Тормозные колодки дисковых тормозов — какие выбрать?

Тормозные колодки дисковых тормозов — какие выбрать?

Тормозная система автомобиля помогает осуществлять полную остановку транспортного средства, а так же контролирует скорость движения. Первые тормоза появились еще в средние века, их устанавливали на каретах, и это был первый прототип дисковых тормозов. В последствие дисковой тормоз совершенствовался и сейчас он представляет самостоятельную систему, которая обеспечивает полный контроль над скоростью авто.

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки являются одной из главных составляющих дискового тормоза. Принцип работы прост – при нажатии на педаль тормоза колодка прижимается суппортом к тормозному диску, возникает трение и автомобиль замедляется. Устанавливаются эти элементы по обеим сторонам диска. От качества колодок полностью зависит продолжительность пути торможения.

(1 — тормозные колодки, 2 — тормозной суппорт, 3 — тормозной диск)

Главная особенность материала, который используют при изготовлении тормозных колодок, заключается в его устойчивости к истиранию. При этом материал должен быть не горюч, дабы при сильном трении не возникало плавления или самовозгорания. Так же большое внимание уделяется рабочей температуре изделия. Этот показатель напрямую зависит от используемого при производстве материала. Нормальной считается вариация температуры от 300 до 350 градусов по Цельсию. На более мощных иномарках и спортивных авто этот показатель увеличивается до 900 градусов по Цельсию. Но если транспортное средство не используется на автогонках, и обычный скоростной режим не превышает установленный по населенной местности, то устанавливать такие изделия с повышенной рабочей температурой нет смысла.

Коэффициент трения – еще один немаловажный показатель при выборе тормозных элементов. Стандартной считается цифра 0,3-0,5. При повышении показателя увеличивается качество торможения. При плохом прогревании элемента коэффициент трения повышается, а значит, изделие изнашивается гораздо быстрее. Это приводит к более частой и бессмысленной смене колодок. Поэтому важно подбирать модель, которая будет соответствовать не только модели авто, но и стилю вождения владельца.

По внешнему виду колодки напоминают продолговатые пластины. На современных моделях авто зачастую устанавливают дополнительные датчики, которые оповещают владельца об износе колодок, во избежание возможных поломок или ДТП.

О том, как проверить датчики АБС на автомобиле, читайте в этой статье.

Виды тормозных колодок на дисковых тормозах

Тормозные колодки классифицируются по материалу, из которого они изготовлены. Условно их можно разделить на 4 типа, которые обладают своими достоинствами и недостатками.

Полуметаллические

Эти элементы на 30-60% состоят из металла. В большинстве случаев производители используют порошок, в который входят железо, графит, иногда медь. Порошок смешивают с неорганическими составляющими и добавляют модификатор трения, он обеспечивает лучшую связку всех компонентов. Главным достоинством полуметаллических изделий считается высокий показатель теплоотдачи. Из недостатков можно выделить плохую износоустойчивость. Колодки из этого материала доставляют неудобство водителю громкими и неприятными звуками, издаваемыми в процессе торможения. Они не очень качественно выполняют свою функцию на морозе.

Органические

Главными компонентами этого вида являются органические вещества, такие как стекло, келавр, углеродные соединения, смола и резина. Они не так грубы, как полуметаллические, более деликатны к деталям, с которыми соприкасаются. Не доставляют неудобства в плане раздражающих звуков. Еще одно достоинство – низкая цена. Минусы: при работе выделяют много частиц пыли, которыми забивается вентилируемые диски. Быстро изнашиваются, некачественно выполняют свою работу при попадании влаги на поверхность изделия.

Металлические

Более дорогой вид колодок, но и качественные характеристики этих изделий более высоки. По составу схожи с органическими, но главным «бонусным» компонентом является сталь или медь. Благодаря добавлению этих веществ значительно увеличивается показатель теплоотдачи. Заметно улучшается качество торможения. Достаточно эффективный инструмент, если бы не главный недостаток. Они быстрее стирают тормозной диск авто.

Керамические

Этот вид тормозных элементов максимально эффективен, что не могло не отразиться на стоимости. Керамические колодки считаются самыми дорогими изделиями. Они дают наилучшее качество процесса торможения. На керамику не влияет влага и температура воздуха. Стойко переносят истирание при работе. Деликатны по отношению к диску, не пылят, как органические. Материал состоит из нескольких компонентов: керамические волокна, различные цветные металлы.

Как выбрать тормозные колодки

В данном вопросе лучше забыть об экономии. От этого зависит безопасность не только вашей жизни, но и других участников движения. Поэтому брать дешевые изделия не стоит, а выбор модели лучше доверить специалисту, который грамотно оценит ваш стиль вождения, нагрузку на тормоза и тормозную систему в целом. Если же нет возможности обратиться к специалисту, то обратите внимание на несколько факторов:

  1. это должна быть специализированная точка продажи
  2. целостность упаковки не должна быть нарушена
  3. сами изделия должны быть целыми, основание из металла не погнутыми, без трещин, никаких отслоений.
  4. Отсутствие посторонних тел

Популярные производители

  • AKEBONO
  • ADVICS
  • OTTO ZIMMERMANN
  • HANKOOK
  • ATE
  • TEXTAR
  • NIBK
  • FERODO
  • LYNXAUTO
  • МАРКОН
  • SANGSIN
  • MAPCO
  • AMIWA
  • REMSA
  • ALLIED NIPPON

Ремонт и замена тормозных колодок

Быстрота износа этого изделия зависит от пробега и особенностей вождения конкретного автолюбителя. В любом случае, после нескольких десятков тысяч километров наступает полный износ детали, в этом случае колодки необходимо менять. В остальных случаях существует возможность ремонта. в каких ситуациях необходимо обратить внимание на неправильную работу тормозных колодок:

  1. В процессе торможения транспорт уводит в сторону
  2. Визг при торможении
  3. Тормоза «клинит»
  4. При торможении необходимо оказывать большие усилия на педаль
  5. Торможение неэффективно
  6. Не удается растормозить одно из колес

В некоторых случаях для починки поломки необходима регулировка колодки или полная замена. Если ранее вы не сталкивались с самостоятельным ремонтом, то отдайте свой автомобиль в руки профессионалов. Они смогут в полном объеме оценить неисправность и произведут все необходимые действия. Если же ситуация такова, что за помощью обратиться некуда, а замена колодок необходима сейчас, то попробуйте провести следующие действия:

  • Зафиксируйте авто в неподвижном состоянии, приподнимите сторону, на которой будет происходить замена колодки и снимите колесо.
  • Выверните руль в ту сторону, на которой будет происходить замена изделия.
  • Открутите колесо.
  • Удалите пружинный механизм из суппорта и снимите колодки.
  • В обратном порядке провести сборку.

Ничего сложного в этом нет, но необходимо быть крайне осторожным и аккуратным. И при первой же возможности уделите минутку и посетите в автосревис, чтобы профессионалы смогли провести диагностику.

5 Комментарии

  1. Тормозные колонки нужно менять вовремя. Я прошлого года, не поменял, думал, что еще прослужат, пока меня при торможении не занесло в сторону и я не разбил забор. После этого я все время слежу, чтобы колодки не износились.

  2. Что мне всегда нравится на этом сайте – это максимально полный, но краткий обзор предмета. Это и общая инфо и конкретное руководство по замене или ремонту того или иного агрегата. Тормозные колодки – яркий тому пример.

  3. Когда купили абсолютно новую машину, то совсем забыли про все, требующие частой замены детали. Прошло года полтора и стали слышны поскрипывания при торможении, колодки уже купили и поскрипывания резко пропали, но мы все равно хотим себя обезопасить и поменять. Только вот теперь думаем в сервисе это делать или нет? Мастера у нас тут в обычной мастерской оставляют желать лучшего, а делать в сервисе от официального дилера дороговато. Опыт конечно по самостоятельной замене имеется, но на русской машине, а сейчас Солярис. И нужна ли потом прокачка тормозов? На восьмёрке делали, а тут? Может был у кого-то уже опыт?

  4. Порой находишь интересные статьи, одной из таких делюсь с Вами. Очень актуальная тема — безопасность при езде на автомобиле. Многие часто забывают о сервисе из-за уверенности, что в «новой» машине все само заменится. Уверен материал найдет своего пользователя.

  5. Действительно качество тормозных колодок многое значит. Прошлой весной купил дешевые колодки на свой авто. Чувствительность торможения была очень низкая. Думал проблема в другом. Посоветовали поменять на более дорогие и оригинальные, сразу почувствовал разницу! Друзья плохого не предложат)

Оставить комментарий