движений). Автовладельцам необходимо научиться распознавать зажигания и не допускать их. Теперь стоит перейти к детальному обзору каждого процесса.
Ранее зажигание отличается тем, что процесс сгорания двигателя заканчивается до момента прихода поршня в конкретную точку. Заключенная внутри петли площадь считается эквивалентной по сравнению с отрицательной работой. Это связано со следующим: сжатие газа подразумевает затрату большего количества сил нежели возникающих после расширения. О явных признаках раннего зажигания можно говорить в том случае, если:
- Присутствуют металлический, звонкий шум, появляющийся не только в цилиндре, но и в двигателе, а также провоцирующий перегрузку деталей мотора и усиленную разработку подшипников.
- Уменьшается мощность агрегатов и число оборотов в силовых цилиндрах.
- Двигатель неустойчиво работает на небольших оборотах.
- Увеличивается топливный расход.
- Усиливается износ двигательных элементов.
Позднее зажигание считается не таким опасным как ранее. Его ключевая специфика состоит в следующем: горение смеси происходит при низком уровне давления и увеличенном уровне цилиндрового объема. В таком случае цилиндровая смесь догорает во время процесса расширения. Позднее зажигание также определяется по некоторым признакам. Речь идет об:
- Увеличении расхода горючего материала.
- Высоком уровне отложений цилиндровых нагаров.
- Потере мощности.
- Сильном перегреве двигателя.
Специфика регулировки момента зажигания
Если стало понятно, что с углом опережения зажигания есть проблемы и он установлен неверно, то подобное нужно сразу исправлять. Для этого также необходимо следовать определенной инструкции.
- Во-первых, потребуется заняться ослаблением болта, крепящего корпус трамблера, чтобы в дальнейшем появилась возможность его свободного вращения. Регулировка анализируемого показателя подразумевает поворот трамблера в разных направлениях. Все это влияет на то, какое зажигание требуется (ранее либо позднее).
- Если бегунок вращается по часовой стрелке, то в случае смены его направления (поворот, к примеру, против часовой) установится ранее. В данном случае может понадобиться несколько помощников, поскольку кому-то необходимо газировать, кому-то проверять, а еще одному человеку крутить трамблер.
- Пока двигатель работает на повышенных оборотах, потребуется настроить его. Для этого стоит плотно взять корпус трамблера и медленно вращать его в различные стороны до того момента, пока метка не будет находиться в определенном месте. Периодически стоит брать в руки стробоскоп и проверять, там ли находится метка. Когда получится достигнуть необходимых настроек, потребуется зафиксировать трамблер и крепко натянуть крепежные винты.
Вообще, настраивать описанные выше показатели не особо сложно. В результате жизнь автовладельца будет существенно упрощена, но также он не должен забывать о необходимости регулярных проверок и обязательных регулировок момента зажигания, поскольку от этого зависит эксплуатационный срок транспортного средства.