Оглавление
Свечение значка Check Engine на приборной панели автомобиля свидетельствует о срочной необходимости проверки двигателя. В такой ситуации прежде всего необходимо, используя диагностический сканер, провести считывание ошибок. Нередко встречается ошибка под кодом P0133. Следует определить, каковы ее причины, значение и эффективные методы устранения.
На что указывает
Ошибка, которая имеет код P0133, сигнализирует о наличии серьезных проблем с быстродействием переднего кислородного датчика или лямбда зонда. Роль данного элемента заключается в обеспечении электронного блока управления актуальными сведениями о количестве кислорода в выхлопных газах во время работы автомобильного двигателя. В случае слишком медленного отклика кислородного датчика электронный блок определяет неверный режим работы двигателя.
Признаки ошибки
О медленном отклике датчика кислорода, то есть, об ошибке P0133 свидетельствуют несколько неприятных факторов:
- мотор заметно теряет свою первоначальную мощность;
- топливо расходуется быстрей и активней;
- при нажатии на педаль акселератора авто разгоняется медленнее;
- из-под днища и капота машины вероятно появление незнакомых звуков и шумов, которые не характерны для корректной работы двигателя.
При каких условиях диагностируется
Каждому автовладельцу необходимо знать, при каких условиях вероятно возникновение ошибки P0133.
- Значительный промежуток времени сигнала об изменении обогащенной тепловоздушной смеси на бедную, исходящий от датчика ― 1,75 секунд.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя до 75⁰С.
- Снижение частоты переключений управляющего кислородного датчика до минимально допустимой заданной величины.
- Температура нейтрализатора, рассчитанная контроллером, от 400 до 900 ⁰С.
- Снижение нагрузки на двигатель до 90%.
- Диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя от 1400 до 3500 оборотов в минуту.
- Превышение уровня кислорода в выхлопных газах, фиксируемая электронным блоком управления.
Для того, чтобы правильно диагностировать ошибку P0133, необходимо выполнить такие действия:
- используя мультимер, измерить напряжение датчика кислорода на выходе;
- зрительно определить целостность и отсутствие частиц масел на проводке, связанной с кислородным датчиком;
- аккуратно снять датчик и внимательно осмотреть его на предмет наличия признаков перегрева, присутствия сажи и отложений масла;
- проверить качество герметичности вакуумных шлангов и воздухозаборников.
Причины ошибки
Медленный отклик кислородного датчика авто возникает по разным причинам, наиболее распространенными среди которых являются:
- загрязнение, выход кислородного датчика из строя или нарушение его цепей;
- возникновение неполадков в работе бензоноса, форсунок, улавливателей паров топлива, а также других элементов топливной системы;
- проблемы с герметизацией впускного или выпускного коллектора;
- некорректная передача сведений от лямбда-зонда к электронному блоку управления из-за повреждений проводки или окисления контактов;
- неправильное давление топлива;
- загрязнение датчика массового расхода воздуха;
- забивание отверстий кислородного датчика сажей или нагаром.
На каких авто возникает
Согласно сведениям статистики, в большинстве случаев, ошибка P0133 появляется на автомобилях марок Hyundai, KIA и ВАЗ. Но на практике от нее не застрахованы и другие машины при отсутствии надлежащего ухода и регулярного технического обслуживания.
Как исправить
Ошибка будет исправлена при соблюдении следующего алгоритма действий.
- С помощью диагностического сканера выполнить глубокую проверку на наличие ошибок. При обнаружении других проблем, помимо P0133, исправить их, сбросить и провести повторную проверку.
- Если наличие ошибки P0133 очевидно, проверить катализатор на наличие внешних и внутренних повреждений. При нарушении целостности срочно заменить катализатор на новый.
- Используя диагностическое оборудование, определить напряжение сигнала, выдаваемого кислородным датчиком. При включенном зажигании оно должно достигать показателя 450 мВ, а при выключенном ― около 150 мВ.
- Напряжение менее 150 мВ при выключенном моторе подтверждает неисправность датчика кислорода. В этом случае требуется заменить его новым. Если показатель напряжения существенно превышает отметку в 150 мВ, это свидетельствует о разрыве проводки. Ее также необходимо заменить.
Автомобилистам, которые имеют дело с ошибкой P0133, необходимо принять во внимание несколько важных моментов.
- На автомобилях, оснащенных газобаллонным оборудованием, необходимо выполнить правильные настройки и подобрать оптимальную смесь. Проблемная газовая рейка может спровоцировать появление ошибки P0133.
- Топливные форсунки необходимо тщательно очистить и промыть.
- Нужно убедиться в целостности гофры выхлопной системы. Если она прогорела, вероятность ошибки очень высока.
Ошибка P0133, свидетельствующая о замедленном действии датчика кислорода, встречается часто, но не представляет критической опасности. Главные неприятности, к которым она приводит ― это повышение расхода топлива и ухудшение динамики авто. Чтобы избежать этих проблем, необходимо вовремя продиагностировать и устранить ошибку.