Как нанести «жидкое стекло» для автомобиля

Как нанести «жидкое стекло» для автомобиля

Защитная полировка – обязательная регулярная процедура для тех автомобилистов, кто хочет сохранить не только привлекательный внешний вид, но и продлить срок службы своего автомобиля. Из существующих на сегодняшний день видов полиролей – защитных и восстановительных – «жидкое стекло» относится к разряду защитных.

«Жидкое стекло» — ноу-хау в полировке автомобилей?

Такой вид полировки придумали японцы уже 10 лет назад, в 2008 году, но широко на российские просторы она пришла не так давно. Хотя в России стала доступна практически сразу. «Жидкое стекло» (еще одно название «силикатный клей») было открыто еще в 1818 году немецким минералогом и химиком Яном Непомук фон Фукс. Но в автомобильную промышленность было привнесено только в нашем веке. «Жидкое стекло» относится к классу нанокерамических препаратов. Его состав выглядит следующим образом:

  • оксид титана (3%) – обладает высокими термозащитными свойствами;
  • диоксид кремния (30%) – его частицы обладают высокой плотностью и твердостью;
  • декаметилциклопентасилокан (50%) – придает веществу, в состав которого входит, стойкость к окислению;
  • оксид алюминия (2%) – служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов;
  • алкоксисилан (12%) – используется в промышленности для создания органической полимерной пленки;
  • поверхностно-активные вещества (менее 1%) – выталкивают на поверхность образованной пленки загрязнения.

Жидкое стекло на авто

Виды «жидкого стекла» для авто

На сегодняшний день существует три разновидности жидкого стекла, которые отличаются друг от друга основным веществом.

  1. Литиевое – самое редкое на данный момент, выпускается в малых количествах. Используется в качестве терморегулятора для покрытия.
  2. Калиевое – состав на основе калия. Отличается повышенной гигроскопичностью.
  3. Натриевое – состав на основе натрия. Славится повышенными огнезащитными свойствами.

Все три вида входят в группу монощелочных составов. Кроме того, существуют еще комплексные и комбинированные составы. В России на наиболее распространенными на данный момент являются натриевые.

Преимущества использования

Среди главных преимуществ такого вида полировки – это защита кузова от различного рода загрязнений и мелких повреждений. Также «жидкое стекло» придает безупречный «зеркальный» блеск покрытию и внешне «делает» дорогим практически любой автомобиль.

Еще одно несомненное достоинство такого покрытия – довольно долгий срок эксплуатации: «жидкое стекло» держится около 2-3 лет после нанесения. Время службы в каждом конкретном случае зависит от качества «жидкого стекла» и характера использования транспортного средства.

В российских суровых зимних условиях, когда дороги посыпают солью и специальными реагентами, даже самая стойкая «стеклянная защита», может прослужить меньше, чем было заявлено производителями. Однако именно от этих самых реагентов и соли нет лучшей защиты, чем «жидкое стекло».

Жидкое стекло до и после

При полировке автомобиля таким составом оно заполняет все миктротрещинки и дефекты на поверхности кузова, тем самым восстанавливая ее структуру. «Жидкое стекло» в несколько раз прочнее, чем обычная полироль на основе воска, например.Обладает отличными водо- и грязеотталкивающими характеристиками, а также повышенными свойствами термоустойчивости.

Недостатки жидкого стекла

Главный и, к сожалению, довольно существенный недостаток «жидкого стекла» – это относительная дороговизна, по сравнению с другими видами полиролей. Далее, самостоятельно нанести его на свой автомобиль очень трудно – «жидкое стекло» быстро кристаллизуется, поэтому заниматься такой полировкой должен подготовленный профессионал. Опять же работа по его нанесению довольно кропотливая и «ювелирная», требующая много времени, сил и ловкости. Если будет нарушена технология, то результат гарантировать уже будет сложно.

Нанести «жидкое стекло» в минусовую температуру также не получится. Сохнет оно тоже долго. Повторное покрытие автомобиля слоем «стекла» возможно только после 6-8 капитальных моек. Мыть свое транспортное средство, покрытое «жидким стеклом» придется очень и очень осторожно – без едких химических веществ и без щеток. Так как это значительно снижает прочность данного вида полировки. Стекло не обладает высокой пластичностью, поэтому есть вероятность его «раскола» при столкновении с препятствием, да и низкие температуры также могут привести к растрескиванию слоя.

Как наносить жидкое стекло на машину?

Купить «жидкое стекло» можно в специализированном магазине. Там продаются даже специальные наборы для нанесения этого полировального состава. В них входит:

  • основное средство и отвердитель;
  • полотно для натирания;
  • трубочка для смешивания;
  • губки и полотенца.

Можно попробовать нанести «жидкое стекло» самостоятельно, но понадобится немало ловкости и умения. Проводить работы по полировке оптимально при температуре от +10 до +40. Все, что ниже и выше, губительно скажется на процессе нанесения.

Процесс полировки жидким стеклом

В помещении, где будет проводиться полировка, не должно быть влажно. Оно должно хорошо проветриваться. Не допускается покрывать автомобиль «жидким стеклом» под солнцем, так прямые солнечные лучи, также негативно скажутся на результате. Поверхность автомобиля при этом не должна быть горячей.

Естественно, что перед началом работы необходимо обстоятельно помыть и высушить поверхность машины. Если на автомобиле ранее была полировка, то ее необходимо полностью удалить. Обрабатывать каждую деталь кузова нужно по отдельности – на большой поверхности можно просто не успеть натереть всю площадь. Нужно четко следовать инструкции, которая обязательно прилагается к таким наборам для самостоятельного нанесения. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, да и, учитывая относительную дороговизну такой полироли, то лучше обратиться к специалистам.

Полировка жидким стеклом

Сколько стоит «жидкое стекло» и какое лучше выбрать

В настоящее время на рынке существует большое количество производителей «жидкого стекла». Передовыми, впрочем, как и 10 лет назад остаются японские фирмы. Именно их «жидкое стекло» считается на данный момент лучшим. Но, естественно, что оно и самое дорогое. Так, японское «Ceramic Pro 9H» стоит в районе 24000 за 50 мл. средства. И подходит оно только для детейлинг центров.

Обладает всеми свойствами нанокерамики (защита блеск, гидрофоб). За 60 мл. английского «Williams Ceramic Coat» придется отдать около 16000.

За корейское «Gyeon Q2 Prime» — от 8000 до 14000 в зависимости от срока службы (от 12 месяцев до 24 месяцев). Хоть и нанокерамика, но нетрудно наносить самому. Устойчив к химическому воздействию. Дает наилучший зеркальный эффект.

Особую популярность имеет «стеклянная защита» от японских производителей Willson и Soft99. Но к сожалению, их средства «кусаются» своей ценой, не давая при этом особых гарантий. Это «жидкое стекло», в состав которого входят растворители на основе нефтепродуктов и соединения кремния. Средство Софт99 подходит для обработки как лакокрасочных покрытий, так и хромированных деталей, а также для прозрачного или неокрашенного пластика и металла.

Похожие записи

Нет комментариев

Оставить комментарий