Оглавление
Для обслуживания автомобиля в процессе его эксплуатации требуются дополнительные приборы и инструменты, позволяющие выполнять мелкий ремонт и сервисные работы вне СТО. В последнее время одним из таких устройств стал автомобильный компрессор, который не входит в комплектацию машины и должен приобретаться отдельно. Чтобы аппарат прослужил долго и надежно выполнял свои функции, нужно обозначить критерии выбора, и среди множества предложений различных фирм взять самый подходящий вариант.
Основные критерии выбора компрессора
Большая часть автомобильных компрессоров собирается в Евросоюзе и Китае, но отечественные производители также наращивают количество и ассортимент выпускаемой продукции, и по отдельным моделям занимают приоритетные позиции. Выбирать нужную модель необходимо по следующим критериям:
- Ценовая составляющая.
- Уровень шумности.
- Время полного накачивания.
- Эргономичность.
- Особенности строения и дизайн.
Кроме того, важное значение имеют материал корпуса компрессора, который должен состоять из металла или негорючего пластика, воздушный шланг не должен бояться мороза, длина кабеля питания быть по длине не меньше 2,5 метров, а штуцер крепления резьбовой, так более надежный. Не лишним станет гарантийный талон, который, как правило, выдается на срок 1 год.
Виды автомобильных компрессоров
Автомобильный компрессор используют для нагнетания сжатого воздуха при помощи электродвигателя, работающего от аккумулятора или прикуривателя. По принципу работы аппараты делятся на два типа:
- Мембранные (вибрационные). Нагнетание воздуха происходит за счет перемещения эластичной мембраны внутри рабочего цилиндра. Устройства обладают небольшим весом, и большим ресурсом, но плохо работают на морозе из-за потери свойств мембраны при низкой температуре. Такие аппараты в настоящее время считаются устаревшими и вышли из применения.
- Поршневые. Нагнетание происходит за счет двигающегося поршня внутри цилиндра при помощи кривошипно-шатунного механизма и электродвигателя. Преимуществами такой конструкции насоса являются высокая производительность и высокое давление, которое они способны создать.
Основные технические параметры автомобильных компрессоров
Любой автомобильный компрессор характеризуется определенными техническими параметрами, которые нужно брать во внимание при выборе конкретной модели:
- Производительность устройства. Характеризует объем воздуха, которое оно способно перекачать за единицу времени (л/мин). К примеру, производительности до 40 л/мин. вполне хватит для накачивания шин в колесах с размером дисков 14-15 дюймов. Для шин внедорожников и грузовиков требуются аппараты мощнее – до 50-70 л/мин.
- Максимальное давление, которое способен накачать автомобильный электрический насос. Величина этого показателя достигает 8 атмосфер, но преувеличивать его значение не стоит, так как предельное значение давления в шинах легкового транспорта значительно ниже.
- Вид манометра. В зависимости от модели, в компрессорах применяют механические и цифровые измерительные приборы. Механические менее точные и вибрируют при накачивании. В электронных приборах реализована опция «Авто-стоп», позволяющая останавливать насос при достижении требуемого давления.
- Источник питания устройства. Некоторые модели питаются от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, другие автономны, и имеют встроенный аккумулятор. Маломощные устройства подключаются через прикуриватель, более производительные оснащены «крокодилами» и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее. При подкачке всех колес рекомендуется включить двигатель, чтобы избежать чрезмерной разрядки аккумулятора.
Недостатки поршневых компрессоров
Несмотря на высокие эксплуатационные качества, поршневые компрессоры не лишены некоторых недостатков:
- Нагрев аппарата из-за трения поршня о стенки цилиндра. Это значит, что устройство нельзя эксплуатировать длительное время, к примеру, накачивать большие по объему камеры или колеса. Такой насос допустимо использовать по времени до 15 мин., после чего дать ему полностью остыть.
- Отсутствие почти во всех моделях воздушного фильтра, из-за чего вовнутрь попадают пыль и песчинки, которые приводят к быстрому изнашиванию поршня и стенок цилиндра, и насос начинает выдавать все меньшее число атмосфер.
- Не ремонтопригодность цилиндропоршневой группы. Цилиндр в большинстве устройств выполнен из обыкновенной оцинкованной стали, а не высокопрочного легированного сплава. Это делает устройство недостаточно долговечным, и не рассчитанным на ремонт.
Дополнительные опции
При выборе компрессора для автомобиля не лишними будут дополнительные возможности, которые пригодятся не только в машине, но и определенных жизненных ситуациях:
- Функция откачки воздуха. Пригодится при необходимости быстро откачать воздух из надувной лодки или матраса.
- При наличии стравливающего клапана в колесах можно легко сбросить давление перед ездой по грязи или песку.
- При наличии функции «Авто-стоп», автоматически отключающего устройство, накачивать колеса возможно, находясь в автомобиле.
- Функция автоматического отключения насоса при перегреве. Встроенное реле не позволит температуре подняться до критической отметки.
- Не лишними будут дополнительные аксессуары в виде встроенного фонаря, сумки для хранения и штуцеров-переходников для накачивания мячей, матрасов, лодок, и т.д.
Популярные модели автомобильных компрессоров 2019 года
Среди огромного ассортимента автомобильных компрессоров выбрать несколько моделей, превосходящих остальные по большинству характеристик достаточно сложно. Ниже приведенные устройства выпущены относительно недавно, и представляют собой надежные аппараты при умеренной стоимости:
- Агрессор AGR-75. Двухпоршневой высокопроизводительный аппарат (75 л/мин.) с клеммами для подключения к аккумулятору, в металлическом корпусе, работающий при t° от -40°С. Оснащен шлангом, длиной 8 м., аналоговым манометром, защитным термореле, набором переходников, шлангом-удлинителем с выносным манометром, и брезентовой сумкой.
- БЕРКУТ R14. Оснащен портативным компрессором мощностью 40 л/мин. со светодиодным фонариком и аналоговым манометром с двумя шкалами измерения. Способен непрерывно работать 20 мин. при температуре до -30°С, имеет автоматическую защиту от перегрева.
- AVS Turbo KE 450L. Двухпоршневой аппарат с металлическим корпусом, электронным манометром, встроенным светодиодным фонариком, набором переходников и пластиковым контейнером для переноски и хранения. Питается от прикуривателя, работает при -35°С, производительность 45 л/мин, способен непрерывно работать в течение 25 мин.
- КАТУНЬ-315Е. Производительный аппарат (45 л/мин.) с высокоточным электронным манометром, ограничителем давления, набором насадок и сумки для хранения. Способен работать при t° -20°C.
- HYUNDAI HHY 45. Оснащен высокопроизводительным компрессором с прямым приводом (45 л/мин.), выносным манометром (на шланге), металлическим корпусом и временем непрерывной работы 30 мин. В комплекте идет сумка для хранения и набор насадок.
- AIRLINE X-1. Имеет металлический корпус, высокоточный аналоговый двушкальный манометр, производительность 30 л/мин., способен работать при -35°С. Имеет встроенный фонарик и набор переходников.
Давно задумывался о покупке, но не мог выбрать подходящий, теперь понимаю по каким критериям выбирать и как пользоваться. Спасибо автору!
Брал в прошлом году один из самых дешевых, зимой открыл коробочку, пока шланг доставал, он в трех местах лопнул и это всего при -17 было.
Недавно взял себе автомобильный компрессор модели AIRLINE X-1. Имеет металлический корпус, высокоточный аналоговый двушкальный манометр, производительность 30 л/мин., способен работать при -35°С проверено. Имеет встроенный фонарик и набор переходников. Все написанное правда компрессор хорош.
Раньше не пользовался автомобильным компрессором, когда прочитал эту статью, теперь я могу с уверенностью подобрать и купить себе компрессор.