Как заменить воздушный фильтр

Как заменить воздушный фильтр

Если в топливной смеси будут примеси несгораемых веществ – они останутся в цилиндре, что впоследствии приводит к его «закоксовыванию», а впоследствии и к заклиниванию, при котором стакан блокируется в блоке цилиндров и двигатель уже не проворачивается. И вот как раз чтобы не допустить попадания несгораемых компонентов из воздуха в топливную смесь – необходимо фильтр. А когда его необходимо менять? Какие основные «симптомы» износа воздушного фильтра?

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой пористый материал, через который легко проходит воздух, а фракции пыли, грязи и прочего мусора – нет. Чаще всего их изготавливают из целлюлозы (картон, закрученный «в гармошку»), марли, а также синтетического волокна с масляной пропиткой.

Первые – самые распространенные ввиду своей дешевизны. Но у них есть недостаток – высокое сопротивление потоку воздуха. Именно поэтому на мощные или спортивные автомобили ставятся марлевые фильтры с пропиткой. Кстати, такие допускается использовать повторно после чистки и повторной пропитки – в некоторых центрах технического обслуживания предлагают такую услугу.

Воздушный фильтр

Согласно рекомендаций большинства автоконцернов, воздушные фильтры необходимо менять примерно через каждые 10 – 15 тысяч километров. Но при частой езде по пыльным дорогам (что в условиях РФ бывает часто) рекомендуется ставить новые уже через 8 – 10 тысяч километров. Что будет, если этого не сделать? В большинстве случаев:

  • существенно увеличивается расход топлива;
  • двигатель начинает работать нестабильно, не удерживая обороты на заданном уровне;
  • температура тосола повышается до критической отметки (так как расход горючего увеличивается, при детонации выделяется больше тепловой энергии).

А ещё езда с сильно загрязненным фильтром нередко приводит к тому, что на свечах образовывается сажа, из-за чего искра попросту «не пробивает». Один или несколько цилиндров при этом не будут работать, возникает несбалансированная нагрузка на коленчатый вал и маховик, что тоже негативно скажется на общей работе двигателя.

Загрязненный и чистый воздушный фильтр

Возможные неисправности фильтра

Единственно возможная неисправность, возникающая с воздушными фильтрами – это снижение проходимости из-за загрязнения или попадания моторного масла на контурные ячейки фильтра. Картонные фильтры в этом случае попросту заменяются на новые, марлевые – чистятся (если это возможно, так как корпус большинства фильтров вовсе идет неразборным).

Как заменить самостоятельно

Замену провести самостоятельно не составит проблем. Главное – приобрести сам фильтр. Проще всего – по примеру ранее используемого. Как правило, каждый автоконцерн выпускает несколько вариаций, совместимых с автомобилями только их производства. «Универсальных» — не существует, пытаться отклеивать ячейки или слои самостоятельно, а после – заменять их на любые другие материалы категорически не следует. Фильтры стоят не так и дорого, чтобы пытаться на них экономить.

Далее потребуется:

  1. Узнать, где стоит воздушный фильтр в вашем авто. Проще всего – посмотреть в технической документации. В большинстве случаев его размещают в герметичном коробе под капотом со стороны пассажирского сидения. Реже – над блоком цилиндров (например, как в ВАЗ старых моделей).
  2. Подобрать ключ и раскрутить короб, где находится фильтр. Чаще всего там установлена гайка на 17, но в некоторых автомобилях раскрутить его можно и с помощью отвертки. Все данные также можно узнать из технической документации.
  3. Извлечь корпусный фильтр, утилизировать его как бытовой мусор.
  4. Очистить внутреннюю часть короба от остатков грязи и пыли. Лучше всего для этого использовать растворители типа «Калоша» или же бензин. На крайний случай – спирт. С их помощью можно избавиться и от остатков налипшего масла.
  5. Установить новый фильтр. Как правило, в коробе есть специальные пазы для установки, поэтому поставить его «неправильно» — не получится.
  6. Закрыть короб, закрутить гайку.

Как заменить воздушный фильтр на машине

Далее рекомендуется завести двигатель и на 5 – 7 минут дать ему возможность поработать в холостом режиме. Если возникнут какие-то сторонние шумы в его работе – следует убедиться, что короб собран герметично.

На всю процедуру потребуется буквально 5 – 10 минут. Ни в коем случае не следует пытаться чистить старый фильтр. Более того – это сделать не получится, так как фильтровальный слой идет мембранным, то есть, пропускает воздух только в одну сторону. Марлевые варианты фильтров с пропиткой хоть и чистятся, но их тоже приходится рано или поздно заменять. Специалисты рекомендуют это делать после 3-х чисток. В дальнейшем внутренние поры фильтрующего материала расширяются настолько, что уже не способны задерживать грязь и пропускают её в карбюратор.

Итого, замена воздушного фильтра – простейшая процедура из цикла базового ТО. Рекомендуется проводить не реже одного раза на 10 тысяч километров. Если же автомобиль преимущественно находится «в простое», то фильтр вовсе рекомендуется извлечь и хранить его в сухом помещении.

Похожие записи

Нет комментариев

Оставить комментарий