Оглавление
Среднеразмерный городской кроссовер Dongfeng AX7, созданный концерном Dongfeng Motor Corporation на платформе автомобиля Nissan Qashqai-1, был впервые представлен на Пекинском автосалоне весной 2014 года. Чуть позже на Московском мотор-шоу автомобиль оценила российская публика. В 2015 году в Китае появилась серийная версия автомобиля под названием Dongfeng Fengshen AX7 или DMF AX7, которая быстро стала бестселлером. До России первые автомобили этой марки добрались летом 2017 года.
Экстерьер кроссовера
Dongfeng AX7 – это пятиместный автомобиль, в экстерьере которого гармонично уживаются динамичные линии спортивного авто и брутальные черты внедорожника. По габаритам кроссовер сопоставим с «одноклассниками» Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe.
Габариты Dongfeng AX7
Показатели | Значения показателей |
Ширина, мм | 1850 |
Длина, мм | 4690 |
Высота, мм | 1727 |
Колесная база, мм | 2712 |
Клиренс, мм | 190 |
При первом знакомстве с автомобилем в глаза бросается напыщенный передок, мощный бампер, аккуратная фальшрадиаторная решетка с тремя хромированными горизонтальными полосами, покатая крыша, скошенное назад лобовое стекло, крупные двери и правильные линии колесных арок. Подоконная линия ближе к корме поднимается вверх. На капоте и кузове красуются «ребра». На корме размещаются симпатичные светодиодные фонари и трапециевидные наконечники выхлопных труб. Все солидно и серьезно. Легкую улыбку вызывает лишь непропорционально большая буксировочная петля, надежно приваренная к днищу несущего кузова.
Клиренс Dongfeng AX7 составляет 190 мм – это один из лучших показателей в классе. Кроссовер легко преодолеет съезд на проселочную дорогу, если, конечно, на ней отсутствуют глубокие колеи или торчащие булыжники. Изучение днища показывает наличие пластмассовой защиты картера – при постоянном использовании автомобиля за городом ее придется усиливать.
Накладка на передний бампер и обвес из неокрашенного пластика свидетельствуют о том, что кроссовер не боится запачкаться за пределами асфальтированных трасс, успешно преодолевая бездорожье. В автомобиле по умолчанию предусмотрены блестящие легкосплавные диски диаметром 17 дюймов. Опционально можно будет получить диски на дюйм больше.
Несущий кузов кроссовера по всему периметру оснащен противоударными балками. В случае аварии запрограммированные зоны деформации силовых элементов эффективно отведут силу удара в сторону и образуют вокруг пассажиров автомобиля кокон безопасности.
Интерьер автомобиля
Интерьер кроссовера выглядит эргономично, все органы управления находятся в зоне досягаемости. На массивной передней панели красуется информационно-развлекательная система с 7-дюймовым экраном. Ниже расположены интуитивно понятные элементы управления климатическими и мультимедийными функциями. Не вызывают нареканий ни цветной дисплей бортового компьютера, ни современные приборы с парой стрелочных циферблатов. Кнопки на передней панели не люфтят. Пластиковые элементы не издают постороннего химического запаха.
Руль у кроссовера мультиформатный, 4-спицевый, с рельефными приливами. Компактный с виду и удобный в управлении. Обтянут приятной на ощупь кожей. Руль регулируется только по наклону. Для версии с автоматической трансмиссией это не критично, а вот при эксплуатации механики могут возникнуть проблемы.
Салон кроссовера радует простором. Даже на задних креслах без проблем уместятся трое взрослых пассажиров. А вот сиденья сложно назвать эталоном для подражания: задний диван кажется плоским и слишком мягким, а передние кресла имеют слабоватую набивку. Нельзя сказать заранее, сколько такие кресла прослужат без просадки. Однако, недоработкой этот момент назвать сложно – скорее, это особенность, как и слабо выраженный боковой профиль подушек на креслах. Конфигурация и угол наклона у задних кресел подобраны оптимально, но не имеют никаких регулировок.
Грузовой отсек вместительный, его объем составляет 565 литров. Если сложить задний диван, то полезный объем багажного отделения увеличится до 1575 литров. В удобной подпольной нише уложена полноразмерная запаска и набор инструментов. Никаких сеток, крючков, органайзеров для крепления мелкого багажа производитель не предусмотрел, кроме сдвижной шторки да пары боковых карманов небольшого размера.
Внутренняя система безопасности кроссовера представлена ремнями безопасности с преднатяжителями, детскими замками в задних дверях, креплениями Isofix и четырьмя подушками безопасности: двумя фронтальными и двумя боковыми для водителя и переднего пассажира.
Технические характеристики
Под крепким кузовом паркетника скрывается прочная, полностью независимая подвеска: задняя – на двойных поперечных рычагах, передняя – на стойках Макферсона. Все колеса автомобиля оснащены тормозными дисковыми механизмами, работающими в одной упряжке с EBD и ABS.
Кроссовер DFM AX7 обладает неплохой динамикой. Можно даже сказать, что у него спортивный характер. Залогом успеха автомобиля являются бензиновые моторы объемом 2,0 л и 2,3 л. Эти двигатели паркетник унаследовал от Peugeot – логотипы в виде французских львов красуются на их крышках.
Варианты двигателей для Dongfeng AX7
Показатели | Варианты двигателей | |
I | II | |
Объем, л | 2 | 2,3 |
Мощность, л.с | 140 | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 190 |
По ряду причин на российском рынке «Донг Фенг АХ7» будет представлен только с 2-литровым двигателем мощностью 140 л.с. В трансмиссии – 6-ступенчатая коробка-автомат или 5-ступенчатая механика. Такой автомобиль разгоняется до скорости 185-190 км/ч. На каждые 100 км пробега в смешанном цикле он расходует 8-8,7 литров топлива.
Не разочаровывает автомобиль и в движении. Передачи включаются четко. Благодаря хорошей шумоизоляции мотора на ходу почти не слышно. Чтобы водитель мог вовремя остановить кроссовер, он оснащен 4-канальной антиблокировочной тормозной системой ABS, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости ESP м системой электронного распределения тормозного усилия EBD.
Комплектации и опции
Российская публика увидит «Донг Фенг АХ7» в четырех комплектациях:
- Comfort;
- Prestige;
- Premium;
- Luxury.
Базовая версия включает четыре подушки безопасности, оптитронную панель приборов с регулируемой яркостью, бортовой компьютер, очечник, солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами, передние двери с проекцией логотипа DFM, атмосферную подсветку панели приборов Ice Blue, задние и передние плафоны освещения, тканевую обивку сидений. Для водительского сиденья предусмотрена поясничная поддержка и механическая регулировка в шести направлениях, для пассажирского – в четырех направлениях. Подголовники передних и задних сидений регулируются по высоте. В переднем и заднем подлокотниках предусмотрены подстаканники.
В качестве дополнительных опций разработчик предлагает кожаный салон, панорамный люк, электронный ручник, сенсорный экран мультимедийной системы, передние кресла с электрорегулированием и подогревом, камеры панорамного обзора и другие полезности.
Версия Luxury может похвастать круиз-контролем, боковыми подушками безопасности, камерой заднего вида, датчиками парковки, климат-контролем, подогревом передних кресел, кожаной отделкой сидений, системой доступа и запуска без ключа. В люксовой версии добавляется кожаная обивка сидений и многофункциональное рулевое колесо с аудио, круиз-контролем, Bluetooth и кожаной отделкой. Бортовой компьютер радует 3,5-дюймовым цветным экраном. На косметических зеркалах присутствует подсветка, а у передних дверей – атмосферная подсветка Ice Blue. Для передних сидений предусмотрен подогрев, а водительское кресло оснащено электрической системой регулировки. Также в этой версии имеются легкосплавные колеса, кондиционер, система «Эра-ГЛОНАСС» и электроподъемники всех дверей.
Можно предположить, что российские потребители останутся довольны, особенно когда поймут, что даже в базовой комплектации они получат не конструктор для самостоятельной сборки, а качественный продукт с современным оснащением. К примеру, производителем заявлена мультимедийная система с 7-дюймовым экраном. Правда, владельцу новенького авто придется повозиться, чтобы настроить вместо китайского языка английский.
Цены и продажи в России
Продажи DMF AX7 стартовали в Китае еще в 2014 году. До России автомобиль добрался в конце июля 2017 года. Цены на кроссоверы Dongfeng AX7 в России охарактеризованы в следующей таблице.
Цены на кроссоверы Dongfeng AX7 в России
Варианты | Цены комплектаций | |
2,0 5МТ 2WD | 2,0 6AT 2WD | |
Comfort | 990 000 | — |
Prestige | — | 1 149 000 |
Premium | 1 099 000 | — |
Luxury | — | 1 249 000 |
Бюджетная версия автомобиля с тканевой обивкой салона и механической пятиступенчатой коробкой передач обойдется российским покупателям в 990 000 рублей. За более оснащенный вариант Prestige с коробкой-автоматом им придется заплатить 1 149 000 рублей. Ценник версии Premium с механической коробкой и всевозможными наворотами в интерьере, начинается от 1 099 000 рублей. На вершине иерархии находится топовая комплектация Luxury по цене 1 249 000 рублей.
Ожидается, что основным конкурентом кроссовера на российском рынке станет его земляк Haval H6. Стоимость этого автомобиля колеблется от 1 119 000 рублей за переднеприводную версию с турбо-мотором мощностью 150 л.с. до 1 369 000 рублей за дизельный Н6 с автоматической коробкой передач и полным приводом. Что касается китайцев Chery Tiggo 5 и Geely Emgrand, то они недотягивают до АХ7 по габаритам.