Оглавление
Китайские внедорожники быстро завоевывают популярность у российских автомобилистов. И это вполне оправдано, так как за приемлемую цену человек имеет возможность приобрести качественный автомобиль, выполненный в соответствии с новыми технологиями и применением качественных материалов. Дополнительно к этому автолюбитель получает хорошую проходимость, невысокий расход топлива и достаточно отлаженный уровень сервиса.
Представители нового модельного ряда внедорожников и кроссоверов
Китайская автомобильная отрасль давно вышла на новый уровень производства, а сегмент автомобилей повышенной проходимости считаются надежным и безопасным, так как проходит ряд испытаний по многим показателям на заводе-изготовителе.
Стереотип о плохом качестве китайского автопрома ушел в прошлое, и большое количество российских автолюбителей убедилось в этом на практике.
1. Haval H6 Coupe. Дебют внедорожника состоялся в 2015 г. на Шанхайском автошоу, но в России он будет доступен только с апреля 2016 г. Автомобиль отличает привлекательный дизайн с динамичными очертаниями, ниспадающей крышей и небольшими свесами. На лицевой панели светотехника оборудована светодиодными ходовыми огнями, и фирменный шестиугольник радиатора.
В интерьере все строго и современно, в панель приборов кроме аналоговых датчиков вписан ЖК-экран, а на центральной консоли расположен 8-дюйм. сенсорный монитор. Кресла удобного профиля с боковой поддержкой и регулировками. Грузовой отсек вместительный (1146 л.), под фальшполом которого находится полноразмерная «запаска».
Двигатель – турбированный четырехцилиндровый, с объемом 2,0 л., и развивающий 194 л.с. тяги. Трансмиссия – 6-ст. механика или робот с подключаемым полным приводом. До 100 км/ч машина ускоряется за 10 сек, разгоняется до 190 км/ч, и потребляет около 9 л. на 100 км горючего в смешанном цикле.
2. Chery Tiggo 5 FL. Осенью 2015 г. Вышло плановое обновление паркетника, затронувшее только интерьер и экстерьер, оставив прежней техническую часть. Изменения произошли в светотехнике – добавлены светодиодные элементы, видоизменились бампера и радиаторная решетка. В салоне добавился большой ЖК-экран мультимедийного комплекса, а в отделке расширилась цветовая гамма.
Силовой агрегат выпущен в двух вариантах: 1,5 л. турбированный двигатель со 152 л.с., и 2,0 атмосферный, развивающий 139 л.с. Трансмиссия выполнена в 5-ступ. «механике» или бесступенчатом вариаторе. В стандартной комплектации – передние подушки безопасности, 17 дюйм. литые диски, парктроник, ABS и EBD, кондиционер и цветной мультимедийный экран.
3. Lifan X60 FL. Считается самым продаваемым в России паркетником, и представляет собой рестайлинговый вариант модели Х60. Изменения немного коснулись внешности (решетка радиатора) и вариантов двухпедальных модификаций. Габариты автомобиля остались прежние, а клиренс в снаряженном состоянии равен 179 мм.
Интерьер схож с убранством Тойоты RAV4 III поколения с цветным 7-дюйм. дисплеем на центральной консоли. Двигатель – тот же 1,8, атмосферный, мощностью 128 л.с., и 5 ступ. трансмиссией или вариатором CVT. Ускоряется кроссовер до 100 км/ч за 14,5 сек., а средняя норма потребления бензина составляет немного более 8 л. Ходовая часть – полностью независимая, автомобиль по умолчанию оснащается TBD и ABS. Отзывы о Лифан Х60 достаточно противоречивы.
4. Great Wall M4 New. Рестайлинговая модель от предыдущей М4 получила не только улучшенный дизайн, но и привлекательную начинку, при этом оставаясь в прежней цене. Дизайн отличается более спортивными очертаниями с изменениями в блоке ходовых огней и радиаторной решетки. Внешние габариты остались неизменные, но внутри модель получила новый руль, центральную консоль, 8-дюйм. мультимедийный дисплей и обивку сидений.
Из двигателей в России будет доступен только 1,5 л. бензиновый агрегат с мощностью 99 л.с., с механикой или автоматом, в переднеприводном и полноприводном варианте. Из дополнительных опций будут доступны круиз-контроль, ESP и TSC, люк с электроприводом и спортивный дизайн-пакет. Производители обещают снижение цены автомобиля в базовой комплектации.
5. Dongfeng MX6. В автомобиле воплощен Nisan X-Trail второго поколения, причем не просто скопирован, а выполнен по лицензии фирмы и правом выпуска под своим брендом. Дизайн повторяет угловатые формы предшественника, имеет вместительный салон и качественную отделку.
Силовой агрегат представлен атмосферником MR20 со 144 л.с. и объемом 2,0 л., 6-ступ КПП или вариатором. В смешанном цикле расход бензина будет составлять около 9 л., а о динамике автомобиля производитель пока никаких данных не дал.
6. BYD S6. Производитель BYD снова готовится выйти на рынок России, на этот раз с кроссовером, напоминающим Лексус RX второго поколения, но имеющим и собственные детали, к примеру, оптику. Масса автомобиля в снаряженной комплектации составляет 1620-1700 кг., а багажник 1084 л.
Силовая установка выполнена в двух вариантах: 2,0 л. мотор со 138 л.с. и 2,4 л. мощностью 162 л.с. Для первого варианта трансмиссия представлена 5-ступ. «механикой», а для второго 4-диапазонным роботом. Расход топлива будет составлять 9,7 л/100 км. при смешанной езде.
Главный недостаток модели – это его исключительно передний привод, а полноприводные версии не предусмотрены даже как дополнительные опции. Но подвеска автомобиля все равно выполнена в «внедорожном» варианте – все стойки типа МакФерсон, и клиренс 190 мм.
Особенности китайского автомобилестроения
Темпы развития КНР с каждым годом заметно растут, и автомобилестроению в этой стране отведено одно из первых мест. Сильной стороной китайских автопроизводителей является внедрение новых технологий (ABS, EBD, технические характеристики), а также большой прогресс в производстве электромобилей, что также говорит об уровне технологичности отрасли. С улучшением качества сборки и применяемых материалов, китайцы всерьез намерены выпускать автомобили премиум-класса.
Но помимо достоинств, некоторые модели китайского автопрома имеют ряд недостатков:
- Устаревшие конструкции, в которых дизайн взят от японских и европейских моделей прошлого десятилетия;
- Нередко встречающееся низкое качество сборки и отделочных материалов;
- Низкий показатель безопасности ряда автомобилей;
- Низкий комфорт и уровень шумоизоляции, недолговечная обшивка.
Отличительные особенности внедорожника
Внедорожники относятся к отдельному классу автомобилей, и охватывают разные виды транспортных средств с повышенной проходимостью. Они предназначены для эксплуатации на дорогах особого назначения или в условиях пригородного бездорожья. Внедорожникам свойственны следующие характеристики:
- Полный привод трансмиссии;
- Рамная конструкция кузова;
- Межосевые и межколесные блокировки;
- Ряд пониженных передач;
- Высокая подвеска (дорожный просвет составляет 20 и более см.);
- Очень прочные амортизаторы;
Отличительные особенности кроссовера
В данном классе автомобилей конструкторы попытались соединить свойства универсала и внедорожника, но до последних по характеристикам они не дотягивают. Считается, что кроссовер (он же паркетник) – это машина с повышенной проходимостью, для которой свойственны следующие характеристики:
- Отсутствие рамной конструкции;
- Иногда реализован полный привод;
- Более низкая подвеска (15-18 см.);
- Размеры кузова приближаются к компактным внедорожникам.
- Относительная экономичность двигателя.
- Внедорожная резина
Разница между кроссовером и внедорожником
Конструкция внедорожника отличается наличием таких обязательных признаков, как постоянный полный привод, раздаточная коробка, принудительно подключаемые оси. У кроссоверов передний, а в некоторых случаях подключаемый полный привод, увеличенный клиренс.
У внедорожника возможно блокирование межосевых и межколесных дифференциалов, есть несущая рама. У кроссовера есть механизмы, которые подключают его ко второй оси, а также в одной коробке объединены межосевой дифференциал и раздаточная коробка.
Китайские внедорожники и кроссоверы подкупают богатством комплектации и своей красотой. Мы приобрели себе Haval H6 Coupe и остались довольны покупкой. Скажу, что машина очень даже комфортная., ничего нигде не скрипит. Изготовлен внедорожник из качественного материала.
У меня Chery Tiggo. Жестковата на ходу, но проходимость хорошая. Я сельский житель, мне это важно ) Хороший багажник, объёмный. Несколько злило вначале то, что сзади троим пассажирам не совсем удобно, хоть и рассчитан задний диванчик на троих. Но это ерунда. Приспособилась уже. Коробка передач у меня механическая, пока не привыкла к форме рычага было не очень комфортно переключать скорости. Подхват приличный на всех передачах. Так что, пока не заработаю на что нибудь более качественное, вполне себе с удовольствием катаю Тигрушу (это такое имя у моей машинки, она девочка))) )