Шины RunFlat

Шины RunFlat

Каждый автовладелец при управлении автомобилем может внезапно проколоть колесо. Эта ситуация имеет опасные последствия, усугубляющиеся при высокой скорости движения и интенсивном падении давления в шине. Для решения проблемы важное значение имеет наличие запаски, умение водителя ее смонтировать, и расстояние до ближайшего шиномонтажа. Для предупреждения аварийной ситуации при проколе покрышки и возможности после этого доехать на ней до станции техобслуживания на поврежденном колесе, были разработаны шины Run Flat.

Устройство и принцип работы шин RunFlat

Технология появилась относительно недавно, и ее суть заключается в использовании специального компонента, который усиливает боковины шин и увеличивает жесткость колеса при падении давления. Это позволяет двигаться на нем определенное расстояние (до 100 км.) со скоростью до 80 км/ч. Во время движения водитель может не почувствовать прокола, поэтому транспортное средство, оборудованное специальными шинами, оснащается датчиками, извещающими о падении давления.

Для обеспечения подобных свойств, шины технологии Run Flat изготовлены с применением особой конструкции, которая бывает трех видов, среди которых только первый получил широкое распространение:

  1. С самоподдерживающими свойствами. Благодаря усиленной жесткости профилей и бортов, шина после прокола не сжимается и не деформируется, а держит форму, позволяя автомобилю продолжить движение. Элементом, придающим жесткость, выступает металлическое кольцо, впаянное в профиль колеса, или каучуковая прокладка, которая держит нагрузку даже на шине без давления.

2. Самозапечатывающиеся шины. Оснащены специальным внутренним слоем, позволяющим после прокола сразу запечатать отверстие. Альтернативным вариантом технологии является закачка в шину специального состава, изолирующего образовавшееся отверстие.

3. Вспомогательные укрепления. Суть технологии заключается в том, что в пространстве между диском и шиной закрепляют слой, способный после прокола колеса удерживать на себе вес машины и обеспечить движение. Другое название таких шин – «пуленепробиваемые».

В сравнении с обычной бескамерной шиной, Run Flat будет иметь следующие отличия:

  1. Бортовое кольцо повышенной жесткости, мешающее поврежденной шине соскочить с диска.
  2. Усиленный каркас в области боковины, который толще от обыкновенной шины в несколько раз.

Достоинства и недостатки

Сильная сторона технологии Run Flat заключается в следующих качествах:

  1. Удобство обслуживания. При образовании прокола или пореза можно продолжать движение до ближайшего пункта шиномонтажа.
  2. После повреждения резины на большой скорости можно не опасаться того, что покрышка слетит с диска.
  3. Устойчивость боковин шины к внешним повреждениям. Таким колесам не страшны наезды на бордюры и возникновение шишек.
  4. Отсутствие необходимости иметь в автомобиле запасное колесо. Освобожденное пространство можно заполнить дополнительным оборудованием или грузом.
  5. Отсутствие потребности установки шин на специальные диски.

Недостатки технологии Run Flat:

  1. Высокая стоимость. Цена специальных шин превышает аналогичные того же производителя, но не имеющие данной технологии, приблизительно в два раза.
  2. Сниженная комфортность езды из-за высокой жесткости специальных покрышек, по этой же причине повышается износ подвески.
  3. Сложность монтажа. По причине толстых боковых стенок, установить шины можно не на каждом шиномонтаже, для этого требуется специальное оборудование.
  4. Обязательная установка датчиков давления, позволяющих определить момент прокола колеса, чтобы вовремя его отремонтировать.
  5. Шины Run Flat не подлежат ремонту, после нескольких проколов колеса и поездок на нем при отсутствии давления, свойства резины теряются, и потребуется его замена.
  6. Большой вес резины, увеличивающий неподрессоренную массу, что снижает динамические характеристики и управляемость машины.
  7. Специальные колеса запрещено применять на одном автомобиле вместе с обыкновенными.

Требования к установке

Особенность шин с технологией Run Flat заключаются в том, что они не подходят для установки на любую машину, и причина заключается не в их высокой стоимости. Главное, чтобы на автомобиле была адаптивная подвеска. Проблема состоит в повышенной жесткости этой резины, что изменяет поведение машины на трассе.

Адаптивная подвеска, в отличие от традиционной, способна упростить управление. А зимой без нее транспортное средство будет вообще неуправляемым. Вторая особенность – плохая ударопоглощающая и амортизационная способность специальных шин. Все удары резиной гаситься не будут, а передадутся элементам подвески, что заметно снизит ее ресурс.

Основные производители шин Run Flat

После появления технологии, ее начали использовать все ведущие производители автомобильной резины, но маркировку каждая фирма применяет свою. Принадлежность шины к технологии Run Flat можно распознать по следующим обозначениям:

  1. Michelin ZP – оснащены усиленными боковинами, могут также маркироваться ZP SR, RFT, PAX.
  2. Continental маркирует SSR, и усиливает боковую стенку каучуковой вставкой.
  3. Kumho XRP. Технология разработана таким образом, что до прокола плотность стенки остается стандартной, а при потере давления увеличивается.
  4. Yokohama ZPS. Боковые стенки шин усиливаются бортовой проволокой.
  5. Hankook ROF. Устанавливает в боковые стенки слои резины с жаропрочным кордом.
  6. BridgeStone — RFT III.
  7. Nokian Flat Run.
  8. Dunlop DSST.
  9. BMW RSC.

Шины с технологией Run Flat принято относить к премиум классу, и некоторые производители автомобилей на отдельные недешевые модели ее устанавливают штатно, к примеру:

  1. BMW, Lexus – почти все серии.
  2. Chevrolet Corvette.
  3. Большинство моделей MINI, к примеру, MINI Cooper.
  4. Мерседес – A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL.

3 Комментарии

  1. С нашими дорогами можно и сезона на такой резине не отъездить. Поэтому вариант для очень ленивых людей, с лишними деньгами.

  2. Сергей, согласен. Вдобавок ко всему, при проколе одной шины придется поменять весь комплект, так как они не подлежат ремонту.

  3. Runflat конечно сами по себе очень удобны, задумка хорошая. Но их стоимость+лишний вес (как следствие перерасход)+при проколе ремонту не подлежат, придется покупать новое колесо+шиномонтаж такой резины традиционно дороже обычной… Это достаточно серьезные минусы, о которых надо подумать при покупке данной резины.

Оставить комментарий