Оглавление
Массовая доступность транспортных средств в последние годы вызвала увеличение количества неопытных водителей, для которых движение в плотном потоке машин и задняя парковка – традиционно сложные задачи. Развитие электронных систем частично решили эту проблему безопасности с появлением парковочных звуковых устройств и логичного их продолжения – камер заднего вида.
Характеристики камер заднего вида для автомобиля
Ассортимент камер заднего вида, представленный в торговых точках, отличается по различным характеристикам, которые классифицируют в следующем порядке:
- По устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Эта характеристика влияет на работоспособность устройства при морозе, дожде, сильном запылении, и определяет долговечность его функционирования в неблагоприятных условиях. Такая устойчивость зависит от класса защиты камеры (IP68 – самый высокий) и диапазоном ее рабочих температур. Для российского климата это важный показатель, так как понижение температуры за черту -30С останавливает работу многих подобных устройств.
- По углу обзора. Данная характеристика показывает объем оптической информации, которую способен захватить объектив. Показатель варьируется от 90, доходит до 120, 170, и даже 210 градусов, но последний заметно искажает изображение. Такое свойство обусловлено только оптикой камеры – чем она сложнее и дороже, тем выше угол обзора и стоимость устройства.
- По типу матрицы и разрешению камеры. Эта характеристика определяет четкость и качество изображения. Недорогие аппараты имеют разрешение 582х500 или 720х576, более дорогие – разрешение Full HD и HD, что дает возможность наблюдать ситуацию сзади транспортного средства в хорошем качестве. Что касается матрицы, при CMOS сенсоре изображение более динамичное, а CCD выдает более качественную статическую картинку.
- По наличию и дальности подсветки. Дополнительная инфракрасная или светодиодная подсветка необходима при маневрировании задним ходом в темноте для получения хорошего изображения. В зависимости от ее мощности, радиус освещения может быть от 3 до 10 м.
- По весу и габаритам корпуса. Малый размер устройства позволяет его смонтировать в более удобном месте и с меньшим размером отверстий, которые проделываются для этого в пластике или металле корпуса автомобиля.
- По комплектации. В продаже представлены различные модели, которые могут быть укомплектованы как одной камерой, так и ЖК-экраном для вывода изображения. Комплектация без экрана подойдет тем автовладельцам, которым удобнее вывести картинку на главное мультимедийное устройство или магнитолу с экраном.
Виды камер
Все камеры заднего вида для автомобилей делятся на следующие основные виды:
- Универсальные, имеющие простую конструкцию, позволяющую установить их в любое место. Такая камера выполнена в форме бабочки, которую возможно при помощи шурупов смонтировать на любую горизонтальную поверхность. Преимуществом устройств является только умеренная цена, а из недостатков – посредственное качество изображения, низкая защита от повреждений, невозможность изменения угла наклона.
- Врезные камеры, предназначенные для установки в задний бампер. Корпус устройства крепится при помощи защелок или стопорных гаек. Достоинством камеры является ее незаметность, а из недостатков – необходимость сверления бампера.
- Устройства, встроенные в рамку для удержания автомобильного номера.
- Камеры заднего вида, разработанные для установки в конкретной модели автомобиля.
Установка камеры в рамку номера
Установка камер данного вида на автомобиль не потребует специального монтажа. Здесь отсутствует необходимость дополнительных работ в виде проделывания отверстий, а сама конструкция позволяет изменять угол наклона камеры. Такую рамку возможно установить почти на любую модель автомобиля, в котором номер повторяет ее форму.
Устройство устойчиво к воздействиям факторов внешней среды, так как полностью герметично и имеет класс защиты IP67. По отношению к воздействию температур, камера способна работать от -30 до +50С. Устройство применяется в тех случаях, когда невозможна установка штатной камеры. Недостатком является только доступность корпуса для любого постороннего человека.
Установка штатной камеры заднего вида
На данный момент установка штатных камер представляет собой оптимальный вариант, так как производитель автомобиля заранее предусмотрел место для их монтажа. Как правило, им может быть плафон для освещения номерного знака, ручка для открытия задней двери или багажника, либо другое место. Преимущества установки таких устройств заключаются в следующем:
- При установке всегда имеют оптимальную высоту и угол обзора.
- Оборудованы собственной системой подсветки.
- Всегда создаются под конкретную модель автомобиля.
Утверждения о том, что камера заднего вида, выводящая изображение на монитор, менее информативна и полезна, чем парктроник, неверны. Потому производители все чаще стараются включить такое устройство в комплектацию автомобиля, в котором изображение с камеры поступает на головное мультимедийное устройство или экран телевизора.
Подключение камеры заднего вида для автомобиля
Изображение от задней камеры передается монитор, навигатор, или экран головного устройства.
Для подключения к любому видеоустройству используются входы с ТВ-сигналом NTSC или PAL, при этом камера подбирается в соответствии со стандартами, поддерживаемыми монитором.
Само изображение может передаваться двумя способами:
- Видеокабелем, который протягивается от камеры к монитору на панели через салон. Этот способ гарантирует надежность прохождения сигнала и защиту от радиопомех. Главный недостаток – необходимость снятия обшивки при прокладке кабеля.
- Беспроводный, при котором сигнал передается с помощью радиоволн и виде FM-модуляции сигнала или WiFi соединения, при котором просмотреть изображение возможно на планшете или смартфоне. Отличается простотой установки, но имеет ограниченный радиус действия (до 15 м.) и подвержен действию радиопомех.
Камеры заднего вида с оптимальными характеристиками
Ниже приведенные модели камер заднего вида обладают оптимальным соотношением цены и качества, и могут быть установлены на любой автомобиль:
- PLEERVOX PLV-CAM-170CV5. Цветная миниатюрная камера, имеющая инфракрасную подсветку с углом обзора 170° и разрешением матрицы 656х492. Выполнена в пластиковом корпусе с металлическим кронштейном крепления, позволяющим регулировать угол зрения по вертикальной оси. Имеет класс защиты IP66 и кодировку NTSC.
- BIGSON ICAM-1000. Камера совмещена с рамкой для знака госномера, имеет наивысшую степень защиты IP68 и надежный механизм крепления к корпусу номерного знака. Обладает регулируемым углом обзора, разрешением 542х586 и углом захвата изображения 170°. Недостаток устройства – отсутствие подсветки, что частично компенсируется светочувствительной матрицей.
- AVIS AVS311CPR. Универсальная камера с металлическим корпусом с углом обзора 170°, кодировкой PAL и NTSC, защитой IP67 и матрицей CCD, дающей качественную картинку даже в сумерках.
- SKY CA-UNI-5D. Цветная водонепроницаемая камера, отлично снимающая даже в условиях недостаточного освещения. Имеет угол обзора 170°, ССD матрицу и разрешение 720х480.
- BIGSON ICAM-700. Мини-камера в комплекте со специальной фрезой для крепления на любых поверхностях. Имеет угол обзора 170°, уровень защиты IP68, разрешение 542х586 и функцию «зеркального вида».
У меня пока нет камеры на машине, паркуюсь » по звуку», шучу конечно, но иногда бывает очень сложно запарковаться в наших условиях. Из статьи поняла, что если и брать камеру, то нужно брать хорошую, которая и в сумерках дает четкую картинку, и сигнал передает по кабелю. Ну и что, что снимать обшивку, ее же в автосервисе крепить будут, не я же 😉 А тратить деньги на плохую камеру — нет смысла, дороже обойдется!!!
из моделей, приведенных в пример здесь, решила, что мне подойдет AVIS AVS311CPR. Универсальная камера с металлическим корпусом
Камеру заднего вида автомобиля выбрала бы не столько из-за парковки, сколько из-за контроля сзади едущего транспорта, так как ситуация на дорогах в последнее время оставляет желать лучшего. Количество транспорта увеличивается, и вместе с этим увеличивается езда без правил. Камера переднего вида есть, стоит давно, включаю ее постоянно, даже если просто надо поехать на соседнюю улицу. Что касается камеры заднего вида, ее выбор основывала бы на следующих требованиях: сигнал пусть передает по кабелю, все-таки радиоволны и wi-fi (именно в наших местах) не всегда надежны; обязательно, чтобы камера передавала четкое изображение; конечно же, чтобы выдерживала низкие температуры; наличие дисплея обязательно, так как в моей машине нет ничего подобного, что бы могло получать и показывать картинку. Также бы присмотрелась к камерам с более дальней подсветкой. Что касается разрешения экрана, пусть камера будет стоить дороже, но зато всегда будет четкая картинка (мелкие детали ох как иногда играют немаловажную роль). Осталось выписать все требования к камере и отправиться в магазин за ее приобретением. С конкретной моделью не определилась, считаю, что опытные работники помогут решить данный вопрос.
Я еще совсем новичок, автошколу закончил полгода назад, поэтому всегда отношусь к парковке с большим вниманием. Не хочется создавать себе лишних проблем и тем более материальных затрат. Исходя из выше указанных критериев , решил отец купить мне камеру заднего вида. Предложений на рынке много, но мы остановились на выборе мине – камере BIGCAN ICAM – 700. Хочется сказать очень удобно с ней делать необходимые маневры при парковке. Ее, угол обзора в 170° довольно удобный, даже для меня новичка. Но вот ночью мне не приходилось парковаться, подскажите мне, смогу ли я безопасно сделать маневр, воспользовавшись функцией зеркального вида? Какие необходимые нюансы я должен учесть при парковке с данной функцией?