Оглавление
Куплена машина, встроена магнитола, оборудованы колонки, но все равно чего-то не хватает? Нет удовлетворения от звука, катастрофически не хватает мощных «низов»? Получить качественные басы, можно только установив хороший сабвуфер в автомобиль. Что это за система и как сделать правильный выбор, чтобы музыка не раздражала, а доставляла удовольствие? Имеет ли значение цена в приобретении подобного агрегата?
Топ 5 лучших сабвуферов 2018 года
Blaupunkt GTb 8200A
Не очень дорогой сабвуфер, который придется по душе большинству пользователей. Минимальные размеры при максимальной мощности до 200 Вт. Имеется встроенный усилитель. Наличие корпуса защищает от повреждений.
Alpine SWE-815
Надежный, мощный сабвуфер, наслаждаться звуком которого будет вся улица! Максимальная мощность 300 Вт, есть пульт, что не может не радовать. Однако, цена не столь демократична, как в случае с предыдущим конкурсантом.
Kicx ICQ 301BPA
550 Вт-ный монстр звука в вашей машине! Занимает много места, но имеет качественный усилитель, не издает лишних шумов и гула. Соседние районы будут знать вас в лицо!
Infinity REF1260W
Если хотите, чтобы вас, проезжающего по улице с ветерком и с песней, слышали даже за городом, берите это чудо. Этот гигант может издавать дикий рев мощностью 1200 Вт, при этом бояться, что он с натуги развалится, не приходится — качество материалов на высоте. Цена относительно не высокая, что тоже радует.
Alpine SWR-1522D
В нем все «очень». Он очень большой, очень мощный и очень дорогой! Дух захватит у всех, кто услышит его бархатный и глубокий бас! 2000 Вт покорят любого.
Основные ошибки, допускаемые автолюбителями при выборе сабвуфера
Для того чтобы сделать звук более качественным и мощным необходимо правильно подобрать сабвуфер для своего автомобиля. Многие водители, купив дорогую акустическую установку, в итоге так и не получают удовлетворения от качества звука. Проблема заключается в том, что меломаны изначально подходят неверно к выбору сабвуфера.
- Чем дороже купить установку, тем мощнее будут басы. Каждый продавец желает продать товар подороже, но это совершенно не означает, что самый дорогой сабвуфер по звучанию будет превосходить бюджетные аналоги. Чем больше разрекламирован товар, тем больше денег из его цены придется отдать за бренд, притом, что технические характеристики могут быть на среднем уровне.
- Чем больше размер сабвуфера, тем больше шума. Крупный сабвуфер может заглушать звуки и просто «качать» автомобиль. Оптимальные размеры саба для автомобиля – 10–12 дюймов. Такая установка обеспечит качественный звук и не доставит проблем с размещением.
- Даже с простенькими колонками саб будет выдавать мощные басы. Если в автомобиле изначально установлены слабые колонки и усилитель не нужно тратиться на мощный сабвуфер. Получить хорошие басы при таком наборе не получится, колонки должны выдавать хороший звук сами по себе. Сабвуфер отвечает за нижние басы, а мнение о том, что он может «качать» и верхние тоже ошибочно.
Виды сабвуферов
Прежде чем приобретать сабвуфер, нужно разобраться какими они бывают и чем отличаются? Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Сабвуферы бывают открытого и закрытого типа.
Открытые сабвуферы
Такой вид акустической установки имеет наиболее привлекательную цену для автолюбителей. Конструкция представляет собой мощный динамик, предназначенный для монтажа в какую-либо панель автомобиля. Настройка таких сабвуферов производится с помощью специальных фильтров.
Зарытые сабвуферы
Такой вид установки предполагает встраивание колонки в специально изготовленные на основе расчетов корпуса (ящики).
Можно выделить несколько типов корпусов:
- полосовой ящик;
- закрытый ящик;
- фазоинвертор;
- изобарическая конструкция.
BandPass или полосовой ящик
Такой тип отличается расположением динамика внутри корпуса. А звук выходит через фазоинвертор. Полосовой ящик выдает очень качественный низкий бас, но может гудеть. Корпус такого агрегата дорого обходится в изготовлении, поэтому некоторые производители ставят дешевые головки, что отражается на звуке.
Закрытый ящик
Такой вид отличается самой простой конструкцией, но при этом он выдает качественные басы. Корпус такого сабвуфера полностью изолирует внутреннее воздушное пространство от внешнего. Недостатком такой конструкции является малая отдача на самых низких звуковых частотах.
Фазоинвертор
Закрытый ящик с фазоинвертором (каналом) определенного размера. Канал отвечает за повышение давления звука на динамик. Фазоинвертор помогает в воспроизведении самых низких частот в слышимом диапазоне. Такие системы выдают при меньшей мощности, больше баса.
Изобарическая конструкция
Два идентичных динамика установлены в одном корпусе. Между мембранами двух динамиков постоянно имеется давление. Отдача такого саба больше, чем у других конструкций при одинаковой входной мощности.
Также сабвуферы бывают активными и пассивными. Первые в корпусе имеют встроенный усилитель и не нуждаются в дополнительном регулировании. Второй вариант требует приобретения еще и усилителя, поскольку встроенного не имеет.
Полезные советы по выбору акустической системы
- Выбирая сабвуфер нужно полагаться на здравый смысл, поскольку некоторые несознательные производители грешат тем, что завышают существующие характеристики оборудования. Так, сабвуфер с мощностью в 250 Вт, может быть обозначен как 400 Вт. Стоит понимать, что чем выше мощность установки, тем тяжелее и крупнее должен быть сам агрегат. Саб мощность в 500 Вт должен весить не менее 19 кг, а магнит у такой установки размером почти с динамик.
Для воспроизведения качественной музыки достаточно приобрести сабвуфер мощностью в 150–250 Вт. Такой саб и по цене будет доступным, и по размеру подходящим.
- Сабвуфер должен быть несколько мощнее усилителя.
- Если нужен сильный бас лучше взять два саба послабее, чем один мощный сабвуфер. Чувствительность в этом случае будет выше, а мощность та же.
Установка сабвуфера
Многие автолюбители ошибочно полагают, что неважно, куда и как устанавливать сабвуфер, звучание в любом месте будет отличным. Мощность и качество звука зависят не только от характеристик саба, но и от правильности его монтажа и от самого автомобиля. Неверный монтаж оборудования – причина отвратительного качества звука, поэтому перед покупкой необходимо заранее просчитать все нюансы – где установить, какой размер, форма и т. п.
Багажник – оптимальное место расположения для сабвуфера, особенно для машин типа хэтчбек, в которых нет перегородок между багажным отделением и салоном. При установке также следует учитывать тот момент, что чем больше отражающих поверхностей в месте расположения сабвуфера, тем выше звуковое давление.
Что бы посторонние шумы не мешали прослушиванию любимых композиций, рекомендуем выполнить шумоизоляцию автомобиля.
Топ 5 производителей сабвуферов
Чаще всего в машины покупают сабвуферы марок:
- Pioneer;
- Mystery;
- JBL;
- Kenwood;
- Sony.
Какой сабвуфер лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Акустическая установка подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля в зависимости от технических характеристик, уже установленных в салоне колонок и предпочтений автолюбителя. В зависимости от целей, которые преследует владелец автомобиля и его финансовых возможностей, в любой ценовой категории можно найти оптимальный вариант акустической установки. При выборе сабвуфера не стоит отдавать предпочтение самым дорогим и мощным моделям, на практике может оказаться, что большая часть стоимости берется за бренд, а качество звука будет на среднем уровне.
Для чего нужен сабвуфер
«Саб» – конструкция, отвечающая за воспроизведение низкочастотных басов, имеющих большую мощность и высокое давление. Как правило, сабвуфер устанавливают тогда, когда уже установлен полный набор динамиков.
Сабвуфер отличается от обычного динамика некоторыми характеристиками. Кроме внешних различий, можно отметить диаметр диффузора, здесь он крупнее. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение музыки в диапазоне 10–150 Гц.
Качественная аудиосистема может воспроизводить широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Но добиться такого звучания использованием только динамиков невозможно. Поэтому сабвуфер устанавливают тогда, когда звучания штатных колонок становится недостаточно, хочется низкочастотных басов. Стоит понимать, что сабвуфер – дополнительная часть к установленной в автомобиле системе динамиков, и без них его установка бессмысленна.
Сабвуфер в тачке — это, безусловно, классно, особенно, если вы ценитель качественного звука и пластикового звучания магнитолы вам явно недостаточно. Но все же, надо осознавать, что сабвуфер выдает лишь басы, не более, и это лишь компонент системы, а полноценное качественное звучание достигается комплексом мер, в частности: хорошей фронтальной акустикой, серьезной шумоизоляцией, особенно в тех местах, где стоит акустика, и, безусловно, качественной проводкой — провода должны быть акустические, толстые, хорошо изолированные, а прокладка их должна идти по наиболее короткому маршруту, так вы избежите искажений звука и потерь… А что касается непосредственно сабвуфера, выбирайте любой, что по душе, только не забудьте грамотно подобрать под него усилитель…
Купил себе шевроле авео хетчбек, дошло дело до акустики. Конечно же хотелось качественный мощный звук, но вот беда, багажник мал и плюс там еще баллон газовый, саб вместить негде, хотя очень хотелось. Ну ничего, сделал что мог по максимуму — перед Kicx PD 6.2 двухполоска компонентная, зад Kicx STC 693 трех полоска коаксильная. Все это дело прогнал через усилитель Kicx KAP 29. Валит нормально, звук чистейший! Но саба все же не хватает.