Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Кузов большинства автомобилей состоит из стали, которая по своей природе подвержена коррозии. Ржавчина может появиться на любом автомобиле, вне зависимости от возраста или марки. Даже качественная заводская антикоррозийная обработка не всегда гарантирует полную защиту металла от внешних факторов. В городских условиях разрушительным процессам помогают агрессивные смеси и противогололедные реагенты. Для обеспечения сохранности покрытия кузова, его нужно регулярно осматривать, и при обнаружении ржавчины немедленно от нее избавляться.

Что такое коррозия

Коррозия представляет собой процесс окисления и разрушения металла в результате влияния факторов внешней среды. В зависимости от участия в процессе воды, она делится на сухую и влажную. При сухой металлические детали тускнеют без появления видимых разрушений, и для ее удаления достаточно применить антикоррозийное средство. Этот тип не обладает такой разрушительностью как влажная коррозия, которая на металле оставляет очаги, и при отсутствии борьбы с ней, уничтожает металл полностью.

Автомобиль в большей степени подвергается опасности при стоянке машины, завезенной с мороза, в теплом гараже. Вероятность появления ржавчины повышается при отсутствии в таком помещении вытяжки. Резкий перепад температур взывает выпадение на холодном металле конденсата, провоцирующего появление мест коррозии. В зимнее время рекомендуем оставлять автомобиль под навесом. В летнее время кузов страдает от влияния абразива, разрушающего покрытие металла, с последующим появлением на этом месте ржавчины.

Типы коррозии

Существует несколько типов повреждений, оставляемых коррозией. Для принятия правильных мер по ее удалению, нужно определить, к какому она относится. По степени поражения коррозия бывает:

  1. Косметическая. Как правило, возникает в месте соприкосновения аксессуаров и кузова – фонарей, молдингов, решетки радиатора, и т.д. В таких местах ржавчина устраняется легко в самом начале ее возникновения, и к существенным повреждениям не приводит. Если с устранением затянуть, повреждение превратится в следующий вид.
  2. Подпленочная. Образуется под покрытием в виде определенного очага с образовавшимся пузырем краски, или без него. Она продвигается вглубь и расширяется, и, если не принять необходимых мер, коррозия перейдет в более тяжелую форму.
  3. Сквозная. Образуется из подпленочной или точечной коррозии, когда на нее не обращать внимания. Данная фаза – заключительная, при которой появляются сквозные отверстия, и такие места легко протыкаются острым предметом.
  4. Точечная. В большинстве случаев предшествует сквозной разновидности. Характеризуется появлением небольших точек, развивающихся вглубь, а на последней стадии и в ширину.
  5. Пятновидная. Начальная стадия распространяется на относительно большой площади кузова, быстро разрастаясь в ширину, и медленно вглубь. С течением времени пятна превращаются в сквозные, нанося огромные повреждения.

Типичные места локализации коррозии

На кузове автомобиля существует несколько основных мест, где ржавчина проявляется в первую очередь. Такие места нужно регулярно проверять, и при обнаружении признаков коррозии, устранять их:

  1. Арки крыльев и колес.
  2. Места стыка кузова и накладных элементов.
  3. Пороги и днище.
  4. Место под водительским сиденьем и ногами.
  5. С обеих сторон капота и багажника.
  6. Двери.

Многие задаются вопросом чем отмыть двигатель от масла и грязи, а ответ на самом деле простой — переходите по ссылке и узнаете.

Удаление ржавчины: как правильно?

Перед выполнением работ участок с коррозией оклеивается малярным скотчем, который защитит покрытие автомобиля от повреждения, после чего производят удаление ржавчины следующими способами:

  1. Механическим. Многие мастера предпочитают именно его, так как на поверхности металла не остаются химические вещества, способные нарушить адгезию шпатлевки и краски. После окончания работы зачищенное место представляет собой поверхность с металлическим блеском и без выступов. Вручную зачистку производят наждачной бумагой, но намного эффективнее будет воспользоваться специально предназначенным для этого инструментом:
  • Пескоструйной установкой;
  • Шлифовальной машинкой;
  • Щеткой по металлу.

Химическим. Для удаления ржавого налета используют очиститель ржавчины, но независимо от используемого средства, до его применения рекомендуется убрать ржавчину механическим инструментом и промыть водой. Такие средства растворяют налет, преобразовывают его в безвредное соединение и создают защитный слой, который после использования отдельных видов преобразователя ржавчины выполняет роль грунтовки.

Почти все виды средств для снятия ржавчины в качестве активного вещества используют ортофосфорную кислоту.

Как закрасить ржавчину на машине самостоятельно

После полной очистки ржавчины обработанное место обезжиривается, и становится подготовленным для завершающего этапа: подготовки к покраске и самой покраски. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Шпатлевка. При сильной коррозии после ее зачистки в металле образуется ямка или сквозная дыра, которая заделывается шпатлевкой и стекловолокном. После затвердевания состава поверхность выравнивается наждачной бумагой.
  2. Завершающая грунтовка. Наносится на обезжиренную поверхность перед покрытием слоем краски, которая для нее является основой и обеспечивает дополнительную защиту от коррозии. После застывания грунтовка шлифуется до идеального состояния.
  3. Покраска. Наносится краскопультом подобранной краской или аэрозольным баллончиком. Нанесение производят очень тонкими слоями, чтобы не образовывались потеки. Каждый последующий слой наносят после просыхания предыдущего. Завершается работа нанесением двух слоев лака.

Как не допустить ошибок

Для долговременного сохранения лакокрасочного покрытия от коррозии в течение максимально долгого времени, а также для недопущения типичных ошибок при удалении ржавчины, следует придерживаться следующих правил:

  1. Никогда не скрывать ржавчину, и при ее обнаружении сразу же удалять, пока степень поражения невысокая.
  2. После удаления ржавчины очищенные места защищают от возможного последующего возникновения очага коррозии.
  3. Агрессивные соединения, входящие в состав преобразователей ржавчины, часто портят покрытие, при этом безопасность и эффективность средства не всегда очевидны. Перед применением средство испытывают на куске ржавого железа и на окрашенном участке, подлежащем обновлению.
  4. Рабочая поверхность несколько раз обезжиривается, для этого подходит Уайт-спирит, но нельзя пользоваться растворителями нитрокрасок, к примеру, ацетоном.
  5. Не следует воспринимать всерьез советы по применению народных методов при удалении ржавчины: обезжиривания средством «Фейри», а для борьбы со ржавчиной – применения лимонного, картофельного, томатного сока, органических кислот, соды и других подобных веществ.
  6. При выполнении работ пользоваться средствами защиты глаз, органов дыхания и кожи. Помещение обязательно должно проветриваться.

1 комментарий

  1. На своем авто, после механического удаления ржавчины, я применял еще преобразователь ржавчины – для завершения этой процедуры. Ну, а потом, как обычно, грунтовка, покраска.

Оставить комментарий