Оглавление
Компания Mercedes-Benz выпустила новую модель автомобиля среднего размера. Авто X-Class – это первый полноценный пикап от Мерседес. Презентация состоялась в Швейцарии.
Чего в автомобиле больше: немца, француза или японца?
Мерседес уже делал пикапы на базе легковых авто. Новая модель построена на платформе Renault-Nissan, имеет часть узлов и агрегатов от автомобиля Nissan Navara. В остальном. у Mercedes X-Class свой, более широкий кузов, интерьер, оснащение салона и большая часть собственных деталей. Японцы и французы производят только платформу: раму и те детали, которые не видны внешне.
Модельному ряду кроссовер-внедорожник от компании Mercedes соответствует:
- Трехлучевая звезда на логотипе;
- Отличные зеркала бокового вида;
- Сам автомобиль 5,5 метров в длину.
Машина повторяет дизайн Concept X-CLASS, который был выпущен два года назад. Теперь называется просто X-CLASS с характерными фарами, линиями и формами. Хотя, если посмотреть в профиль, внешний вид напоминает своих доноров Рено и Ниссан. Спереди и сзади выглядит оригинально и необычно.
Интерьер автомобиля
Самые главные изменения коснулись салона. Первое, чем столкнетесь – это рулевое колесо. Почувствуете руль настоящего Мерседеса. Есть комплектации с правым и левым рулем. Блок управления, который расположен под рулевым колесом, говорит о том, что это салон Мерседеса:
- Два колодца;
- Экран бортового дорожного компьютера;
- Дефлекторы из C, E, S класса.
Если вспомнить любой внедорожник, кроссовер, у классической компоновки Мерседеса ручка находится под рулем. Селектор автоматической коробки, стояночный тормоз, кнопка включения подогрева передних сидений находится в сиденье. Там, где обычно делают французы.
Под рулевым колесом находится замок зажигания. У Мерседеса чаще всего он вынесен отдельно, но никак не сочленен с рулевой колонкой. Пикап X-Class. Это первый Mercedes, у которого не регулируется рулевая колонка по вылету.
Производитель считает, что сейчас такой тренд на рынке. Компания выполняет желание потребителей, чтобы колонка не регулировалась. Есть дорогие комплектации с отделкой деревом и кожей. Сзади места не очень много, автомобиль относится к среднеразмерным пикапам.
Технические характеристики
Чем отличается пикап Mercedes X-Class от автомобилей Renault и Nissan, построенных на той же платформе:
- Доработана подвеска;
- Шире сама колея, в которой находится автомобиль;
- В топовых комплектациях мотор, трансмиссия от компании Mercedes.
В основе машины — лонжеронная рама и задний не разрезной мост на пружинах. Мотор предоставляет альянс Рено-Ниссан.
Серийные модели:
- способны выдержать полезную нагрузку в кузове пикапа 1,1 тонны;
- буксируемый вес 3,5 тонны;
- дорожный просвет 22 см, опционально можно увеличить до 22 см.
Широкая колея пятирычажной конструкции заднего моста с винтовыми пружинами вместо рессор отвечает за комфортное и динамичное движение, подвеска пружинная. Базовые версии X-200, 220 оснащены ниссановским агрегатом. 2,2 и 2,3 литра, коробкой передач и задним приводом RWD. Топовая модификация предусматривает дизельный двигатель V6 и систему полного привода от Nissan с передним мостом либо фирменную систему полного привода 4Matic от Mercedes. Есть понижающая передача, блокировка заднего моста — все это функционально.
Подножки интегрированы в кузов, а сочетание короткого переднего с длинным задним свесом придают визуальную динамичность. Агрегатируется семиступенчатой коробкой передач. Дизельные двигатели с индексом 220, 250, 350 — самые актуальные для России. Это единственный индекс с постоянным полным приводом от компании Mercedes-Benz. Во всех остальных комплектациях с другими моторами подключаемый привод с механической коробкой передач.
Шасси от концерна Renault-Nissan стало шире. Именно это обеспечивает очень хорошую устойчивость на трассах с крутыми виражами. В автомобиле установлена система кругового обзора — 360, с которой можно более безопасно совершать различные маневры, и преодолевать препятствия.
На сколько важно иметь данные технические характеристики для пикапа
Пикап становится одним из самых популярных форм-факторов в мире. Именно поэтому, компания Mercedes обратила внимание на нишу пикапов и занялась разработкой в сотрудничестве с концерном Renault-Nissan. У потребителей смещаются приоритеты в сторону универсальных автомобилей. Универсальный автомобиль имеет:
- хорошую проходимость;
- полный привод,
- можно использовать для работы и в личных целях, перевозя не только грузы до 1 тонны, но и семью, детей в школу, по магазинам и т.д.
Инженеры мерседес очень сильно переделали подвеску. Машина стала более управляемой, бесшумной и комфортной на всех покрытиях, как на дороге, так и на бездорожье. Внутри установлена хорошая шумоизоляция. Автомобиль оснащен специальной системой, которая позволяет спокойно преодолеть спуск. Машина будет держать скорость до 8 км/ч, сама спускаясь с горы. Это очень удобно.
Комплектация и опции
X-Class комплектуют блокировками центрального и заднего дифференциалов. Среди прочих заявленных технологий имеются многочисленные системы на базе видеокамер и радаров. Коммуникационный модуль с сим-картой позволяет владельцу всегда находиться на связи с автомобилем через смартфон. Можно задать цель в навигаторе, проверить остаток топлива или найти автомобиль на стоянке.
С первым в мире городским пикапом премиум-класса открываются достоинства средних пикапов и вносится свежая струя. Для ввода и чтения информации водителю доступны сенсорные панели высокого разрешения. Функционал в области связи мультимедиа не уступает другим мерседесам.
Мерседес гордится тем, что очень сильно изменились габариты автомобиля. Например, в кузов можно положить европоддон. Для тех, кто занимается перевозками, это нужный предмет. Причем, можно его положить поперечно. Но в то же время, нет возможности провозить длинномеры. Даже, если открывается заднее окно, все равно есть существенные ограничения. Для некоторых это большой вопрос, почему в среднеразмерных пикапах не делают открывающуюся нишу, как в больших пикапах.
Немецкий производитель продемонстрировал сразу две версии:
Stylish explorer для семейных поездок. «Стильный следователь», примерно так можно перевести название версии, представленной в холодном белом металлике. В интерьере Пикап Mercedes X-Class stylish explorer коричневая натуральная кожа нубук и белая наппа, мореный дуб и алюминий. В передней части машины сочетаются черты внедорожника Мерседес-Бенц
- широкие арки;
- мощный выступ на капоте;
- колеса – 22 дюйма.
Powerful adventurer для экстремальной езды по бездорожью. Линия Power – самая дорогая комплектация X-class, хорошие материалы, панель приборов, руль и т.д. Пикап Mercedes X-Class powerful adventurer предполагает:
- наличие внедорожных шин;
- защита нижней части кузова и обвес из карбона;
- электрическая лебедка, а также, буксировочный крюк сзади.
Подвеска настроена достаточно мягко, практически не пробивается при езде по булыжникам и другим внедорожным участкам. В зависимости от комплектации, может быть бампер. Если бампер отсутствует, задняя крышка может открываться на 180 градусов. Автомобиль хорошо держит дорогу. Стоят опциональные кресла, которые доступны в базовой комплектации Power.
При выезде на бездорожный участок можно на лету переключиться на 4WD. На грязевом треке переключается режим на пониженную трансмиссию 4L. X-class может преодолевать грот глубиной до 600 мм. При въезде на крутой холм, когда можно обозревать только небо, включаются панорамные камеры, чтобы посмотреть, что находится вокруг машины на земле: впереди, сзади и по бокам. Все видно на мониторе.
Во время крутого подъема давление в тормозной системе сохраняется в течение трех секунд. Можно спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Машина не покатится обратно к подножию холма. На гоночном треке используется режим только на заднем приводе.
Системы управления электроникой и оптикой
В электронике и оптике Mercedes X-Class есть возможность настроить камеру для того, чтобы посмотреть и оценить препятствие. В зависимости от предлагаемых моделей комплектация будет отличаться:
- экран мультимедиа системы опционально может устанавливаться в более дорогих моделях с различной диагональю;
- наличие мультимедиа системы с блоком загрузки диска;
- трек-пат и блок управления мультимедиа системой;
- рычаг селектора автоматической коробки передач.
Есть модели с более простыми вариантами: галогеновые задние фонари и передние фары, Опционально и в версии Power доступны светодиодные фары, которые прекрасно освещают пространство, имеют адаптивный световой пучок, для ближнего света линзу, рефлектор для дальнего света. Таким образом, мощный свет – обеспечен.
Сложно придраться к элементам управления. Рычаг переключения передач, управление умного контроллинга очень похож на Рено и Ниссан. Хотя, Мерседес утверждает, что это полностью своя разработка. Джойстик управления мультимедиа и воздуховоды — похожи на родные от Мерседес, как впрочем, и панель приборов. Mercedes X-Class разрабатывал департамент коммерческих автомобилей. Поэтому местами модель напоминает Viano и Vito.
Цены и продажи в России
Главный вопрос. конечно, цена в России и есть ли смысл иметь автомобиль X-Class, когда есть главные конкуренты Amarok V6 и Toyota HiLux. Цена – принципиально важный вопрос. Стоимость — 2,5 млн. Если ориентироваться на немецкие цены – приблизительно от 37000 евро. Продажи пикапа Х-Class в Европе начинаются в конце 2017 года. Модели представлены с нескольких цветовых гаммах: белый, желтый, красный, черный.
Серийная версия Mercedes X-Class производится на заводе Ниссан в Барселоне. Для стран Южной Америки массовый выпуск авто будет на предприятии Рено в Аргентине. Основные рынки сбыта X-Class:
- Европа,
- Бразилия,
- Аргентина,
- Новая Зеландия,
- Австралия и Океания,
- Страны Латинской Америки,
- Южно-Африканская Республика.
Пикап Mercedes X-Class продемонстрирует, на какую планку роскоши поднимется немецкий бренд в новом для себя сегменте. Компания спроектировала автомобиль, на котором можно пройти любые участки. Если бы Mercedes-Benz в середине XX века озаботилась созданием по-настоящему интересного пикапа, то этот пикап однозначно выглядел бы как Мерседес.
На сколько автомобиль получился немецким с точки зрения всевозможных настроек?
Что сделаны, явно, не по-мерседесовски:
- Рычаг коробки передач, неважно автоматика это или механика;
- Место замка зажигания;
- Ручной тормоз.
Золотая эра машиностроения закончилась на рубеже 60-70 годов прошлого столетия, когда автомобильные бренды не вступали в сомнительные коллаборации или сотрудничество, не придумывали новые ниши для своих автомобилей и не рисовали новые форматы. Тем не менее, компания Mercedes-Benz считает, что способна на этом рынке побороться за место под солнцем и захватить определенную часть клиентов.