Как вытащить автомагнитолу

Как вытащить автомагнитолу

0 28676

Новые автомобили поступают в продажу со встроенными магнитолами, но для большинства водителей предложенного функционала недостаточно. Это заставляет их задумываться о замене штатного устройства на более совершенную аудиосистему. О замене старого проигрывателя на новый время от времени задумываются и владельцы подержанных авто. Прежде, чем установить новую магнитолу, нужно демонтировать старое устройство. Это можно сделать самостоятельно, с учётом некоторых нюансов.

Варианты крепления магнитол

Штатные магнитолы, которые идут в комплекте с новым автомобилем, чаще всего крепятся к панели с помощью винтов или саморезов. Не родные магнитолы крепятся посредством защёлок или боковых фиксаторов.

«Родные» или штатные магнитолы прикручиваются болтами к кронштейнам, спрятанным под передней панелью автомобиля. Чтобы демонтировать такую конструкцию, нужно снять рамку и открутить крепёж.

Пример крепления родной магнитолы

Не родные магнитолы крепятся к шахте с помощью фиксаторов и защёлок. Изначально в шахту вставляется монтажная рамка с пазами, в которую затем инсталлируется устройство.

Защёлка на монтажной раме

На корпусе проигрывателя предусмотрены защёлки, прочно закрепляющие устройство в гнезде.

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов предназначены ключи, которые поставляются вместе с магнитолой. Чаще всего ключи имеют форму металлической полоски или выемки, вставляемой в парные отверстия на лицевой стороне магнитолы.

Виды ключей для демонтажа магнитолы

С помощью скрытых фиксаторов и специальных ключей производители намеренно затрудняют процесс изъятия магнитолы при взломе автомобиля.

Снятие штатной магнитолы

Прежде, чем приступить к демонтажу штатной магнитолы, необходимо подготовить следующие предметы:

  • набор ключей для аудиосистемы;
  • инструкцию по эксплуатации магнитолы;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • строительный фен.

Для начала с аккумулятора снимают минусовую клему и изучают инструкцию по эксплуатации магнитолы, в которой пошагово расписано, как снять устройство без лишних проблем. После этого последовательно снимают лицевую панель аудиосистемы, извлекают магнитолу и отсоединяют её от проводов.

Чтобы получить доступ к аудиосистеме, нужно снять её лицевую панель. Для этого достаточно взять один из заранее подготовленных ключей и аккуратно поддеть панель с одной стороны. Крепёжные элементы разъединятся и облицовка легко снимется с магнитолы.

Снятие штатного устройства

Некоторые трудности могут возникнуть у владельцев подержанных автомобилей. Если прежний владелец уже снимал магнитолу, а сломанный крепёж «присаживал» клеем, то для повторного извлечения лицевой панели потребуется строительный фен. Облицовка, хорошо прогретая с помощью фена, без труда отделится от клея. После извлечения аудиосистемы придётся тщательно зачистить участки, на которые попал клей.

После демонтажа лицевой панели приступают непосредственно к извлечению магнитолы. Для этого откручивают все шурупы, удерживающие рамку, а также шурупы переходника (если речь идёт об 1-din устройстве).

 

Затем ключ вставляют в отверстие и, надавливая на него, стараются подвинуть магнитолу к выходу из гнезда. Если операция выполняется правильно, то магнитола плавно выходит из своего посадочного места.

В некоторых иномарках подобраться к креплению магнитолы можно только после демонтажа бардачка. После того, как бардачок будет снят, автовладелец получит удобный доступ к задней панели шахты, в которой находится проигрыватель. Через эту шахту можно без особых усилий вытолкнуть устройство из гнезда.

Провода

На заключительном этапе аккуратно отсоединяют все провода, с помощью которых было подключено устройство. Провода, отсоединённые от магнитолы, зацепляют таким образом, чтобы они не провалились назад в шахту, из которой извлечь их будет весьма проблематично.

Как снять без ключей

Если ключи для извлечения магнитолы утеряны, необходимо изготовить их заменители из подручных материалов. Заменить ключи могут следующие приспособления:

  • тонкие металлические полоски шириной 6-15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомуты для электропроводки;
  • гвозди и ровная проволока;
  • тонкие отвёртки;
  • спицы;
  • стержни для шариковой ручки;
  • монтажная лента.

Рассмотрим особенности извлечения магнитолы с помощью некоторых из перечисленных приспособлений.

Канцелярские ножи

Вместо ключей можно использовать полоски из тонкого металла, канцелярские ножи или элементы разобранных каркасных дворников. Потребуется столько металлических заготовок, сколько технологических отверстий предусмотрено на магнитоле (как правило, 2 или 4).

Канцелярские ножи

Канцелярские ножи или металлические пластины последовательно вставляют в пазы и тянут магнитолу на себя. После этого оба ножа сводят к центру магнитолы и одновременно вытягивают устройство из шахты. Если нож выскользнул из пазла – процедуру повторяют ещё раз.

Металличски полоски

Не родные ключи

Вместо родных ключей можно воспользоваться ключами подходящего размера от других автомагнитол. Для этого не родные ключи вставляют в пазы до упора, затем разводят их в разные стороны и одновременно извлекают из шахты магнитолу. Ничто не должно помешать ей свободно выйти из гнезда.

Стержни или тонкие отвёртки

В отверстия по углам магнитолы вставляются спицы, тонкие отвертки или стержни для шариковых ручек. Первый стержень устанавливается в правый верхний угол, второй – в левый нижний, остальные в произвольном порядке. Отвёртки вставляются не в щель между магнитолой и шахтой, а в специальные отверстия, на которых установлены защёлки. Отвёртки деактивируют защёлки и магнитола выходит из гнезда.

Стержни или тонкие отвертки

Монтажная лента

Чтобы воспользоваться данным способом, нужно вырезать из монтажной ленты две полоски размером 0,8х10 см и толщиной не более 1 мм. Ленты вставляют в плоские отверстия до упора и аккуратно разводятся в разные стороны.

В этот момент зажимы креплений освобождаются и магнитола выходит из гнезда. Магнитолу необходимо придержать руками, чтобы пружинный механизм не затянул её назад в шахту.

Монтажные полоски

Проблемы раскодировки

В памяти большинства магнитол хранится защитный код, который придётся ввести при подключении ранее снятого устройства. Как правило, этот код состоит из четырёх знаков. Без него магнитола функционировать не будет.

Магнитола спрашивает код

Если карточка с кодом отсутствует или утеряна, нужно переписать серийный номер, напечатанный на боковой или нижней части магнитолы, и попытаться расшифровать пин-код с помощью онлайн-калькуляторов.

Если код расшифровать не удалось, придётся обратиться в сервисный центр, продающий аналогичные автомобили, или в один из авторитетных сервисов, сотрудники которого за небольшую плату подберут код к вашей магнитоле.

Важно знать, что неверные комбинации пин-кодов магнитола примет не более трёх раз. После этого она заблокируется, и разблокировать её смогут только специалисты сервисного центра.

Таким образом, извлечение магнитолы из гнезда не требует каких-либо особых умений и навыков. Всё довольно просто и банально. А вот последствия такого извлечения могут быть весьма непредсказуемыми для неподготовленного автовладельца. Поэтому прежде, чем приступить к инсталляции ране снятого устройства, нужно заранее переписать его пин-код, дабы избежать дополнительных затрат времени и денег на его разблокировку.

Нет комментариев

Оставить комментарий