Обзор машин с высокой посадкой

Обзор машин с высокой посадкой

Одним из важных критериев при выборе автомобиля является высота посадки. Она зависит от клиренса (дорожного просвета) машины – расстояния между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части днища автомобиля.

Преимущества и недостатки высокой посадки

Преимущества высокой посадки:

  • Проходимость. Такие автомобили не сядут на днище во время езды по бездорожью.
  • Лёгкая парковка. Их легко парковать даже зимой, они не зацепят высокий бордюр или камень, торчащий из сугроба.

Недостатки высокой посадки:

  • Хуже держат дорогу. Высокое расположение центра масс снижает устойчивость на поворотах.
  • Расходуют больше топлива. При прочих равных условиях у автомобилей с высокой посадкой лобовое сопротивление чуть выше, поэтому расход топлива больше, чем у авто с низкой посадкой.

ВАЖНО! Высокий центр масс делает автомобиль склонным к опрокидыванию на крутых поворотах. Перед вхождением в поворот скорость движения нужно скидывать.

Как измеряется высота посадки

Существует два способа измерения высоты посадки автомобиля: зарубежный и отечественный. В зарубежных автосалонах замеры дорожного просвета проводятся на снаряжённом авто, то есть без водителя и пассажиров, с заправленным топливным баком и бачком стеклоомывателя, запасным колесом, домкратом и комплектом инструментов. Понятно, что после посадки в салон водителя и пассажиров автомобиль «осядет» ниже, чем в снаряжённом состоянии. Данный способ позволяет производителям приписывать посадке автомобиля несколько лишних сантиметров и тем самым увеличивать его ценность для покупателей. Этой особенностью с удовольствием пользуются продавцы в автосалонах.

В соответствии с российским ГОСТом замеры клиренса проводятся при максимальной загрузке автомобиля. Такой способ отражает действительность более точно, чем зарубежный.

СПРАВКА: Защита, установленная в автомобиле, «съедает» часть дорожного просвета. При этом значение клиренса указывают без учёта защиты.

Определение высоты посадки автомобиля

Классификация авто по высоте посадки

По высоте посадки все автомобили можно условно разделить на три группы:

  • легковые (клиренс 110-180 мм);
  • паркетники, кроссоверы (клиренс 160-220 мм);
  • внедорожники (клиренс 200-450 мм).

Но не всё так просто, как кажется с первого взгляда. Существует ещё понятие «геометрия кузова». Если автомобиль имеет высокий кузов и существенную длину, то он может спасовать даже перед въездом на небольшую горку. К примеру, классическая «Нива», превратившись в ВАЗ-2131 с удлинённым кузовом, получила досадную способность постоянно за что-нибудь цепляться. А вот юркий «Пежо 107» легко обходит ямы по контуру и взбирается на горку, ничем не задевая.

ВНИМАНИЕ! Осмотрите свой автомобиль на эстакаде, присмотритесь к деталям, выступающим из днища. Это позволит аккуратно «пропускать» камни или прочие препятствия под днищем.

Машина с высоким клиренсом

Рейтинг автомобилей с самой высокой посадкой

В следующей таблице представлена подборка автомобилей с самой высокой посадкой.

Топ-10 автомобилей с самой высокой посадкой

Место в рейтинге Наименование автомобиля Дорожный просвет (клиренс), мм
10 Jeep Wrangler 259
9 Nissan Patrol 274
8 Land Rover Discovery 283
7 Volkswagen Typ 82 Kübelwagen 290
6 Volkswagen Touareg II 300
5 Комбат Т98 315
4 ГАЗ «Тигр» 400
3 Hummer H1 406
2 Toyota Mega Cruiser 420
1 Mercedes G500 4×4 450

5 место: «Комбат Т98»

Этот российский бронированный внедорожник разработан для перевозки VIP-персон в зоне боевых действий. Он является одним из самых быстроходных бронированных внедорожников в мире. Обеспечивает защиту от уровня В2 до В7.

«Комбат Т98» представлен в двух комплектациях: VIP и «Патрульный автомобиль». Комплектации отличаются отделочными материалами, приборами и системами электрооборудования. В VIP-комплектации салон отделан натуральной кожей, деревом, авто имеет полный электропакет, аудиосистему, его кузов прошел специальную качественную покраску.

Комбат Т98 с высоким клиренсом

4 место: ГАЗ «Тигр»

При создании автомобиля ГАЗ «Тигр» инженеры ЗАО «ПКТ» опирались на показатели HMMWV, ГАЗ-3937 «Водник» и БТР-80. Часть элементов автомобиля была разработана с нуля. На рынок вышло две версии авто: бронированная и гражданская. Причем гражданская была почти в два раза легче бронированной, ее вес составлял 3,5 тн.

«Тигр» оснащен несколькими видами турбодизельных агрегатов, начиная от 5,9 л 180 л.с, заканчивая 6,7 л и 215 л.с. соответственно. В военной версии предусмотрена 5-ступенчатая МКП, в гражданской – 4-ступенчатая АКП.

ГАЗ «Тигр»

3 место: Hummer H1

Тройку лидеров открывает брутальный внедорожник Hummer H1, сконструированный в 1992 году на базе армейского броневика Humvee M998. Внешний вид у внедорожника весьма серьезный и даже агрессивный. Гражданская покраска кузова, декоративные колесные диски и хромированные элементы отделки превратили его в мечту большинства водителей мужского пола.

Автомобиль был оснащен 8-цилиндровым двигателем мощностью 190 л.с. Первые Hummer H1 разошлись по гаражам американских знаменитостей: Арнольда Шварценегера, Андре Агасси, Сильвестра Сталлоне и других.

2 место: Toyota Mega Cruiser

На почётной второй строчке рейтинга находится Toyota Mega Cruiser с дорожным просветом 420 мм. Этот автомобиль является ответом японцев на появление американского «Хаммера».

Автомобиль выпускался в 1995-2002 гг. Его гражданская версия выпускалась с двухзонным кондиционером. В отличие от своего американского собрата, Toyota Mega Gruiser выпускалась с одним двигателем 15B-FTE, который был скомбинирован с 4-ступенчатой АКП. В «Тойоте», как и в «Хаммере», можно было менять давление в шинах не покидая салона автомобиля.

Toyota Mega Cruiser

1 место: Mercedes G500 4×4

Лидером рейтинга является Mercedes G500 4×4 с клинерсом 450 мм. Этот экстремальный внедорожник построен на базе серийной модели. Он имеет двигатель V8 4.0 мощностью 422 л.с.

Благодаря полному приводу и трем блокировкам дифференциалов автомобиль обладает удивительными внедорожными способностями. Он смело преодолевает брод глубиной 1 м, а углы его въезда и съезда составляют, соответственно, 52 и 54 градуса.

Mercedes G500 4x4

Как увеличить посадку автомобиля

Посадку автомобиля можно увеличить разными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ

Простейший способ увеличить посадку автомобиля – установить диски и шины большего диаметра, чем предусматривает завод-производитель. Этот вариант является щадящим, поскольку при установке нештатных шин и дисков владелец не вносит в конструкцию автомобиля никаких изменений.

Второй способ

Этот способ позволяет получить более высокую посадку авто, чем первый. Он предполагает монтаж проставок между кузовом машины и пружинами амортизаторов. Данная операция предполагает внесение изменений в конструкцию ходовой части машины, она может оказать влияние как на работу подвески, так и на безопасность авто.

Третий способ

Увеличить посадку машины можно с помощью замены заводских пружин амортизаторов на аналогичные, но с большим количеством витков. На этот вариант уйдет больше денег, чем на два предыдущих, поскольку владельцу авто придется приобрести усиленные пружины с увеличенным количеством витком и длинноходные амортизаторы к ним.

Четвертый способ

Этот способ – самый дорогой из всех описанных выше. Он предполагает установку пневматической подвески. Основным преимуществом способа является возможность изменение клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения. То есть машина может переключаться с низкой посадки для скоростной езды на высокую посадку для езды по бездорожью.

Похожие записи

Нет комментариев

Оставить комментарий