Краскопульт для покраски авто

Краскопульт для покраски авто

При выполнении окрасочных работ на автомобиле важно получить идеальную поверхность. Помимо мастерства маляра, огромное значение в этом имеет выбор правильного инструмента – краскопульта.

Принцип работы и устройство краскопульта

Внешне краскопульт напоминает пистолет, присоединенный к воздушному шлангу или электропитанию. На месте курка располагается кнопка, запускающая пульт в работу. Вместо магазина для пуль окрасочный пистолет снабжается бачком для распыляемого материала (краски или лака). Располагаться он может как сверху, так и снизу краскопульта. Продвинутые модели имеют возможность перемещения бачка по корпусу, в зависимости от условий работы.

При нажатии курка сжатый воздух поступает в корпус пульта и устремляется к соплу. В результате в нем создается разрежение, и туда же из бачка подсасывается краска. В сопле краска смешивается с воздухом и образует взвесь из мельчайших капель – аэрозоль. Под давлением воздуха аэрозоль оседает на окрашиваемом предмете, создавая требуемое покрытие.

Для тонкой регулировки процесса окрашивания краскопульт снабжен рядом регуляторов:

  • подачи воздуха;
  • подачи краски;
  • формы факела распыления.

Воздух в краскопульт может подаваться двумя способами:

  • от стационарного компрессора;
  • от моторного блока в корпусе окрасочного пистолета.

Стационарный компрессор наиболее часто используют в профессиональных и полупрофессиональных целях. Он может создавать значительное давление, имеет систему очистки воздуха от пыли и посторонних примесей, и в результате позволяет получать покрытие высокого качества.

Краскопульты, предназначенные для любительских целей, могут иметь встроенный в корпус моторный блок, питаемый от сети 220 В.. Он утяжеляет конструкцию, не дает достаточно высокого давления, и потому редко используется при покраске автомобилей. Такие модели часто называются электрическими.

Среди электрических моделей в последнее время стали очень популярны краскопульты со штатным, но отдельным компрессорным блоком. По своим характеристикам они находятся ближе к пневматическим.

Основные виды краскопультов

Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:

  • низкого и высокого давления;
  • профессиональные и полупрофессиональные;
  • автоматические и ручные.

По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:

  • HP – High Pressure. Это аппараты старого поколения с высоким давлением.
  • MP – Middle Pressure. Тоже достаточно старая система со средним уровнем давления.
  • RP – Reduced Pressure. Более современная система с уменьшенным давлением.
  • HVLP – High Volume Low Pressure. Система, работающая при низком давлении, переносящая большое количество напыляемого материала.
  • LVLP – Low Volume Low Pressure. Система, работающая с низким давлением и распыляющая малые объемы материала.
  • LVMP – Low Volume Middle Pressure. Система, работающая с малым количеством краски и средним давлением.
  • HTE – High Transfer Efficiency. Система с очень большим распыляемым объемом материала.

Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.

Краскопульт системы HP

Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.

Преимущества краскопультов HP:

  • высокая скорость работы;
  • равномерное нанесение материала из-за большой ширины факела.

Недостатки:

  • большое давление создает воздушные завихрения, что приводит к образованию «шагрени» на поверхности и, как следствие, необходимости шлифовки и полировки;
  • из-за высокого давления часть до 50% краски рикошетирует от поверхности и разлетается вокруг, увеличивая расход;
  • из-за большого объема распыляемой краски новички нередко наносят ее слишком толстым слоем, вследствие чего образуются потеки.

Краскопульт системы HVLP

Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.

За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.

Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.

Достоинства краскопультов системы HVLP:

  • экономия материалов при работе;
  • отсутствие опыла;
  • высокое качество поверхности из-за отсутствия завихрений.

Недостатки:

  • высокое потребление воздуха;
  • из-за необходимости соблюдать небольшое расстояние от поверхности затруднена работа с местами, куда тяжело дотянуться;
  • требуется дополнительные фильтры очистки и увеличенный диаметр шланга подачи воздуха.

Краскопульт системы LVLP

Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.

Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.

Достоинства краскопультов системы LVLP:

  • экономичность в потреблении воздуха;
  • высокий процент переноса краски;
  • нечувствительность к перепадам рабочего давления.

Недостатки практически отсутствуют.

Выбор краскопульта

Выбирая конкретную модель, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Тип и вязкость используемого материала. Чем выше вязкость краски или лака, тем больше должен быть размер распылительного сопла (дюзы). Для шпатлевки необходим размер от 1,7 мм, для акриловых грунтов – 1,5-1,7 мм, для акриловых красок и лака – 1,4-1,5 мм, для металлика – 1,2-1,3 мм. Начинающий маляр может взять универсальный размер – 1,4 мм.
  2. Метод подачи краски. Различают сифонный тип (S), гравитационный (G) и подачу под давлением (P). Тип P используют только на больших производствах, тип S применяется при средней площади окраски и частой смене цвета, тип G необходим при окраске небольших объемов.
  3. Наличие дополнительных фильтров. Чем лучше очищается воздух от примесей (пыли, масла, воды), тем более качественную поверхность можно будет получить.
  4. Если вы не занимаетесь постоянной покраской, не стоит покупать дорогие профессиональные модели. Без должного опыта работы трудно получить поверхность высочайшего качества, даже при их использовании.
  5. Наличие сменных сопел. Если краскопульт допускает возможность смены дюз, это дает возможность выполнять с его помощью более широкий спектр работ.
  6. Допустимая мощность. Для гарантии безопасности работы максимальная величина разрешенного давления пульта должна быть больше той, что создается компрессором, чтобы избежать разрыва аппарата в руках.

Наиболее популярные модели

Среди пневматических пультов популярны следующие модели.

SATA 100 BP

Производитель: Германия.

Достоинства:

  • металлическая колба;
  • рабочее давление до 2 атмосфер;
  • высокое качество профессионального инструмента;
  • точные регулировка расхода материала и формы факела распыления;

Недостатки:

  • высокая цена.

Bosch PFS 2000

Производитель: Германия.

Достоинства:

  • высокое качество профессионального инструмента;
  • прочный корпус;
  • фирменные технологии «Бош»;
  • наплечный ремень для переноски;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • штатный компрессор с небольшой длиной шланга.

Patriot LV 500

Производитель: Канада.

Достоинства:

  • высокое качество профессионального инструмента;
  • корпус из нержавеющей стали;
  • доступная цена;
  • рабочее давление до 1,5 атмосфер.

Недостатки:

  • хрупкий пластиковый резервуар.

Собираетесь ли вы заниматься окраской автомобилей профессионально или приобретаете краскопульт для разовой работы – в любом случае нужно приобрести качественный аппарат, чтобы он не разочаровал качеством своей работы и не пылился потом в углу гаража без дела. Чтобы деньги не были выброшены на ветер, соотнесите свои потребности и возможности приобретаемой модели.

Нет комментариев

Оставить комментарий