Цепи на колеса для легкового автомобиля

Цепи на колеса для легкового автомобиля

Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.

Назначение

Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.

Мягкие цепи на колеса

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.

Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

  1. Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
  2. Минимальный уровень лишнего шума.
  3. В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
  4. Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
  5. Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
  6. Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей

Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

  1. Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
  2. Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
  3. Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
  4. Снижение ресурса КПП.
  5. Высокий показатель шумности.

Виды цепей противоскольжения

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

  1. «Лесенка» — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.

2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.

3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.

4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

  1. Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
  2. Тиски.
  3. Болгарка.
  4. Карабин или соединительные звенья.
  5. Натяжные устройства (2 шт.).
  6. Крючки (32 шт.).



Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

  1. Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
  2. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
  3. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
  4. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
  5. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
  6. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.

Монтаж цепи на колеса автомобиля

Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него.


Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке:

  1. Цепь тщательно расправляется, убираются все перекручивания.
  2. Расстилание цепи на дороге и наезд на нее ведущими колесами.
  3. Фиксация автомобиля, исключающая его самопроизвольное движение.
  4. Одевание цепи на шину так, чтобы запорное кольцо и крючок были снаружи колеса. При этом два конца сводятся вместе (на внутреннем оводе) обогнув все колесо.
  5. Зацепление запорного крючка с внутренней стороны за звено хвостовой ветки.
  6. Равномерное расправление по окружности колеса поперечных ветвей.
  7. Поворачивание запорного крючка в направлении запорного кольца.
  8. При необходимости, дополнительно натянуть цепь (зацепить запорный крючок за одно из следующих хвостовых звеньев).

В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа.

Монтаж при помощи домкрата:

  1. Установка упоров под передними колесами машины.
  2. Включение ручного тормоза автомобиля.
  3. Поддомкрачивание автомобиля до вывешивания колеса на высоте 20-30 см.
  4. Одевание цепи, аналогично способу без применения домкрата.

Лучшие производители цепей противоскольжения

На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей:

  1. K0NIG. Итальянский производитель, конструкция прочна, надежна и хорошо продумана. В звеньях используется квадратная проволока, благодаря чему цепь отлично себя ведет в условиях гололеда. Поперечные браслеты соединяются через один с продольными звеньями, которые расположены по центру протектора шины. Это улучшает сцепление и позволяет двигаться по укатанному снегу и льду с достаточно большой скоростью. Недостатки изделия – сложность монтажа и отсутствие универсальности (к каждой шине идет свой типоразмер).
  2. SPIKES-SPIDER QUICK. Изделие из пластика швейцарского производителя. Отличается простотой установки при заранее смонтированном диске адаптера, а также максимально допустимой скоростью движения. Но имеет высокую цену и занимает много места в багажнике.
  3. Pewag. Применяется на автобусах и грузовиках. Цепь изготовлена из легированной марганцевой стали, и имеет диагональный ромбовидный рисунок, улучшающий сцепление.
  4. Husqvarna. Изготовлена из легированной стали, обеспечивает хорошее сцепление, управляемость в глубоком снегу и при гололеде. Обладает упрощенной системой установи.
  5. Master Цепь. Российский производитель, выпускающий широкий ассортимент цепей не только для легкового транспорта, но для автобусов и спецтехники. В сравнении с импортными брендами, продукция на порядок ниже по цене.

Похожие записи

3 Комментарии

  1. Часто выбираюсь за город на охоту и рыбалку. Остро стояла проблема, как проехать в непогоду по сельской местности. Я уже видел такое устройство на других машинах, но не задумывался о том, что мне оно необходимо. Почитав статьи на эту тему, решил попробовать поставить цепи себе на машину. Положительный результат не заставил себя ждать. Уже этой зимой, когда я ездил на зимнюю рыбалку, они меня очень выручили в непогоду. Стать толковая, не думал что можно самостоятельно изготовить такую цепь, теперь буду знать.

  2. Если вы используете цепи, нужно обязательно помнить о натяжении. К примеру, на самых простых вариантах цепей, вам может понадобиться подтягивать цепи чуть ли не каждый пройденный километр, а то и 500 метров. Если у вас есть выбор, лучше использовать цепи с автоматическим натяжением. Это очень пригодится в том случае, если на цепях приходится проходить достаточно большие участки пути.

  3. Приобрел себе такие цепи, как говорится, на всякий случай. Бывает нужно ехать срочно, а тут гололед, что ноги разъезжаются. Одевал один раз, понравилось. Машина идет уверенно, не заносит. Немного чуть постукивание, но это мелочи. Говорят, что цепи разбивают покрышки колес, врать не буду, не знаю. Но когда очень нужно ехать, приходится пользоваться цепями. Другого ведь еще не придумали!

Оставить комментарий