Автомобили стоимостью до 600 тыс. рублей — самая популярная категория новых автомашин на российском рынке. Пожалуй, именно на этой отметке проходит граница между бюджетными компактными седанами для развивающихся стран и автомобилями привычной европейской классификации.
В 2017 году категория автомобилей до 600000 рублей потеряла сразу несколько моделей. Ее покинули корейские бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio, также выросла стоимость Volkswagen Polo. Несмотря на потери, выбор в этом классе по-прежнему немал и не ограничивается лишь отечественным автопромом и автомобилями из Китая.
Datsun on-DO
Марка Datsun была «реинкарнирована» концерном Nissan специально для рынков развивающихся стран. Под этим шильдиком в России продаются автомобили, разработанные на основе вазовских моделей: on-DO является глубокой переработкой Лады Гранты, mi-DO берет свои корни в Ладе Калине.
Модель on-Do была представлена в апреле 2014 года и тогда же получила прописку на конвейере АвтоВАЗа в Тольятти. Основываясь на платформе Granta, автомобиль получил новый кузов и недоступные в российском прародителе опции: японскую коробку-автомат и усовершенствованные детали.
Классический бюджетный седан по своим габаритам мало отличим от прародителя Granta: длина 4,37 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,5 м, колесная база — 2,47 м. На выбор предложены два вазовских двигателя: 87-сильный бензиновый объемом 1,6 л и 140 Нм крутящего момента или 106-сильный того же объема и крутящим моментом в 148 Нм. Также можно выбрать и коробку передач: 5-ступенчатая механика производства ВАЗ или 4-скоростной автомат производства Jatco. При этом автомат сочетается только с 87-сильным мотором. Цены на on-Do стартуют от 444 тыс. рублей. Всего предлагается 6 комплектаций автомобиля:
- Access — только с механикой и мотором в 87 л. с. от 444 тыс. рублей, имеющая в базе кондиционер и подушку безопасности водителя;
- Trust I — с МКПП (от 476 тыс. рублей) или АКПП (от 526 тыс. рублей), доступны передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, электрическая регулировка и обогрев зеркал, подушка безопасности пассажира, центральный замок и противотуманки;
- Trust II — двигатель 87 л. с. (от 500 тыс. рублей), 106 л. с. (от 515 тыс. рублей ) и механикой, либо коробкой-автомат (от 550 тыс. рублей), здесь добавляется климат-контроль;
- Trust III — за дополнительные 10 тыс. рублей к предыдущим вариантам комплектаций добавляется система мультимедиа;
- Dream I — 535 тыс. рублей (87 л.с., МКПП), 550 тыс. рублей (106 л. с., МКПП) или 585 тыс. рублей (АКПП, 87 л. с.), здесь добавлены задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, круиз-контроль и сигнализация;
- Dream II — 569 тыс. рублей за механику и движок мощностью 87 л. с. и 584 тыс. рублей за более мощный двигатель, комплектация может похвастаться системой навигации, датчиками парковки, дождя, света, боковыми передними подушками безопасности и системой стабилизации.
Версия с автоматом и самой дорогой комплектацией переваливает за отметку в 600000 и обойдется в 619 тыс. рублей.
Renault Logan
Logan — один из основоположников класса бюджетных седанов на европейском и, в частности, российском рынке. Некогда бывший самым популярным авто в своем классе, ныне Логан большей частью конкурирует за покупателя со своими «собратьями» по альянсу Renault-Nissan-АвтоВаз.
Второе поколение Logan увидело свет в 2013 году, а в 2016 году авто пережило рестайлинг. Современный Logan уже не просто утилитарный автомобиль, созданный лишь для передвижения из пункта A в пункт B, но и вполне комфортабельное и современное авто. В то же время, улучшение потребительских характеристик сказалось и на цене модели.
Длина модели составляет 4,43 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,51 м. Объем багажника -510 литров.
С бюджетом в 600000 рублей Logan доступен лишь с 5-ступенчатой механикой и самым младшим двигателем — 8-клапанным бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью в 82 «лошадки», развивающим максимальную скорость в 172 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л на 100 км. Версии с автоматом и 16-клапанным двигателем мощностью 113 л. с. уже переваливают за отметку в 600 тыс. рублей. Доступных версий комплектации всего две:
- минималистская Access включает в себя подушку безопасности водителя, ABS, гидроусилитель, неокрашенные зеркала и ручки дверей, антикоррозийную защиту и обогрев заднего стекла;
- более полноценная версия Confort может похвастаться центральным замком, передними электростеклоподъемниками, подсветкой багажника и бортовым компьютером.
Все остальные блага, например кондиционер или подушка безопасности переднего пассажира, доступны лишь в более дорогих комплектациях, стоимость которых превышает 600 тыс. рублей. Цена версии Access начинается от 499 тыс. рублей, Confort — от 559 тыс. рублей.
Ravon R4
Автомобиль Ravon R4 берет свое начало от модели Chevrolet Cobalt, специально разработанной бразильским подразделением General Motors для рынка развивающихся стран. С 2012 года авто собиралось в Узбекистане, а после ухода марки Chevrolet с европейского и, в частности, российского рынка, автомобиль пережил ребрендинг. Также как и другая продукция автомобилестроительного завода в Узбекистане, он получил новое имя марки Ravon и новый индекс модели R4.
R4 — классический компактный седан бюджетного класса, а в качестве его конкурентов выступает продукция АвтоВаза и другие представители данного сегмента (например, Renault Logan). Длина автомобиля — 4,48 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,51 м, размер базы — 2,6 м.
Внешность R4 досталась от родительского Cobalt, и хотя автомобиль тяжело назвать эталоном красоты и изящества, кому-то брутальный облик может прийтись по вкусу. Багажник авто имеет объем в 545 л, что позволяет R4 конкурировать с автомобилями и более высокого класса.
Двигатель для R4 предлагается всего один — 4-цилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью в 106 л. с. со 134 Нм крутящего момента. Привод, естественно, передний. А вот коробку передач можно и выбрать: 5-ступенчатая механика может быть заменена 6-скоростным автоматом. R4 приятное исключение из бюджетных седанов, так как его версия с АКПП также вписывается в категорию автомобилей стоимостью до 600 тыс. рублей. Максимальная скорость — 170 км/ч, разгон до сотни займет около 12 с.
При имеющемся бюджете в 600000 рублей российский покупатель не ограничен лишь самой дешевой версией R4, так что здесь есть неплохой выбор комплектаций:
- Comfort с МКПП обойдется в 489 тыс. рублей, с АКПП — в 559 тыс. рублей;
- Optimum с МКПП — 539 тыс. рублей, с автоматом — 589 тыс. рублей;
- Elegant с механикой оценивается в 579 тыс. рублей.
В самой дешевой версии Comfort с механикой покупатель получает авто с крайне скромным набором опций: подушка безопасности только для водителя, иммобилайзер, ABS, автомагнитола, гидроусилитель руля. Даже передние стеклоподъемники и те с механическим приводом. Версия Comfort с автоматом отличается не только КПП: здесь добавляются обогрев передних сидений, сигнализация, кондиционер, электростеклоподъемники передних стекол, регулировка водительского кресла.
В комплектации Optimum добавляются подушка безопасности для переднего пассажира и противотуманные фары. Также все блага, предложенные для Comfort с автоматом, здесь доступны и в версии с МКПП. Комплектация Elegant добавляет задние электрические стеклоподъемники и улучшенные материалы салона.
Lada Vesta
Нынешний флагман АвтоВаза призван скорее конкурировать с более дорогими моделями: «сладкой парочкой» из Кореи Kia Rio и Hyundai Solaris, а также представителями концерна VW — Polo и Skoda Rapid. Однако благодаря тому, что младшая комплектация Весты вписывается в лимит 600 тыс. рублей, необходимо рассмотреть и данную модель.
Производство Vesta стартовало в конце 2015 года и модель сразу нашла своего покупателя благодаря стильному дизайну и неплохому оснащению. Новый вазовский седан действительно оставляет приятное впечатление: уже в базе покупателю доступны передние подушки безопасности, иммобилайзер, сигнализация, системы безопасности движения (ABS, EBD, ESC, TCS, HSA), бортовой компьютер, центральный замок, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал и крышки багажного отделения и многое другое.
Лимит 600000 рублей позволяет прицениться лишь к комплектации Classic, оснащенной 5-ступенчатой механикой и 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л и мощностью 106 л. с. Стоимость версии начинается от 554 900 рублей, дополнительный пакет Start, за которым скрывается кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик, обойдется в добавочные 25 тыс. рублей.
Nissan Almera
Nissan Almera — еще один бюджетный седан от концерна Renault-Nissan. За прославленным именем ныне скрывается модель Bluebird Sylphy, увидевшая свет в далеком 2005 году. С 2012 года автомобиль был перенесен на конвейер АвтоВаза и получил нынешнее название, некогда принадлежавшее европейским моделям Nissan «гольф-класса».
Несмотря на моральную устарелость седана, нельзя не отметить и его плюсы: во-первых, автомобиль основан на модели для внутреннего японского рынка, во-вторых Almera — полноценный представитель C-класса, а не компактный седан-переросток класса B, как его конкуренты. Габариты у Almera соответствующие: длина — 4,65 м, ширина — 1,69 м, высота — 1,52 м., колесная база — 2,7 м. Вместимость багажника — 500 л. Внешний облик седана хоть и не отвечает представлениям о современном дизайне, в то же время вполне гармоничный и солидный. А вот интерьер довольно скромен и соответствует цене и году разработки машины.
Almera предлагается с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 102 «лошадки». Расход топлива — 7,2 л на 100 км. Коробка передач за такую цену — только 5-ступенчатая механика. За «лимитные» 600 тыс можно побаловать себя выбором из 4 комплектаций:
- Welcome от 491 тыс. рублей с ABS, EBD, иммобилайзером, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также передними электростеклоподъемниками;
- Comfort от 517 тыс. рублей, добавляются бортовой компьютер, аудиоподготовка, электроприводы зеркал;
- Comfort A/C от 547 тыс. рублей, плюсом идет кондиционер;
- Comfort Plus от 572 тыс. рублей, добавляется аудиосистема и легкосплавные диски R15.