Оглавление
Каждый автовладелец хотел бы иметь покрытие, способное защитить его машину от повреждений и царапин. Из всех современных средств рестайлинга и тюнинга в виде различных видов покраски и пленок, выделяющих авто с общей массы, покрытие из жидкой резины способно не только его украсить, но и улучшить эксплуатационные характеристики. Осуществить покраску новым материалом возможно в условиях специализированного сервиса, заплатив определенную сумму денег, или собственноручно в условиях гаража при наличии необходимого оборудования.
Что такое жидкая резина и ее назначение
Жидкая резина была изобретена в США в начале 70х годов прошлого века, получив название Plasti Dip. Материал предназначался для покрытия любой поверхности, специально для этого подготовленной.По своей сути изобретение представляет собой краску на основе резины, предназначенную для нанесения на кузов авто, диски колес и элементы кузова.
Покрытие обладает высокими противоскользящими, противоударными свойствами в сочетании с водонепроницаемостью, стойкостью к перепаду температур, ультрафиолету, и хорошей пластичностью. При необходимости нанесенный слой хорошо удаляется. Покрытие после нанесения может быть матовым или глянцевым, но имеет узкую палитру цветов, хотя при смешивании можно получать различные оттенки. Жидкая резина выпускается в следующих видах:
- Металлик.
- Перламутр.
- Хамелеон.
- Прозрачный.
- Неон.
- Термальный (меняет цвет при изменении окружающей температуры).
В России наиболее популярны следующие производители жидкой резины:
- Plasti Dip (USA).
- Rubber Paint (Китай-Россия).
- Dip Team (Россия).
Материал продается в виде аэрозольных баллончиков и канистр для краскопульта. Баллончик стоит заметно дороже, при этом расход краски не слишком большой, и для покрытия кузовных элементов ее много не потребуется.
Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной
Разрабатываясь как альтернатива автомобильным эмалям и виниловой пленке, жидкая резина объединяет в себе качества этих видов покрытия. К ее сильным сторонам относят следующие:
- Покрытие придает автомобилю эффектный и дорогой вид, резко выделяя его в потоке остального транспорта.
- Краска легко окрашивает все элементы кузова, даже самые сложные (на что неспособна виниловая пленка), и для этого производить разборку машины необязательно.
- Для покраски автомобиля требуются менее строгие условия помещения, чем для покрытия кузова автоэмалью.
- Материал наносится прямо на лакокрасочное покрытие без предварительной обработки наждачной бумагой и грунтовкой.
- Покрытие при необходимости легко удалить, возвращая автомобилю его изначальный вид.
Недостатками жидкой резины считаются:
- Относительно небольшой срок службы – до 2х лет, но фактически, согласно отзывам автолюбителей, снятие покрытия производят через 6-12 мес. поле нанесения.
- Покрытие не может быть с рисунком, или быть объемным, как, к примеру, на виниловой пленке.
- После удаления, покрытие способно оставлять следы на лаке, которые не устраняются ничем, кроме как глубокой полировкой кузова.
- Необходимость осторожной эксплуатации автомобиля, особенно в отношении краев деталей, которые особенно чувствительны к повреждению.
Подготовка автомобиля перед покраской автомобиля жидкой резиной
Окрашивание кузова и деталей машины резиновой краской включает в себя несколько этапов. Сама подготовка состоит из следующих мероприятий:
- Подготовка автомобиля. Осуществляется путем мойки и тщательного высушивания феном или сжатым воздухом. Оставшиеся капли будут препятствовать нанесению краски, и вызовут пятна и вздутия, способные испортить весь внешний вид. Остатки влаги убираются из-под резиновых прокладок, с проемов, ручек дверей и зеркал, после чего все места, которые обрабатывать не планируется, заклеиваются пленкой или бумагой. Кроме того, данная процедура касается стекол, решетки радиатора и дисков колес. Далее поверхность обезжиривается антисиликоном или изопропиловым спиртом.
- Подготовка краски. Для нанесения краски требуется сухое непыльное помещение с температурой воздуха – 18-22оС. Краску специально в баллончиках не готовят, так как она уже произведена готовой к использованию. Краска в канистрах разбавляется растворителем согласно инструкции (1:1 или 1:2). После открытия банки содержимое перемешивается миксером сначала медленно, а после на больших оборотах до исчезновения осадка. Перемешивание должно производиться перед любой заправкой краскопульта, чтобы красящее вещество не оседало. Заливается краска через сетчатый фильтр, чтобы задержать грубые частицы, мешающие распылению.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Для покраски автомобиля резиновой краской потребуются следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина в канистрах и растворитель для нее.
- Краскопульт и компрессор, или применяющийся для покраски простой электрический пистолет.
- Полиэтиленовая пленка, малярный скотч и картон, чтобы защитить не окрашиваемые участки кузова.
- Нож для удаления фрагментов лишнего покрытия.
Заполненный краскопульт (на 2/3 объема) настраивается установкой минимальной подачи и тестом на любой поверхности. Регулировкой количества подаваемой краски добиваются нанесения ровного слоя без потеков. Защитив органы дыхания, приступают к самой покраске:
- Распыление производится с расстояния около 15 см. к поверхности под прямым углом. Наносят плавно в 2-3 слоя без стремления сразу окрасить весь автомобиль.
- Первый слой делают очень тонким, но благодаря ему все остальные слои будут прочно держаться. Особо тщательно обрабатываются изгибы, края и торцы.
- После нанесения предыдущего слоя краске дают просохнуть в течение 10-15 мин.
- Нанесение второго слоя проводят более тщательно и медленно, а после его просушки наносится третий и при необходимости четвертый. От количества нанесенный слоев зависит насыщенность цвета кузова, и чем больше их нанесено, тем легче резину будет снимать.
- После окончания покраски сушка длится более часа. Процедура завершается удалением малярного скотча и краски с тех частей, куда она случайно попала. Окончательное затвердевание происходит спустя сутки, в течение которых автомобиль оставляют в боксе.
Для покраски одной машины потребуется 10-15 л. жидкой резины в зависимости от количества нанесенных слоев.
Уход за покрытием
Материал после высыхания сохраняет эластичность от -35 до 94оС. Но уход за покрытием из жидкой резины достаточно специфичен. Умеренные механические воздействия ему не страшны, но дизтопливо или бензин способны смыть краску. Поэтому мытье кузова автомобиля с использованием растворителей или средств, их содержащих, не рекомендуется.
Как на счёт изменений в документах по поводу цвета авто, если целиком машину заливать или большей площадью, разрешённой правилами? А если только крылья и пороги, то как этот матовая резина будет смотреться на фоне металлика?
Ну а вообще это прикольная вещь. Вместо всяких карбонов и ид….. дешевле и проще наносится
Я бы вот не рискнул нормальную машину красить , разве что родная краска совсем убитая в хлам !
Дошло до России, но опять не тем местом) Ярко, классно, даже спорить не буду, только вот в Америке резиновая перекраска часто используется для перевозки авто, чтобы не повредить основной цвет и не поцарапать авто)
Мы с мужем продавали авто, наша машина была плохо выкрашена, решились на Plasti Dip. На мой взгляд отличная вещь. Кузов изолирован от влаги, ложится ровненько и конечно специфические цвета. Машина стала матовой, очень идёт.
Лично я покрасил свой лансер, мне очень нравится смотрится хорошо, уход не сложный да и цена не «кусается»
Интересно, а как насчет воды, которая может попасть под резину? Кузов гнить не начнет без вентилляции?
А вот и фрилансеры подъехали в комменты, еееееее)))))))))))