Оглавление
Исправные тормоза — залог безопасности на дороге и комфортного вождения. Но, к сожалению, даже тормозные системы, разработанные ведущими европейскими инженерами, рано или поздно выходят из строя. И в этой ситуации очень важно не только вовремя заменить изношенные элементы, но и найти достойную альтернативу заводским деталям.
Зачем нужны армированные шланги?
Самая распространённая проблема тормозной системы, хорошо знакомая каждому автомобилисту, — разрыв шлангов. Резиновые детали, несмотря на все свои очевидные преимущества (низкая цена, большой ассортимент и т. д.), обладают одним существенным недостатком: они недолговечны. В условиях постоянных нагрузок такие шланги быстро теряют свои технические характеристики, начинают пропускать тормозную жидкость, трескаться, растягиваться и т. д. Всё это влияет на информативность рулевого управления, устойчивость машины на дороге, быстродействие и надёжность системы торможения.
Проблема решается установкой усиленных шлангов, изготовленных из политетрафторэтилена и армированных стальной оплёткой. Такие детали имеют постоянное внутреннее сечение и отличаются повышенной прочностью. Для установки армированных шлангов не обязательно менять другие элементы тормозной системы или записываться на СТО. Операция легко выполняется с помощью подручных инструментов, причём весь процесс подготовки и монтажа занимает не более 2–3 часов.
Достоинства и недостатки армированных шлангов
У армированных тормозных шлангов много преимуществ перед деталями из резиновых смесей. Среди основных:
- долговечность. Политетрафторэтилен более устойчив к воздействию агрессивных химических сред и меньше подвержен процессам естественного старения;
- прочность. Даже при высоком давлении жидкости диаметр шланга не изменяется;
- устойчивость к температурным перепадам. Тормоза с армированными шлангами отлично себя чувствуют и при -30 °C, и при +45 °C. Рабочий диапазон деталей — от -70 до +270 °C;
- возможность самостоятельной установки фитингов. Длина патрубков регулируется индивидуально;
- ремонтопригодность. В случае повреждения одного из элементов конструкции его можно заменить или отреставрировать.
Оплётка шлангов изготавливается из антикоррозийных стальных сплавов. Некоторые производители дополнительно оснащают детали защитными пластиковыми трубками.
Главный недостаток усиленных тормозных шлангов — цена. Как правило, армированные комплекты стоят дороже резиновых. Правда, со временем все затраты на модернизацию системы торможения окупаются с лихвой: средний срок службы деталей — от 4 до 7–10 лет.
Правила установки
Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.
Установка комплекта осуществляется следующим образом:
- шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
- на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
- шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.
Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.
Цены и производители
Армированные тормозные шланги изготавливают как в России, так и за рубежом. Чтобы решить, какому бренду отдать предпочтение, нужно учитывать не только технические характеристики изделия, но и его стоимость.
Goodridge (Великобритания)
Популярный английский производитель расходных материалов для авто- и мототюнинга. Максимальное давление, которое способны выдержать усиленные тормозные шланги от Goodridge — 859 атм., рабочее — 286 атм. Внутренняя часть — полимерная трубка с тефлоновым покрытием, внешняя — нержавеющая стальная проволока плотного плетения. Средняя цена за комплект шлангов — от 4000 до 8000 рублей.
Сorteco (Германия)
Крупный производитель автоаксессуаров с филиалами в 60 странах мира. Среди постоянных клиентов — концерны Toyota, Honda, Kia и т. д. Армированные шланги изготавливаются высококачественного нейлона, внешняя оплётка — стальной сплав, закрытый защитной пластиковой трубкой. Рабочая температура — до +230 °С, номинальное давление — около 200 атм. Цена комплекта начинается с отметки в 3000 рублей.
«АвтоСпортТехника» (Россия)
Отечественный производитель расходников и аксессуаров. Продукция «АвтоСпортТехники» предназначена, главным образом, для отечественных автомобилей и уступает по качеству зарубежным аналогам. Зато выигрывает в цене: за один армированный шланг для ВАЗ придётся заплатить всего 300–400 рублей. Рабочая температура — до +150 °С, максимальное давление — около 100 атм.