Новое в правилах дорожного движения

Новое в правилах дорожного движения

Как и любая другая отрасль законодательства, правила дорожного движения постоянно претерпевают изменения. Они связаны со многими задачами – попытка снизить количество аварийных ситуаций, превентивные меры по нарушениям ПДД, упрощение жизни водителей и определение правильных приоритетов на дороге.

За 2017 год было внесено немало новшеств в официальные правила. Одни из них были названы однозначно позитивными, другие вызвали некоторые противоречия. Тем не менее, все поправки утверждены законодательно, следовательно, со дня вступления в силу являются обязательными для исполнения всеми участниками дорожного движения. И, чтобы водитель не попал в неприятную ситуацию, ему необходимо узнать и выучить все изменения. Информирован, значит, вооружен.

Ограничения для новичков

Самое громкое и резонансное изменение в правилах дорожного движения в 2017 году вступило в силу 4 апреля. Оно вводит сразу несколько существенных ограничений для водителей, стаж которых составляет менее двух лет (с момента первого получения права на управление транспортным средством).

Основные новшества:

  1. Водителю-новичку запрещается перевозить в своем автомобиле (прицепе) опасные вещества и материалы. Такие меры сильно снизят возможности начинающих дальнобойщиков, но, по мнению законодателя, смогут усилить контроль над перемещением опасных грузов и снизить вероятность переоценки новичком своих сил, что крайне нежелательно при грузоперевозках.
  2. Не имея водительского стажа в два года, шофер не сможет заниматься буксировкой транспортного средства на любом виде сцепки. Иными словами, он не сможет помочь другу/родственнику/незнакомцу, который попал в беду где-то вдалеке от города, так как не имеет больше права буксировать другую машину. С другой стороны, неопытность юных и начинающих водителей может спровоцировать аварии, чреватые неприятностями и для буксировщика, и для того, кого буксируют.
  3. Новые ограничения затронут и мотоциклистов. Обладателям железных коней теперь запрещено перевозить пассажиров вплоть до того момента, как их правам категории «А» не исполнится 2 года. Мотоциклисты неоднозначно отнеслись к такому решению. Одни являются ярыми противниками закона, говоря странности запрета возить пассажиров хорошим и ответственным водителям со стажем в полтора и года или год и девять месяцев. Другие же согласны, что часто новички стремятся продемонстрировать свою удаль, что может привести к серьезным дорожным происшествиям.
  4. С 4 апреля отсутствие знака «начинающий водитель» (желтый треугольник или квадрат с черным восклицательным знаком) является для новичка технической неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

За нарушения вышеуказанных правил теперь предусматривается административная ответственность. Например, за отсутствие знака «начинающий водитель» – 500 рублей (по ч.1 ст.12.5 КоАП), за нарушение правил буксировки или перевозки пассажиров – также 500 рублей (по статье 12.21 ч.1 ст. 12.23 КоАП соответственно).

Опасное вождение

Опасное вождение – это абсолютно новое понятие, которое введено в ПДД еще летом 2016 года. Оно подразумевает совершение неоднократных определенных действий водителем – нарушителем:

  • отказ в уступке дороги транспортному средству в случаях, когда это действие является обязательным (наличие преимущества);
  • перестроение из одного ряда в другой в плотном потоке машин, когда остальные полосы заняты другими автомобилями, за исключением поворота, разворота и вынужденного объезда препятствий;
  • нарушение уровня дистанции и бокового интервала;
  • резкое, ничем не обусловленное торможение;
  • преднамеренное препятствование обгону.


Данная норма была введена и для того, чтобы уменьшить количество «лихачей» и провокаторов на дорогах и трассах. Однако санкция за опасное вождение пока еще не включена в Кодекс об Административных правонарушениях. Лишь в скором времени планируется включение в КоАП статьи 12.38, которая будет предусматривать ответственность за вышеперечисленные действия в виде штрафа от 5000 рублей.

В ближайшем будущем планируется совершенствование данной нормы и ужесточение ответственности за данные нарушения. В частности, при неоднократном грубом нарушении и совершении опасных маневров, не исключается лишение прав и конфискация автомобиля нарушителя.

Новый экзамен

Осень 2016 года началась с изменений в процедуре экзамена на сдачу водительских прав. Причем, нововведения коснулись всех этапов экзамена:

  1. В теоретической части «студенту» необходимо за 20 минут ответить на 20 вопросов. Если он ошибается, то ему добавляются пять дополнительных вопросов без права на ошибку и пять минут дополнительного времени.
  2. Увеличилось количество необходимых для сдачи упражнений на автодроме до 5 (ранее было – 3) и было введено ограничение по времени.
  3. Сдача экзамена в городе теперь длится целых 30 минут, что достаточно сложно и для инструктора, и для инспектора, и для потенциального водителя.


С 1 сентября 2016 все автошколы постепенно переходят на данный формат сдачи экзамена, который в будущем будет совершенствоваться.

Общение водителя и инспектора

С конца 2016 по начало 2017 года произошел целый ряд изменений, касающихся отношений автовладельцев и сотрудников дорожных служб.

Во-первых, согласно постановлению Верховного Суда, теперь водителям запрещено предъявлять права и другие документы инспектору, которые чем-либо прикреплены к салону автомобиля. Обычно водители делают такие крепления, чтобы не позволить автоинспектору отнести свои документы в машину. Теперь за такие своенравные действия могут штрафовать. В скором времени, МВД пропишет новые правила.

Вводится также обязательное протоколирование попытки дачи взятки инспектору и предлагаются инициативы оспаривания нарушителем претензий со стороны ГИБДД и ознакомления с доказательствами вины.

Нет комментариев

Оставить комментарий