Оглавление
Многих владельцев автомобилей не устраивает звучание установленной магнитолы. Чтобы исправить ситуацию, можно дополнительно установить активный или пассивный сабвуфер. Монтаж оборудования легко провести собственноручно, только для этого необходимо подобрать подходящие материалы, изучить схему подключения и пошаговый алгоритм процесса.
Где устанавливать
Установка сабвуфера может стать настоящей проблемой, так как здесь выбор места зависит от модели автомобиля. Если необходимо оборудовать им минивэн или хэтчбек, то отлично подойдет багажник машины. В случае с седаном придётся проводить установку в подлокотнике или на задней полке. Наиболее неудобным для сабвуфера считается кабриолет, потому что у него очень маленький багажник.
Подключение пассивного сабвуфера
Вся установка займет не менее 1-3 часов, все зависит от опыта водителя и марки самой машины. Самый сложный этап — прокладывание кабеля питания к усилителю. Поскольку обычно установка проводится в багажнике, то все провода придётся прокладывать через салон к аккумулятору. Поэтому до начала всех работ необходимо снять с АКБ клеммы, иначе может случиться короткое замыкание.
Монтаж сабвуфера выглядит следующим образом.
- Для начала необходимо отыскать в машине технологическое отверстие для прокладывания кабеля. Обычно оно закрыто особой заглушкой, которую следует снять. На автомобилях отечественного производства отверстие может отсутствовать, тогда его придется проделать самостоятельно при помощи дрели. После окончания установки лучше провести уплотнение отверстия герметиком. А также дополнительно вставить в отверстие кусок шланга, чтобы избежать перетирания.
- В пространстве под капотом проводка может быть закрыта в штатном жгуте для вывода в салон. Поэтому на некоторых участках может потребоваться ее частичное снятие и накладка порогов. Возможно, в определенных местах также придется снять обшивку. Следите за тем, чтобы не происходило защемление проводов, не появлялись изломы. Не забудьте после окончания работ вернуть все облицовочные элементы на место.
- Для доступа к багажнику придется найти отверстие в кузове, либо проделать его самостоятельно. Не забудьте, что устройства необходимо подключать с соблюдением полярности.
- Теперь нужно подсоединить усилитель к магнитоле. Для этого возьмите провода «тюльпан», которые обычно идут в комплекте, а также провод, обеспечивающий сабвуферу питание. Если необходимо демонтировать магнитолу, используйте специальные ключи, либо нож или подходящую по размеру отвертку.
- Провода «тюльпан» соедините с разъемами согласно цветам. Если требуется, чтобы магнитола включалась одновременно с сабвуфером, задействуйте соответствующих плюсовой провод.
- Теперь можно пропустить провода с кабелем через салон и подсоединить «тюльпан» к усилителю.
- Если к магнитоле подходит питающий провод, то его следует подвести и к усилителю, чтобы два устройства могли включаться одновременно. Для этого найдите клемму и соедините ее с проводом питания магнитолы.
- После этого можно подсоединить сабвуфер к усилителю. Если необходимо монтировать двухканальный усилитель, подключите оба канала к устройству для распределения мощности.
В обычной ситуации конденсатор можно не устанавливать, но если мощность вашего усилителя больше 400 Вт, то подключение этой детали необходимо. В качестве места расположения можно выбрать багажник или моторный отсек.
Если подключить его напрямую к аккумулятору, то будет тратиться огромное количество энергии. Это приведет к быстрой разрядке батареи. Если на автомобиле ездят на небольшие расстояния, придется часто подзаряжать аккумулятор.
Как подключить активный сабвуфер
Наиболее распространенный способ подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом.
- Используйте для монтажа силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод с большим сечением подключите к знаку «+» на аккумуляторе.
- Затем по цепи питания следует установить предохранитель, чтобы защитить технику от возможных перегрузок и коротких замыканий. В качестве места расположения лучше выбрать область моторного отсека как можно ближе к АКБ. В этой ситуации легко обеспечить к нему быстрый и свободный доступ.
- Минусовой провод следует надежно подсоединить с кузовом машины, используя для этого ближайшую точку. В итоге должно получиться соединение между GND сабвуфером и массой кузова со знаком «-».
- Если на магнитоле присутствуют отдельные разъемы, то провести коммутирование с активным сабвуфером будет проще. В таком случае необходимо лишь проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъемом. С одной стороны он будет подходить к выходу SubOut магнитолы, а с другой соединяться с Lineln сабвуфера.
Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода
В некоторых ситуациях владелец машины может столкнуться с тем, что на его штатном устройстве нет линейного выхода для соединения с пассивным или активным усилителем. В таком случае следует отыскать на устройстве входы высокого уровня, на них также возможно подавать сигнал с выходов.
Для подсоединения к таким входам используются обычные акустические провода. Только обязательно нужно следить за правильной полярностью подключения. Если на устройстве нет и таких входов, то в качестве решения можно приобрести адаптер высокого уровня, который представляет собой конвертер уровня сигнала. Эту деталь подключают к выходу магнитолы, а от адаптера берут линейный сигнал для усилителя. В зависимости от типа выбранного адаптера можно путем подстройки регулировать уровень сигнала, чтобы убрать искажения.
Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле
Иногда водителя не устраивает качество звука в машине, тогда приходится искать способы его улучшения. Для этого часто используют компьютерный сабвуфер. Устройство можно подсоединить двумя методами: при помощи подачи питания через 12/220В, либо через нужные контакты (+12В) на плате усилителя. Если есть опыт в радиотехнике, можно разобраться с питанием при помощи тестера и подать аудио сигнал на вход сабвуфера. Для этого его придется взять с линейного выхода магнитолы с помощью длинного экранированного кабеля.
Подключение через кроссовер
При помощи кроссовера можно разделить частоты по диапазонам, то есть отфильтровать их. Это особенно пригодится для динамиков, которые в народе называют «пищалки». Без фильтра частот на головки динамика подаются сигналы от всего частотного диапазона (от НЧ до ВЧ), и качество музыки становится хуже. Существуют кроссоверы активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосные.
При подключении новых приборов к автомобилю нужно соблюдать технику безопасности. Отключите клеммы аккумулятора для обесточивания оборудования, используйте уплотнители и электроизоляционную ленту для надежного соединения, а также следите за качеством проводов. Эти рекомендации помогут сделать звук в машине более качественным, и не позволят сомневаться в пожарной безопасности.