Низкопрофильная резина — разновидность покрышек с небольшой высотой профиля. В большинстве случаев такие шины применяются на спортивных автомобилях, но нередко используются и в качестве украшения при тюнинге авто.
Что это
Низкопрофильная резина появилась как атрибут спортивных автомобилей, в которых акцент делается на динамические характеристики и управляемость. Именно такие покрышки позволят в полной мере реализовать возможности мотора и подвески спортивных авто.
Низкопрофильные шины— автомобильная резина, имеющая пониженное соотношение бокового профиля к ее ширине. Первоначально так именовались покрышки, у которых величина соотношения бокового профиля к ширине не превышала 80 %.
В настоящий момент практически любые современные покрышки вписываются в этот параметр. Поэтому сейчас низкопрофильной резиной считаются такие шины, у которых величина соотношения не превышает 55 %. Наблюдается тенденция к дальнейшему уменьшению этих цифр, так что в будущем, вероятно, резина с соотношением в 55 % выпадет из списка низкопрофильной.
Распознать такие шины легко по маркировке. Например, в индексе 225/45 R17 первое число обозначает ширину покрышки в миллиметрах, а второе — процентное соотношение между шириной и высотой профиля. Перемножив ширину и соотношение, можно вычислить высоту профиля, в данном случае он составит 101,25 мм (225 x 0,45).
Низкопрофильная резина предназначена исключительно для передвижения по асфальту, при этом качество дорожного покрытия должно быть на высоте. Резина с очень низким профилем (35 % и ниже) подойдет только для гоночных треков — передвижение даже в городских условиях на ней затруднительно.
Плюсы
Низкопрофильная резина имеет ярко выраженные достоинства по сравнению с покрышками с обычной высотой профиля. К ним относятся следующие показатели.
- Улучшение внешнего вида. Автомобиль с низкопрофильной резиной выглядит более спортивным и агрессивным. Такие покрышки часто используются при тюнинге для придания автомобилю яркого визуального эффекта.
- Улучшение управляемости на любых скоростях. Большее пятно контакта низкопрофильной покрышки с асфальтом позволяет добиться лучшей курсовой устойчивости автомобиля, в том числе на высокой скорости и при прохождении поворотов.
- Улучшение сцепных качеств автомобиля. Это показатель также связан с увеличением площади контакта резины и асфальта во время движения.
- Повышение скоростных характеристик. Также является следствием конструктивных особенностей низкого профиля шин. Индекс скорости низкопрофильной резины составляет 210 км/ч (обозначается «H»), а стандартным является индекс «V» (240 км/ч).
- Сокращение тормозного пути. Улучшение показателя также связано с основным качеством низкопрофильной резины — большим пятном контакта резины и покрытия.
- Снижение массы колеса, оборудованного низкопрофильной резиной. Наибольший эффект достигается в сочетании с легкосплавными дисками. В результате незначительно улучшаются динамические характеристики и уменьшается расход топлива.
Недостатки
Недостатки низкопрофильной резины являются продолжением ее достоинств. Среди минусов подобного вида покрышек следует отметить следующие показатели.
- Невысокий уровень амортизации. Низкий профиль шин не позволяет качественно отрабатывать неровности дорожного полотна, что сказывается на комфортабельности поездки. Особенно тяжело передвигаться на низкопрофильной резине по дорогам с ямами и выбоинами, так как все неровности передаются на руль автомобиля. Это также сказывается на ресурсе гидроусилителя руля.
- Повышенная шумность. Большее сцепление с полотном увеличивает шумность, что негативно сказывается на акустическом комфорте езды на автомобиле, оборудованном низкопрофильными покрышками.
- Быстрый износ. Вследствие слабых боковин и отсутствия защиты от ударов и соприкосновения с некачественным покрытием снижается срок эксплуатации подобной резины. Нередко владельцы автомобилей, обутых в резину с низким профилем, сталкиваются с грыжами, проколами и порезами покрышек.
- Увеличение нагрузки на подвеску. Низкий профиль не поглощает неровности покрытия, так что увеличивается износ элементов подвески автомобиля.
- Некорректная работа на мокром покрытии. Из-за конструктивных особенностей низкопрофильных шин увеличивается склонность к аквапланированию. В результате снижается управляемость авто в таких условиях.
- Сложности с монтажом. Забортовать низкопрофильную резину самостоятельно тяжело, также не любой автосервис справится с подобной задачей.
- Высокая стоимость. Такая резина ощутимо дороже, чем стандартные покрышки.
Советы экспертов
Даже качественная низкопрофильная резина может подвести владельца автомобиля, поэтому при ее эксплуатации необходимо учитывать некоторые моменты. Следует тщательно отслеживать давление в покрышках. Падение давления может приводить к быстрому перегреву резины и, соответственно, ее повреждению, что может стать причиной автомобильной аварии. Если же покрышка перекачана, то это отзовется еще большей тряской даже на минимальных выбоинах дорожного полотна. Так что следует строго придерживаться рекомендованных производителем параметров давления в покрышке.
Для резины такого типа характерна следующая особенность. Во время стоянки в месте касания покрышки с покрытием образуется неровность — пятно контакта несколько расплющивается о дорожное полотно, после чего остывает. Дефект проявляется в виде вибраций на руле и его характерного биения. В большинстве случаев после нагревания покрышки неровность исчезает, однако при неправильном хранении или особо длительной стоянке она может остаться, что не позволит больше эксплуатировать такую покрышку. Чтобы избежать подобной проблемы, не рекомендуется длительная стоянка автомобиля, оснащенного подобными покрышками.
Низкопрофильные шины — отличный выбор для тех, кто передвигается только по городу или на небольшие расстояния. Длительные поездки даже по качественному полотну не рекомендуются из-за низкого акустического комфорта и меньшей надежности, чем у стандартных покрышек.