По себе знаю, как сложно водить машину в условиях большого города – после четырех лет вождения в относительно немноголюдном городке, после переезда в Самару такое количество машин на дорогах сбивало с толку, кто-то вечно пытался подрезать, а парковки для меня стали сущим адом. После того, как я чуть было не создал аварийную ситуацию, перестраиваясь в другой ряд, меня бросало в жар всякий раз, когда нужно было сесть за руль.
Мой первый опыт покупки видеорегистратора на алиэкспресс читайте в этой статье.
Несколько слов про чудо-зеркало и где его купить
Иметь видеорегистратор в автомобиле давно хотел, только не нравилось, что они загораживают обзор. Увидел это зеркало-видеорегистратор и оно мне очень понравилось. Парктроник в комплекте стал последним сигналом к покупке.
Купить электронное зеркало заднего вида сейчас можно почти в любом магазине автозапчастей и аксессуаров, но там цена на такой гаджет будет изрядно завышена. Поэтому тут, как и всегда, мне на помощь пришел Али-Экспресс, где я заказал стандартный набор всего за 3350 рублей.
Посылку получил дней через 25, две коробки обмотанные пузырчатой пленкой. Внутри в коробках были:
- зеркало-монитор;
- звуковая «пищалка»;
- контроллер;
- видеокамера;
- четыре парковочных датчика;
- соединительные кабели;
- шнур питания;
- насадка для дрели.
Сайт, кстати, предоставляет всем своим клиентам программу защиты покупателей – это означает, что продавец не получит деньги, пока Вы не подтвердите, что получили свой товар.
Расскажу подробнее про все, что было в комплекте, и сразу опишу, как ставил все это на свою Chevrolet Aveo, может, кому и пригодится.
Первое, что бросается в глаза при распаковке, это всем нам знакомое обыкновенное на первый взгляд внутреннее зеркало заднего вида. Но за защитным стеклом установлен 4,3-дюймовый монитор с разрешением 480*234 пикселя, которого в выключенном состоянии почти и не видно. Монитор яркий, четкий, не бликует.
Установка зеркала и парктроника
Установка зеркала, наверно, самая легкая часть монтажа устройства. Оттянул вниз защелки, приставил к встроенному внутреннему зеркалу авто, отпустил. Готово.
Видеокамера, входящая в комплект, довольно компактная, пластик корпуса на вид хороший, без заметных швов, линза чистая, без царапин. Во время работы к картинке камеры дорисовываются виртуальные цветные полоски, по которым удобно ориентироваться.
На корпусе камеры есть два ушка с отверстиями около 6 мм в диаметре. Порывшись в гараже, обнаружил подходящее сверло и высверлил два сквозных отверстия под карнизом багажника. Прикрутил камеру на 5 мм винты с гайками. Не забывайте подкладывать гроверные шайбы, иначе рискуете потерять камеру где-то на дороге.
Четыре ультразвуковых датчика парковки (или парковочных сенсора, как кому больше нравится) нужно было расположить на заднем бампере. В этом мне помогла специальная насадка для дрели, тоже входившая в комплект поставки. Наметил и накернил на пластиковом бампере 4 отверстия через равные промежутки, прорезал их насадкой 22 мм. Материал поддался легко, резался почти без усилий. Края отшлифовал мелкой наждачкой и вставил сенсоры. Опять таки, крепите их понадежнее.
«Пищалку» установил сзади в салоне – просто приклеил под сиденьями на силикон. По частоте издаваемых звуков можно прикинуть расстояние до препятствия при парковке или движении задним ходом.
Подключение камеры и парктроника к контроллеру
Контроллер – это «мозги» устройства. Он объединяет все элементы в одно целое, управляет их работой.
Контроллер можно установить в любом доступном месте, где он будет защищен от пыли и влажности, я прикрутил под деревянной полкой в багажнике (осталась еще от первого хозяина машины) при помощи двух саморезов. Подключение всего к гнездам контроллера осуществлял в такой последовательности (слева направо):
- К квадратным белым гнездам, подписанным как «A», «B», «C», «D» – шнуры датчиков парковки.
- К красному продолговатому гнезду «Power» – шнур питания; черный провод шнура питания сразу кинул на массу, а красный подключил к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.
- От красного гнезда «Display» отходит переходной мультимедийный шнур, который потом делится на шнур монитора и шнур видеокамеры. Куда подключать эти два шнура, думаю, можно не объяснять)
- К расположенному справа белому гнезду «Spk» подключил шнур «пищалки».
- Включил зажигание и протестировал работу всего этого.
На удивление, заработало с первого раза, переделывать ничего не пришлось. Читал тут, что многие сначала собирают все «на коленке», кидают провода напрямую на АКБ и тестят, прежде чем монтировать. Может, так и правильнее было бы, ну да ладно. Главное, что работает все, как часы, и ездить стало намного легче и приятнее. Практически все проблемы с вождением и маневрированием в потоке исчезли – я не напрягаясь и за машинами следить успевал, и легко парковался по звуковым сигналам парктроника. Надеюсь, мой обзор будет Вам полезен, а зеркало заднего вида с камерой заднего вида и парктроником поможет на дорогах!
Ссылка на товар