Оглавление
Наличие сигнализации в машине не является гарантией того, что она полностью защищена от взлома и угона. Никому не хотелось бы встать с утра и не увидеть под окном свою машину. Поэтому владельцы транспортных средств задумываются о дополнительной защите для своих железных коней. При обилии различных противоугонных систем (спутниковые, электронные и прочее) все больше водителей устанавливают в автомобили механические приспособления. Что представляют собой такие установки и насколько они надежны?
Обзор противоугонных устройств
Механические противоугонные системы можно разделить на три вида – препятствующие движению транспортного средства (в том числе буксировке), блокирующие механизмы управления и предотвращающие проникновение внутрь салона.
Противоугонные замки зажигания
Отличная замена обыкновенным штатным замкам. Такая противоугонная система имеет повышенный уровень секретности (более миллиарда комбинаций), надежную защиту от вскрытия отмычкой и подбора ключей.
Установка такого приспособления требует замены штатного замка.
Механический блокиратор КПП
Подобные устройства можно подобрать как для механической коробки передач, так и для АКПП. В первом случае штырь устанавливают на блокировку заднего хода, второй вариант предполагает установку блокировки в положении «Паркинг».
В случае с механической коробкой передач является возможной установка внутреннего блокиратора. Монтаж подобного агрегата требует вмешательства в механизм коробки. Устройство скрывается под кожухом и только у рычага переключения скоростей видно личинку замка.
Единственным недостатком такой системы является незащищенность автомобиля от буксировки, если только это не АКПП.
Противоугонное устройство на руль
Механические противоугонные системы на руль можно разделить на два вида:
- блокировка рулевого вала;
- блокировка руля.
Первый тип представляет собой фиксирующее устройство, которое надевают на руль. В этом случае руль надежно блокируется в одном положении.
Второй вариант имеет более сложное строение – штырь с муфтой. Суть его заключается в блокировке самого вала, а не руля. Вытащить такой штырь, можно только используя специальный ключ.
Блокиратор педалей автомобиля
Приспособление устанавливается на педали в верхнем положении, что делает невозможным выжимать ни газ, ни сцепление. Для снятия защиты нужно знать код.
Блокираторы дверей автомобиля
Замки предназначены для предотвращения открывания дверей и представляют собой дополнительную задвижку в штатных замках. Такой тип противоугонной системы обычно защищает от вскрытия отмычкой.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость и отсутствие защиты от проникновения в салон через разбитое стекло.
Блокиратор капота
Замок капота представляет собой классическое запирающее приспособление с личинкой под ключ. Основание – прочный, металлический трос на одном конце которого личинка под ключ, а на другом запорный штырь. Часть с замком размещается в салон автомобиля. Такой тип защиты надежен и прост.
Недостатком такой системы считается возможный риск вскрытия отмычкой.
Блокиратор колес
Устройство для блокировки колес – надежное средство защиты, однако, выбирая подобное приспособление, стоит обратить внимание на особенности его монтажа. Если блокиратор крепится только на колесе, угонщики смогут снять его вместе с ним и заменить на другое. Лучше выбрать модель, крепящуюся на ступицу или колесную ось.
К недостаткам такого варианта можно отнести громоздкость и необходимость регулярной очистки.
Блокиратор тормозной системы
Устройство в виде небольшого блока с обратным клапаном врезается в тормозной контур. Блокировка и разблокировка происходит с помощью ключа. Нейтрализовать его можно, перерезав тормозной шланг.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость вмешательства в тормозную систему.
Преимущества противоугонных механических устройств
Все чаще в дополнение к электронным противоугонным системам на автомобили дополнительно добавляют и механические защитные устройства. А некоторые автолюбители предпочитают только механическую защиту, считая ее самой надежной. В чем отличие подобных защитных установок?
Преимущества:
- защита от дистанционного взлома;
- механическая система подразумевает автономную систему защиты, не зависящую от электропроводки, и не нуждающаяся в дополнительном источнике электропитания;
- надежная защита, не поддающаяся взлому никаким иным путем, кроме механического воздействия;
- большая часть таких устройств монтируется в невидимых с улицы местах, что становится существенной проблемой для злоумышленников.
Как выбрать механический блокиратор?
Выбирая противоугонную систему на автомобиль, рекомендуется присмотреться к наиболее популярным маркам, хорошо зарекомендовавшим себя на автомобильном рынке. Известные производители дорожат своим именем, и следят за качеством своих товаров.
Автолюбители для защиты машины выбирают:
- Гарант;
- Dragon;
- Technoblock;
- Mul-t-Lock;
- Цербер.
Подобные приспособления можно приобрести по цене от 3 000 рублей.
Покупая «противоугонку», следует учитывать конструктивные особенности автомобиля, удобство использования приспособления и надежность. Наиболее безопасным вариантом является установка противоугонного комплекса (5–10% от стоимости автомобиля). Специального сервисного обслуживания они не требуют, главное, содержать личинки в чистоте, поскольку попадание грязи в запирающий механизм может привести к сбоям в работе. Некоторые установки требуют смазки или регулировки, это касается определенных производителей.
После покупки противоугонной системы, следует поинтересоваться, каким образом осуществляется транспортировка автомобиля к месту демонтажа устройства или ремонта. Поскольку чаще всего неудачные угоны заканчиваются аварийным заклиниванием механизма.
Основные задачи блокиратора – предотвратить проникновение в салон автомобиля воров и заблокировать органы управления (педали, руль, замок зажигания, КПП). Среди механических противоугонных систем также имеются приспособления для блокировки колес, капота и дверей. Выбрав подходящий вариант противоугонный системы, и правильно установив его, можно обезопасить автомобиль от взлома и угона.
Принцип работы механической противоугонной системы
Механические «противоугонки» представляют собой приспособления, препятствующие движению автомобиля и незаконному проникновению в него, путем блокировки определенных узлов (дверей, капота, КПП и т. п.).
Принцип работы противоугонного приспособления зависит от типа конструкции, но чаще всего представляет собой запорный механизм в виде обычного замка.
По технологии установки выделяют:
- стационарные системы устанавливаются на постоянной основе;
- съемные системы можно самостоятельно переустанавливать из одного автомобиля в другой.
По конструкции бывают:
- адаптированные установки изготавливаются для конкретной модели автомобиля исходя из его особенностей;
- универсальные механизмы подходят для различных марок автомобилей.
От правильности установки зависит надежность механической защиты. Монтажные работы требуют участия специалиста, как правило, во время установки применятся специальный одноразовый «срывной» крепеж, головка которого отламывается после окончательной затяжки.
Свойства механических блокираторов
Подходить к выбору «противоугонки» нужно очень ответственно, изучая характеристики каждой конкретной системы. Блокираторы, надежно защищающие одни модели автомобилей, могут оказаться совершенно бесполезными для других.
Противоугонная система должна обладать следующими свойствами:
- криптостойкость;
- прочность;
- надежность.
Криптоскойсть предполагает невозможность вскрытия замка путем подбора подходящего ключа. Это сложная система запирания, имеющая сложное строение личинки замка с высоким уровнем секретности.
Под прочностью противоугонной системы понимают ее способность противостоять сильному механическому воздействию – силовой прокрутке, удару, вскрытию отмычками.
Надежным называют такое устройство, которое практически невозможно снять с помощью режущего инструмента. Надежная противоугонная система не поддается воздействию вибраций и негативным факторам окружающей среды.
Не самый эстетичный вариант, возможно, выглядит достаточно страшненько, но при этом, конечно, вполне надежен, потому что для того, чтобы его снять, нужно приложить очень немаленькие усилия или спецприпособления, с которыми еще повозиться придется воришке. Однако, при желании, и блокиратор физический не сможет угонщинка остановить.
Илья, не согласна с Вами. Угонщика, конечно не остановить ничем, но пока он будет копаться возле машины есть небольшой шанс, что его кто-то заметит и устроит шум. У меня, например, кроме сигналки стоит еще блокиратор колес. Естественно, каждый день устанавливать его сложно. Зато я более-менее спокойна за свою машину.
Даша, конечно все эти навороты, т.е. механические блокираторы задержат угонщика, а скорее, если его целью является не конкретно ваша машина, он просто предпочтет переключится на другую, более легкую добычу, а вот на то, что люди , проходящие мимо обратят внимание или задержат угонщика, вряд ли я бы надеялась)) Люди стали меньше обращать внимание на что либо, а если кто то копается в машине, неужели на нем написано » угонщик», да мало ли кто что делает. ))
Угонщик автомобиля конечно будет искать место, куда запрятано противоугонное средство, но на это потребуется определенное количество времени. Как говорит статистика, в случае, если преступник будет «работать» с вашей машиной и её защитой больше 2-3 минут, то он, как правило будет вынужден отказаться, ибо слишком много возни. Таким образом, механическая противоугонка имеет возможность для полноценной защиты от угонщиков, а какую лучше выбрать, это уж вам решать. Выбора тут на любой «цвет и вкус».))