Механический блокиратор капота

Механический блокиратор капота

Автомобильные сигнализации постоянно совершенствуются, производители всеми возможными способами повышают их надежность. Но мастерство злоумышленников также постоянно возрастает, что заставляет автолюбителей использовать несколько противоугонных систем одновременно. Одно из надежных устройств, способных предотвратить угон и отпугнуть преступников – блокиратор капота.

Принцип действия блокиратора капота

Механический замок капота – это надежное запирающее устройство, предотвращающее несанкционированный доступ к двигателю автомобиля. Основная его задача – защитить машину от проникновения угонщика в подкапотное пространство и тем самым воспрепятствовать угону автомобиля.

Блокиратор капота предотвращает проникновение под капот для отключения сигнализации или изъятия аккумулятора. Блокировка осуществляется из салона транспортного средства с помощью специального ключа. Запорная система имеет две тросовые плети:

  • салонная – управляющая;
  • подкапотная – блокирующая.

Салонная часть крепится к личинке замка и отвечает за управление блокировкой. Нажатием на личинку осуществляется фиксация перемещения троса в подкапотном пространстве. Замок нужно установить в салоне таким образом, чтобы его было трудно найти, но при этом водитель смог бы спокойно добраться до него со своего места.

Подкапотная часть закрепляется своим тросом за подвижные элементы штатного замка капота транспортного средства и работает в противоход перемещению штатного троса, осуществляя блокировку замка капота.

Достоинства и недостатки механического замка капота

Достоинства механического блокиратора капота:

  • доступная цена;
  • сложность силового взлома (все манипуляции придется производить на виду, трудно взломать без инструментов);
  • прост в установке и эксплуатации;
  • исключено высверливание личинки (в ее корпусе вживлены штифты различной степени твердости);
  • открытие замка может производиться только штатным ключом;
  • не зависит от энергосистемы транспортного средства (даже если авто обесточат, механизм будет защищать капот от проникновения).

Несмотря на то, что этот вид защиты является достаточно надежным, он имеет ряд весомых недостатков.

  • Необходимость постоянно открывать и закрывать замок. Не рекомендуется оставлять крышку капота все время закрытой во избежание затруднений в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (возгорание, например).
  • Взлом такой защиты для профессионалов – не проблема. Мелкого воришку цилиндр замка, находящий в салоне отпугнет, а вот матерый угонщик сразу поймет какой именно блокиратор стоит и как его можно ликвидировать. Трос капота при достаточной физической подготовке можно просто выдрать вместе с личинкой и доступ к капоту будет освобожден.

Конструкция механического блокиратора капота

Замок капота представляет собой тросик, дополнительно защищенный гибким металлическим рукавом. С одной стороны имеется пластина с зацепом, которую необходимо зафиксировать на каком-либо элементе кузова в подкапотном пространстве с помощью замкового устройства. На другом конце троса оборудован замок, который нужно разместить в салоне автомобиля.

Особенности установки замка капота

Под капотом прокладывают «металлический рукав» в обход всех механизмов. Одна его часть выводится в салон через специально сделанное отверстие, вторая подводится непосредственно к запирающему механизму капота. Во время протягивания троса необходимо учитывать степень нагрева соседних элементов, а также исключить сильные изгибы металлического рукава.

Перед установкой блокиратора:

  • обработайте все элементы силиконовой смазкой;
  • выберите в подкапотном пространстве механизм блокировки так, чтобы попадание воды и грязи было исключено, а также был невозможен доступ к нему извне.

В процессе установки замка капота рекомендуется:

  • обеспечить скрытность установки личинки для того, чтобы не дать угонщику найти ее и добраться до троса;
  • грамотно установить защиту в подкапотном пространстве, не дав возможность достать до троса снаружи и поддеть его;
  • установить стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

Частые неисправности механических блокираторов капота

  • Поломка замка капота

Основной проблемой подобных замков является их поломка в результате закрытия капота при нажатой личинке. Также не стоит при открытой крышке капота нажимать личинку.

  • Деформация тросика

В процессе установки необходимо следить за растяжением тросика, это поможет предотвратить его деформацию в процессе эксплуатации.

  • Закисание тросика

В случае если автолюбитель редко использует блокиратор, возможно его закисание. Необходимо регулярно включать/отключать защиту.

  • Не срабатывает механизм блокировки

При низких температурах воздуха блокиратор капота может не реагировать на повороты ключа.

Популярные модели замков капота

Атлет Classic Fortress Smart Lock PWT Megalock Universal
Предотвращение заклинивания в результате деформации
нет есть есть
Принцип работы
В противоход Механизм аварийного отпирания Сфера/крючок
Антикоррозийное покрытие
есть есть есть
Особенности
Личина не подвержена высверливанию, защита от случайного закрытия Система постоянной смазки запорного механизма, одна встроенная система блокировки, аварийный трос открывания замка, защита от перегрева Многослойный защитный кожух, не подвержен перепиливанию, перекусыванию

Механические системы блокираторов капота предполагают отпирание и запирание крышки без необходимости использования электроприводов. Так, даже обесточенная машина будет надежно защищена. Чтобы повысить степень защиты транспортного средства, необходимо правильно установить механический замок капота (скрыть его), чтобы угонщик не смог до него добраться и вырвать трос.

3 Комментарии

  1. Да в статье всё правильно написано,но я от себя добавлю и добавлю я в основном минусы такой системы.Во-первых, как правильно написано, при наличии приличной силы трос этот можно просто вырвать,я же скажу что бывают и такие производители,что их трос вырвет даже 10 летний ребёнок,а во-вторых с нашей бешеной жизнью всё-равно в самый неподходящий момент ты обязательно забудешь закрыть или открыть этот замок!По-этому я бы рекомендовал выбирать другие варианты защиты своего автомобиля.

  2. Задумка была неплохая с этим блокиратором, но в реале можно создать себе совершенно ненужные проблемы. А вдруг забудешь что в спешке? Например, при нажатой личинке захлопнешь капот. Или тросик закиснет. А в мороз и сам не сможешь справиться с блокиратором. А тебе в эту минуту нужно куда-то смотаться по делам. Нет, господа. Тут требуется более продуманная система.

  3. Мне кажется, что использование механического блокиратора капота — это прекрасное новшество дополнительной защиты своего автомобиля. Уж очень хитрые сейчас пошли воришки, воруют абсолютно все.

Оставить комментарий