Оглавление
Чаще всего автолюбители проводят замену масла в автосервисе. Но на самом деле сделать это самому достаточно просто. Нужно лишь разобраться в устройстве двигателя и коробки передач. Менять масло желательно не реже чем 10-15 тысяч км. В зависимости от типа жидкости и условий езды срок годности будет различаться.
Как часто менять масло
На интенсивность замены масла влияют:
- климатические условия региона;
- длительность холостой работы двигателя (в пробках);
- технические характеристики автомобиля, срок эксплуатации;
- регулярность использования автомобиля, длительность поездок и их сезонность;
- качество масла и бензина;
- стиль езды водителя.
Производители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации. Частая смена температур, запыленность воздуха, сильные холода, пробки и перегрузки мотора приравниваются к тяжёлым условиям для масла. В такой обстановке менять его следует на 25-30% чаще.
Для минерального масла срок службы составляет, в среднем, 7-8 тыс. км пробега машины. Для его синтетического собрата – 12-17 тыс. км. Дизельные двигатели способствуют быстрому загрязнению масла, поэтому при их использовании оно меняется на 1-2 тыс. км чаще.
Если ваш автомобиль всю зиму не выезжал из гаража, не думайте, что качество масла в нём сохранилось неизменным. Обязательно замените его перед использованием, ведь из-за конденсата его смазочные характеристики опасно снизились.
Замена в двигателе
Для начала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем подождите несколько минут, чтобы не обжечь руки. В это время найдите подходящую ёмкость, в которую поместите отработанное масло (подойдёт старая канистра с отрезанной боковой крышкой).
Теперь с помощью гаечного ключа и рук открутите пробку на картере, предварительно подставив рядом ёмкость. Масло сливается не более 5 минут. После этого определите качество отработанного вещества по его цвету и наличию посторонних примесей и решите, нужна ли промывка двигателя.
Теперь залейте новое масло. Сначала рекомендуется наполнить бак на 80% между отметками «min» и «max», а затем доливать недостающий объём при помощи щупа.
Как поменять масло в коробке передач
Способ замены масла зависит от типа коробки передач. В обоих случаях вам понадобится либо подъемник, либо эстакада.
Механическая
В таких коробках замену масла следует проводить не реже чем раз в 90-100 тыс. км. Отработанное масло необходимо удалять полностью, чтобы избежать его смешивания с новым веществом.
Для замены необходим подъёмник или, если она проводится в стационарном гараже, смотровая яма (эстакада). Также вам понадобится стандартный «сундучок» с инструментами, шприц и ёмкость для слива масла.
Перед началом процедуры лучше всего проехать на машине 10-20 км, тогда масло в коробке разогреется, станет более жидким, и его можно будет слить без проблем. После объезда окрестностей лучше приступить к замене масла через 10-15 минут.
После этого действуйте по следующей схеме:
- Закатите автомобиль на яму или эстакаду и зафиксируйте колёса подпорками.
- Открутите пробку маслосливной горловины. В это же время стоит проверить состояние уплотнительного кольца крышки. Если видите, что оно износилось, проведите замену.
- Открутите пробку сливного отверстия и вылейте старое масло в подготовленную ёмкость без остатка.
- Закрутите сливное отверстие.
- При помощи шприца залейте новое масло. Следите, чтобы уровень не поднимался выше нижней кромки.
- Закрутите пробку маслоналивного отверстия.
После замены обратите внимание на внешний вид масла. Если оно имеет посторонние включения и примеси, неприятный запах и цвет, а на щупе образовался чёрный налёт, обратитесь в сервисный центр.
Автоматическая
Замену масла в такой коробке можно осуществить двумя способами: путём сливания жидкость через отверстие внизу коробки и с помощью специального аппарата.
В «домашних» условиях лучше всего действовать по следующей схеме:
- Прогрейте масло, как и в предыдущем способе, и подгоните машину на яму.
- Отключите подводящий шланг от штуцера радиатора и подведите к подготовленной ёмкости.
- Поместите рычаг селектора к надписи «N», заведите мотор и слейте старую жидкость. Следите, чтобы двигатель не работал более 1 минуты.
- Выключите двигатель и открутите пробку сливного отверстия, чтобы удалить оставшуюся жидкость.
- Закрутите пробку и шприцем залейте новое масло (около 5,5 литров) через наливное отверстие в верхней части коробки.
- С помощью шприца залейте около 2 литров жидкости через подводящий шланг.
- Включите двигатель и слейте около 3,5 литров масла.
- Выключите двигатель и добавьте через шланг ещё 3,5 литра.
- Повторите 2-3 раза последние две операции.
- Залейте в коробку масло в том количестве, которое рекомендует производитель.
После процедуры проверьте уровень жидкости по уровню, покатайтесь немного на машине и проверьте её ещё раз. Если показатели слегка отличаются, долейте необходимое количество.
Полезные советы
Чтобы избежать проблем при эксплуатации автомобиля, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Выбирайте масло так, чтобы оно соответствовало характеристикам, указанным производителем автомобиля.
- Чередуйте вакуумный и классический способ замены масла.
- Следите за сроком смены масла! Примеси в топливе могут значительно сократить срок его службы.
- Не используйте дополнительные присадки и добавки.
- По меткам на щупе следите за количеством масла. Его недостаток или избыток может служить причиной быстрого износа деталей.
- Покупайте масло только у проверенных продавцов.
Не имеет значения, какая коробка или двигатель установлен на вашем автомобиле, периодически менять масло просто необходимо. Только благодаря этой процедуре водитель может обеспечить долгую службу трансмиссии и безопасную езду для пассажиров.