За последние годы модельный ряд концерна Nissan на российском рынке претерпел значительные изменения. Теперь компания делает ставку на кроссоверы, так что этот класс представлен очень широко. С другой стороны, из-за экономических пертурбаций и маркетинговых изменений, с рынка ушли почти все классические модели Nissan. Сейчас модельный ряд компании нельзя назвать особо широким, однако потенциальным покупателям есть из чего выбрать.
Nissan Almera
Современную Almera, которая имеет мало общего с предыдущими моделями, носившими то же название, можно назвать полноценным детищем глобального концерна Nissan-Renault-АвтоВАЗ. Модель, специально разработанная для российского рынка, построена на базе глобальной платформы B0, то есть ее ближайшим родственником является небезызвестный Renault Logan. Кузов же был позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy — модели для внутреннего японского рынка.
Nissan Almera находится на стыке B и C классов. Длина автомобиля — 4,65 м, ширина — 1,69 м, высота — 1,52 м. Длина колесной базы — 2,7 м.
Автомобиль оснащается двумя вариантами трансмиссии — 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. А вот выбора моторов нет — доступен лишь бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с. При использовании механической коробки движок позволяет разгоняться до сотни за 10,9 секунды. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, расход топлива — 5,8 в загородном и 9,5 в городском циклах. Показатели авто с автоматом, естественно, скромнее: разгон до сотни за 12,9 с, максималка — 175 км/ч, расход бензина — 6,5 л и 11,9 л на сотню соответственно.
Авто оснащается несколькими видами комплектаций:
- базовой Welcome с фронтальными подушками безопасности, ABS и аудиоподготовкой;
- Comfort — добавляется центральный замок, противотуманки, бортовой компьютер и подогрев передних сидений;
- Comfort AC — единственная комплектация, в которой доступа коробка-автомат, также оснащается кондиционером;
- Comfort Plus, оснащается аудиосистемой и легкосплавными дисками;
- топовой Tekna с передними электростеклоподъемниками и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем.
Цены на Almera вполне умеренные — за голую базовую версию придется выложить минимум 567 тыс. рублей. Версия с автоматом обойдется от 627 тыс. рублей. Топовая комплектация стартует с ценой от 684 тыс. рублей.
Nissan Juke CVT
Juke — мини-кроссовер, увидевший свет в 2010 году, а в 2014 году несколько обновленный. В 2018 году модель вновь пережила модернизацию, так что сейчас Nissan продает сразу две версии автомобиля — до рестайлинга и после. Благодаря своей яркой внешности Juke завоевал немало поклонников во всем мире, в том числе и в России.
Juke построен на платформе Nissan V и разделяет ее с такими автомобилями, как Renault Clio IV, Renault Captur и Nissan Leaf. Компактность 5-местного автомобиля вполне подтверждается его размерами: длина кузова составляет всего 4,13 м, ширина — 1,76 м, высота — 1,57. Колесная база — всего лишь 2,53 м, зато дорожный просвет — 17,5 см, что для городского автомобиля, лишь притворяющегося кроссовером, вполне достаточно.
Juke CVT оснащается лишь одним вариантом двигателя — 117-сильным бензиновым мотором объемом 1,6 л и крутящим моментом в 158 Нм. Вариант трансмиссии тоже один — вариатор Xtronic CVT. Привод — только передний, масса — около 1,2 тонны. Такие характеристики позволяют разогнать Juke до максимальной скорости в 170 км/ч. До сотни автомобиль разгоняется за 11,5 с. Расход топлива — 8,3 л в городском цикле и 5,2 л — в загородном.
При покупке модели покупатели могут выбрать из нескольких комплектаций:
- базовой SE с климат-контролем, противотуманными фарами, круиз-контролем и подушками безопасности;
- SE+ — добавляется камера заднего вида и мультимедийная система;
- SE+ PERSO — 4 камеры кругового обзора, 18-дюймовые легкосплавные диски, отделка сидений премиальной тканью и цветные вставки в интерьер и экстерьер авто;
- LE — кожаная отделка кресел, датчики света и дождя, ксеноновые фары;
- LE PERSO — индивидуальное оформление салона и элементов кузова и диски в 18 дюймов.
Самый недорогой Juke в базовой комплектации SE обойдется минимум в 1 млн 124 тыс. рублей. Топовая версия LE PERSO стоит без учета дополнительного оборудования 1 млн 306 тыс. рублей.
Nissan Qashqai
Qashqai — бестселлер Nissan на мировом и российском рынке. Этот автомобиль держится на рынке уже 12 лет. Сейчас в автосалонах Nissan продается уже 2-е поколение Qashqai, увидевшее свет в 2014 году и пережившее рестайлинг тремя годами позже. Qashqai для российского рынка собирается внутри страны на заводе в Санкт-Петербурге.
Qashqai принадлежит к классу компактных кроссоверов, поэтому его габаритные размеры невелики: длина — 4,37 м, ширина — 1,83 м, высота — 1,59 м, размер колесной базы — 2,64 м. Дорожный просвет модели — солидные 20 см.
Автомобиль оснащается сразу несколькими вариантами двигателей:
- бензиновым объемом 1,2 л и мощностью 115 л. с.;
- бензиновым объемом 2 л и мощностью в 144 л. с.;
- дизельным объемом 1,6 л и мощностью 130 л. с.
Также покупатели могут выбрать из двух видов трансмиссий: механической коробки передач с 6 скоростями либо бесступенчатого вариатора. Для дизельной версии доступен только вариатор. Топовая комплектация с 2-литровым двигателем и вариатором оснащается полным приводом, остальные модификации — только передним.
Выбор комплектаций немал: от базовой XE с 1.2-литровым движком стоимостью от 1 млн 126 тыс. рублей до самой дорогой версии с полным приводом, вариатором и двухлитровым мотором за 1 млн 622 тыс. рублей. Даже в самой бедной комплектации автомобиль может похвастать ЖК дисплеем, подогревом передних сидений, круиз-контролем и штатной аудиосистемой. В топовой комплектации покупателям доступны такие «фишки», как легкосплавные диски радиусом 19 дюймов, продвинутая тормозная система и интеллектуальная система помощи при парковке.
Nissan X-Trail
X-Trail — еще один бестселлер компании Nissan. Этот среднеразмерный кроссовер, всегда входивший в топ продаж в своем классе на российском рынке, до сих пор пользуется немалой популярностью. Из-за того, что он относится к весьма конкурентному классу автомобилей, инженерам Nissan пришлось приложить немало усилий, чтобы выделить его среди конкурентов.
По своим размерам X-Trail является типичным среднеразмерным кроссовером в европейском понимании этого класса. Длина автомобиля — 4,64 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,71 м, дорожный просвет — 21 см.
Популярность модели на российском рынке позволяет предлагать его сразу в нескольких вариантах конфигурации. Покупателям доступны несколько видов двигателей: 2-литровый бензиновый мощностью 144 л. с., его старший собрат объемом в 2,5 л и мощностью в 171 л. с. и дизельный 1,6 л и мощностью в 130 «лошадок». Трансмиссия также доступна разная — 6-ступенчатая МКПП или бесступенчатый вариатор. Также покупатели вольны выбрать и привод — только на переднюю ось или фирменный интеллектуальный привод 4WD.
Большое разнообразие конфигураций обуславливает и широкий выбор комплектаций X-Trail. В самом недорогом исполнении модель комплектуется младшим бензиновым мотором и МКПП. Но даже в этой версии модель оснащается 6 подушками безопасности, электроприводом зеркал, двухзонным климат-контролем и электрообогревом лобового стекла. Такая версия X-Trail обойдется в 1 млн 383 тыс. рублей, вариант этой же комплектации, но с вариатором, оценен концерном на 60 тыс. рублей дороже.
Стоимость топовой комплектации LE TOP стартует от 1 млн 836 тыс. рублей. За эту стоимость покупатели приобретают авто с 2,5-литровым бензиновым движком, полным приводом и вариатором. В качестве дополнительных «фишек» конфигурации — панорамная крыша с люком, легкосплавные 18-дюймовые диски, фирменная система безопасности Safety Shield и многое другое.
Nissan Murano
Murano — самая дорогая модель Nissan на российском рынке, если не принимать в расчет специфический Nissan GTR. Так что Murano можно назвать флагманом модельного ряда концерна на внутрироссийском рынке.
Как и подобает флагману, 3-е поколение Murano может похвастать внушительными размерами. Длина автомобиля составляет почти 4,9 м, ширина — 1,91 м, высота — 1,69 м, масса — от 1,7 до 1,9 тонны в зависимости от двигателя и дополнительного оборудования.
Автомобиль комплектуется двумя разновидностями бензиновых двигателей: младшая комплектация оснащается 2,5-литровым мотором мощность 234 л. с., все остальные версии — V-образной шестеркой объемом 3,5 л и мощностью 249 «лошадок». Привод — передний или на все 4 колеса, трансмиссия — только вариатор CVT.
Модель предлагается в 4 видах комплектации:
- базовой Mid стоимостью от 2 млн 200 тыс. рублей;
- версии High — от 2 млн 440 тыс. рублей;
- High+ от 2 млн 600 тыс. рублей;
- Top от 2 млн 690 тыс. рублей.
Вариант с 2.5-литровым мотором доступен только в комплектации Top, самая же дорогая версия Murano в максимальной комплектации и с движком в 3,5 л оценивается маркетологами концерна минимум в 2 млн 949 тыс. рублей.