Если на резиновой поверхности колеса обнаружены небольшие вздутия, значит на нём появилась грыжа. Такое явление может спровоцировать ДТП, поэтому игнорировать его не следует.
Причины появления
Покрышки состоят из нескольких слоёв, одним из которых выступает текстильный корд. В промежутках, в которых он нарушается, каучуковое покрытие теряет защиту. При постоянном давлении на них и появляются вздутые участки.
Грыжа на колесе может появиться по одной из нескольких причин.
- Покупка некачественной шины.
- Если была нарушена технология производства. Обычно дефект проявляется в первый год использования шины.
- Если автомобиль часто ездит по дорогам с ямами или бордюрам. Шишка, которая появляется в итоге напрямую зависит от формы и размера ямы.
- Выпуклость появляется после пореза шины или её притирания к бордюру.
- Если покрышка была изначально установлена на кривой диск.
- Нарушение уровня давления в шине.
- После столкновения с другим автомобилем во время ДТП. Если при аварии основной удар пришёлся на колесо, то возникает грыжа.
Чтобы вовремя определить появление грыжи, следует всегда после серьёзных манёвров и попаданий в крупные ямы останавливаться и проверять наличие повреждений. Внешний осмотр не всегда поможет определить наличие грыжи, для этого следует внимательно исследовать внутреннюю сторону покрышки. Если размер выпуклости достаточно велик, она может начать задевать детали, находящиеся за колесом машины.
Можно ли ездить
При первом рассмотрении грыжи на колесе можно подумать, что она представляет собой небольшой дефект, с которым можно ездить. На самом деле при езде с данной неисправностью случаются следующие вещи:
- биение колеса, которое может привести к износу ступичного подшипника деталей подвески;
- разогревание шины;
- значительный рост давления в шине.
Если повысить нагрузку на колесо, то шина может лопнуть:
- на высокой скорости;
- во время повышении веса автомобиля;
- в момент резкого торможения;
- в процессе попадания шины в яму;
- во время движения по неровной дороге.
Именно поэтому к данному повреждению колеса стоит отнестись максимально серьёзно. Производители покрышек запрещают водителям ездить с колёсами, на которых появились даже маленькие грыжи. Они могут лопнуть в самый неподходящий момент и привести к аварии.
Что делать
Если на колесе появилась грыжа, рекомендуется незамедлительно снять шину и заменить её на новую. Не у каждого автолюбителя в багажнике имеется запаска, поэтому для продолжения движения можно обратиться в автомобильный сервис. Если сделать это невозможно, а использование транспортного средства необходимо, стоит придерживаться определенных рекомендаций.
- Если повреждено переднее колесо, его следует снять и установить на заднюю ось. Это позволит сохранить частичное управление автомобилем и равномерно распределить нагрузку.
- Затем нужно понизить давление во всех шинах.
- Передвигаться на автомобиле с повреждёнными шинами нужно предельно аккуратно. Нельзя развивать высокую скорость, делать резкие остановки. Скорость должна быть достаточной, чтобы в случае разрыва резины водитель успел среагировать и справиться с управлением автомобиля. В противном случае велика вероятность попадания в ДТП. При передвижении следует объезжать ямы, предотвращать резкие удары и перегрев резины.
- В процессе езды рекомендуется делать короткие остановки и осматривать резину. Это позволит определить, увеличивается ли шишка в размерах.
- Запрещается сильно нагружать автомобиль. Если это возможно, лучше отказаться от перевозки большого количества пассажиров.
Многие автомобилисты ездят с грыжей на колесе долгое время, не обращая на них внимание. Так делать нельзя, при первом удобном случае водитель должен обратиться в шиномонтаж.
Можно ли восстановить шины с грыжей
Водителям стоит уяснить, что полностью вылечить грыжу невозможно. Вернуть колесу прежние характеристики (прочность и надёжность не получится). Зато можно попробовать на время залатать повреждения. Перед началом процедуры необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить её. После этого восстановление происходит по одному из способов.
- Заплатка. Сначала с внутренней стороны заливается специальная клеящая смесь на основе резины. Затем на неё накладывают и вулканизируют армированную заплату. Размер следует подбирать так, чтобы она была немного больше грыжи по размеру. Это позволит ей приклеиться к скату без повреждённых нитей.
- Резина. Для создания искусственной заплаты из камеры вырезают кусок резины без армирующего слоя, а затем приклеивают его на грыжу. Этот способ дешевле первого, но не такой надёжный и эффективный. Он позволяет повысить прочность ската, но нарушает баланс и равномерность покрытия.
- Капроновые нити. Грыжа прочно стягивается капроновыми нитками, а с обеих сторон напаивается резиновый слой. Способ считается самым недолговечным.
Все перечисленные методы являются лишь временным решением проблемы, рано или поздно придётся поменять колесо. А если грыжа отличается большими размерами, они могут оказаться бесполезными.
Чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность возникновения грыжи, следует учитывать перед покупкой шин условия эксплуатации автомобиля. На их боковую поверхность наносятся сведения о высоте профиля и максимальной нагрузке. Грамотный выбор позволит избежать дополнительных трат на устранение грыж и другой мелкий ремонт.