Оглавление
Привлекательная машина под маркой Geely удивляет тех, кто предвзято относится к товарам китайского производства. Плавные линии, гармоничный облик сочетаются с современной начинкой.
Geely Coolray
Информация! Geely – крупный автомобильный производитель Китая, работающий с 1984 года. В самом начале владелец занимался выпуском холодильников, затем перешел к легкому транспорту: мотоциклам и скутерам. В 2001 году развитие собственного КБ позволило взять лицензию на выпуск авто. Далее идет история успеха, в которую вложено много труда и творческой энергии. На данный момент Geely находится в списке 500 крупнейших мировых автомобильных компаний. На российском рынке марка появилась в 2007 году, но без большой активности.
Средняя стоимость в 2022 году – около 2 миллионов рублей, что вполне по карману многим покупателям. Плюс нередко участвует в акциях, еще больше снижающих цену.
Поставлен на платформу ВМА, которая является собственной разработкой компании Geely. Первые пробы прошли в 2018 году. Предшественником была компактная СМА, совместная с Volvo. Своя ВМА признана соответствующей мировым стандартам. Производитель планирует продвигать ее как глобальную – для большинства авто. Платформа совместима с турбомоторами от 1 до 1,5 литров.
Двигатель
Двигатель турбо с непосредственным впрыском объемом в 1,5 литра делает машину почти спортивной. 150л. с. Разгон до 100 км/ч занимает всего 8,4 секунды. Отличается небольшими аппетитами – всего 6,4 литра на 100 км.
Коробка
Коробка передач на 7 ступеней с двойным сцеплением (7DCT) обеспечивает плавность перехода к высокой скорости или полной остановке. От перегрева защищена масляной системой охлаждения.
Известна немецкая коробка с двойным сцеплением (DSG), которую ставят на Фольксвагены и Шкоды. А вот 7DCT с сухим двойным сцеплением – довольно новое слово в трансмиссиях. Переключение практически неощутимо, Плюс устройство шустрее.
Информация! Коробка – собственность альянса Kia-Hyundai. Семиступка поставила их впереди многих производителей, которые до сих пор устанавливают АКПП на 5 и даже на 4 ступени.
Позволяет мгновенно переходить от максимальной скорости к низкой. Это сказывается на расходе топлива – машина ест мало.
Вообще предполагается, что корейская коробка превзойдет конкурентов, но часто она выходит из строя до этого момента. Жалобы на проблемы уже после 10000 км нередко связаны именно с ней.
Коробка перспективна и будет дорабатываться на ходу, как это было с ее предшественником, который сейчас уже признан надежным.
Динамика неожиданная и невероятная. Можно с уверенностью сказать, что красиво обходить поток авто на трассе будет легко. Управляемость отличная, но на максимальных скоростях возможно рыскание, некоторая нестабильность движения – гонять по-взрослому можно только лицам с большим водительским опытом.
Снаружи
Цветовое решение экстерьера двухцветное с черными акцентными элементами. Все отлично подогнано, гармонично и заслуживает высшей оценки.
Колесные диски также в двух цветах, диаметр – 18 дюймов. Дисковые тормоза.
На задней дверце установлен спойлер, который снижает загрязнение заднего стекла.
Внутри
Внутри много места, три типа подсветки для разного настроения. Никаких люфтов, запахов, небрежности. Аналогов нет – все оригинально, самобытно. Продумано все, каждая мелочь.
Эксперты, проводившие тест-драйв, отметили жестковатую посадку – для долгих поездок не очень удобно. Однако это не испортило общего положительного впечатления от Кулрея. Даже с тем фактом, что некоторые опции оказались маркетинговой приманкой.
Парковаться легко – 3 типа действия для максимально точной постановки авто на отдых.
Предлагается в нескольких комплектациях. Средняя стоимость указана на версию Комфорт.
Ценность машины сбивают:
- Не совсем понятные решения в двигательной и электронной частях конструкции.
- Маленький багажник и отсутствие возможности самостоятельно пополнять ресурс масла.
- Изобилие пластика под капотом – не больше 150000 километров покоя.
- Роботизированная коробка пока нигде не отличается великой надежностью, плюс она мала по размеру.
- Отсутствие информации о частых поломках и вероятных проблемах при ремонте. Это исправится, но со временем.
Несмотря на все перечисленное, авто будет продаваться. Мимо него нельзя пройти равнодушно. Красивый, модный, современный зверь с Востока.
В нашем маленьком соревновании на безопасность – третье место, но только потому, что мало информации. Покупатели пока присматриваются к модели.
Faw Besturn X40
Симпатичная машина с традиционным внешним видом. Для консерваторов и тех, кто не планирует «делать» всю трассу. Выпускается уже три года. Удивительно, что предприятие выставило довольно простую машину в противовес моделям других производителей. Компактный Х40 кое в чем проигрывает им, но у него в запасе есть пара-тройка неоспоримых преимуществ.
Кроссовер со спокойным характером готов показывать свои сюрпризы. Например, при нажатии на ключ начинает издавать радостные гудки.
Авто поставили на известную платформу, на которой стояли Ауди, Фольксвагены и Шкоды. Классический образец был модернизирован и улучшен.
Машина не рассчитана на гонки по пересеченной местности. В нормальных условиях подвеска работает без преувеличений идеально. Авто не сбивается с курса на колдобинах и ямах. При крутых виражах наблюдаются легкие крены кузова. Отлично чувствует руль с электроусилителем, практически не нуждается в подруливании.
То есть, умеренно плохая дорога или ее отсутствие при условии относительно ровной поверхности для Х40 приемлемо. 18 см просвета и короткие свесы позволят доехать до дачи по проселочной дороге.
Тормозит отлично: плавно и предсказуемо, сохраняя выбранный курс, однако с достаточно длинной траекторией. Все слаженно работает, дисковые тормоза, стабилизирующая система, ABS, система экстренного торможения.
Подвеска, испытанная тысячи раз:
- Независимая подвеска, стойки Макферсон спереди
- балка пружинная полузависимая сзади.
Двигатель
Бензиновый мотор на 1,6 литра, 108 л. с. Расположение – переднепоперечное.
Коробку ставят автоматическую, на 6 ступеней (Aisin). Отдельные версии снабжены механикой на 5 ступеней.
Переходы между передачами происходят плавно, можно переключиться на ручной режим. Разгон до сотни происходит не спеша, за 14,3 секунды. Переключение передач также требует нескольких секунд.
Плюс, который понравится покупателям – не против 92 бензина, к тому же ест мало, всего 5,8 — 9 литров на 100 км (в зависимости от местности).
Информация! Компания присматривается к российским помещениям, чтобы перенести производство на нашу территорию. А в 50-е годы головное предприятие в Чанчуне помогали строить советские инженеры и строители.
Снаружи
Экстерьер притягательный, производит впечатление крепко сбитой машины. Мощные колесные арки, колеса в 17 дюймов, защитный обвес, покатая крыша с рейлингами подчеркивают пропорциональность облика. Несколько агрессивно выглядит: злые глазки, накладки, волнистые рельефы.
Внутри
В интерьере – строгие линии без замысловатости и лишнего. Рулевое колесо настраивается, хотя есть мнение, что недостаточно амплитудно.
Кресло водителя немного высоковато, но регулируется электроприводом. Первый ряд оснащен подогревом и обтянут искусственной кожей.
Второй ряд тоже вполне комфортный. Просторно для троих, довольно далеко до потолка. Отдельный осветительный плафон и откидной подлокотник. Диван можно сложить – это превращает багажник в основательную погрузочную площадку.
Все отлично подогнано, декоративные накладки, темный пластик. На самой дорогой комплектации можно насладиться свежим воздухом, открыв люк с электроприводом.
Управление сделано максимально простым. Его легко освоить на ходу. Мультимедийная система с экраном в 8 дюймов. Шустрый софт, возможность подключения смартфонов и айфонов. Служит для осмотра ситуации за кормой авто, плюс на дисплей выводятся подсказки. Парковочные датчики. Внешние зеркала.
Безопасность
В конструкции предусмотрено все для безопасности:
- фронтальные подушки
- усиленные двери и передние панели
- части кузова из прочных сплавов.
Машина прошла краш-тесты и получила 5 звезд.
Пятилетняя гарантия производителя (около 100000 км). Но придется делать плановые визиты на СТО. Средние цены – от миллиона тысяч с механикой. Самая дорогая комплектация – не больше 1,8 миллиона.
Часть моделей привезли на продажу без адаптации к русскому языку. Скорее всего, их продадут еще дешевле.
Механика и автомат-шестиступка могут показаться недостаточно модными, зато у них большой ресурс. С учетом некоторой несовременности можно отнести Х40 к семейным авто. Спокойная езда, длительный гарантийный срок.
Если пропустить размышления о вероятных конкурентах модели данного класса, то можно отдать ей пальму первенства среди недорогих китайских авто.
В нашем рейтинге она займет второе место, потому что в ней есть некоторая несовременность, которая нравится не всем.
Chery Tiggo 4
Модель – первое поколение, в продаже с 2018 года. Стоимость базовой комплектации начинается с полутора миллионов. Стоимость невероятно низкая, с учетом того, что машина оснащена смарт-ключами, климат-контролем с голосовым управлением и удобной системой мультимедиа.
Двигатель
В разных комплектациях представлены объемы от 1,5 до 2 литров.
Мощность — 113-147 л. с.
Коробка
Недорогие комплектации оснащаются надежной механикой, представлены также робот и вариатор.
Роботизированная коробка – это в очередной раз доработанный Getrag 6DCT250. Хотя надежным такой вариант никто не назовет, можно кататься спокойно в течение пятилетнего гарантийного срока.
Заметка! Есть мнение, что версия с роботом и мотором турбо – самый немецкий вариант китайской машины (взято из письменно изложенного экспертного мнения).
CVT или вариатор – коробка, которая создаст комфорт при вождении, сэкономит топливо. Малый расход обусловлен поддержкой работы мотора на низких оборотах при движении с ровной скоростью.
Но надо заметить, что Тиго не отличается большим аппетитом и в других вариантах комплектации.
Подвеска жестковата. Платформа Т1Х, на которой стоит авто достаточно новая, разрабатывалась в сотрудничестве с англичанами. Реагирует на неровности дороги.
Снаружи
Кузов оцинкован, но капот и крыша не защищены.
Отсутствие уплотнителя двери заставляет чаще заниматься уборкой в салоне. В плохую погоду на пороге появляется грязь.
Внутри
Плавные линии и безупречная подгонка деталей, без скрипов и люфтов. Можно посетовать на некоторые ошибки в эргономических решениях, но в целом выглядит хорошо.
Рулевое колесо удобное, с гидроусилителем. Место водителя и сиденье рядом выглядят стильно, они удобны и не утомляют даже при длительной поездке. Кресло водителя с электрорегулировкой.
Задний ряд просторный. Далеко до потолка, комфортный профиль кресел. В комплектации с роботизированной коробкой пассажирам предоставлены обогрев и вентиляция.
Безопасность
Две подушки предусмотрены во всех комплектациях. В дорогих вариантах они дополнены боковыми.
Электроника
Даже в минимальной и средней комплектациях – привлекательная начинка:
- обогрев сидений
- аудиосистема
- кондиционер
- парктроник
- система датчиков
- обогрев ветрового стекла
- круиз-контроль
- экран в 9 дюймов.
Самое короткое описание досталось автомашине, которая занимает первое место в рейтинге. Простая, крепкая, достаточно комфортная. Полностью оправдывает свои деньги. Производитель гарантирует нормальную работу всех систем и примочек на пятилетний период или 150 тысяч пробега.