Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла

При эксплуатации автомобиля, через определенные отрезки пробега обязательно проводится замена моторного масла. Часто у автовладельцев перед выполнением этой несложной процедуры возникает вопрос: нужно ли при этом производить промывку двигателя, и как это в последствии скажется на его состоянии. Однозначного ответа не существует, так как все зависит от нескольких факторов, определяющих состояние двигателя и вид промывки.

Какая промывка лучше

В зависимости от вида промывочного материала эффективность процедуры отличается. Для самых распространенных промывок она будет следующей:

  1. Промывочные масла. Метод практически безрезультатный — масло только снижает концентрацию грязи, не растворяя самих отложений.
  2. Пятиминутные промывки. Их польза сомнительна, так как за столь короткое время все отложения не успевают раствориться, при этом есть вероятность забивания масляных каналов кусками грязи, что может привести к созданию масляного голода. Особо агрессивные промывки способны повреждать резиновые сальники, провоцируя дорогостоящий ремонт.
  3. «Долгоиграющие» промывки считаются самыми эффективными. За время их нахождения в двигателе присадки успевают смыться и раствориться без вреда для двигателя.

Как промывать двигатель при замене масла

При замене масла, промывка двигателя осуществляется двумя основными способами: промывочным маслом или жидкостью, а также пятиминутной промывкой. Процедуру с промывочным маслом производят следующим образом:

  1. С прогретого двигателя сливается отработанное масло. Прогрев требуется для приобретения маслом жидкой консистенции.
  2. Заполнение системы смазки промывочным маслом или жидкостью, равной по объему слитому маслу.
  3. Эксплуатация двигателя в течение времени, указанном на этикетке производителя промывочной жидкости в щадящем режиме или на холостых оборотах, чтобы не спровоцировать поломки агрегата из-за более плохого смазывающего свойства промывочного материала.
  4. Слив промывки, замена фильтра и заливка свежего масла.

Промывка специальным «пятиминутным» средством, которое добавляют прямо в двигатель к отработанному старому маслу. Осуществляется в такой последовательности:

  1. Добавление промывки в масло прогретого двигателя.
  2. Дать мотору поработать на холостых оборотах 5 мин., после чего масло с промывкой сливается.
  3. Замена масляного фильтра и заливка нового масла.

Для чего нужна промывка двигателя при замене масла

Задача современной моторной смазки не только уменьшать трение между деталями, но и удалять с них наслоения различного рода загрязнений, скапливающихся в виде продуктов износа, пыли и продуктов сгорания топлива. Добавленные в масло моющие присадки со временем начинают терять свойства и перестают справляться со своими задачами. При замене масла часть грязи остается в двигателе, а новый материал, смешавшись со старым, продолжает его загрязнять. Использование промывки двигателя позволяет убрать из него накопившуюся грязь и продлить срок службы.

Когда нужно использовать промывку

Промывка двигателя необходима в следующих ситуациях:

  1. При смене вида моторного масла (с минерального на синтетику или полусинтетику в любых комбинациях), при заливке масла с другой степенью вязкости или другой фирмы-производителя. Разные масла изготовлены с набором собственных присадок, которые недопустимо смешивать.
  2. После приобретения подержанного автомобиля. В этом случае невозможно точно располагать информацией, каким маслом пользовался прошлый владелец, и через какой промежуток времени оно менялось.
  3. При интенсивной эксплуатации. Если на автомобиле езда происходит в динамичном и резком режиме, двигатель нуждается в более интенсивной смазке. Следовательно, продукты износа будут накапливаться более быстро, и удалять их нужно чаще.
  4. При наличии в автомобиле турбированного двигателя. Такие механизмы требуют наличия в системе смазки идеально чистого высококачественного масла, а оседающая грязь способна вывести их из строя.
  5. При снятии двигателя и последующей полной разборкой. При этом все части вымываются вручную. Этот метод отличается трудоемкостью и большой эффективностью. Большие затраты на оплату труда мастеров обусловлены необходимостью определенной квалификации в данном виде работ.

Промывка двигателя не требуется в следующих ситуациях:

  1. После покупки автомобиля в салоне официального дилера.
  2. При своевременном и правильном обслуживании автомобиля на сертифицированных СТО.
  3. При регулярной своевременной замене масла. Современные смазки имеют в своем составе специальные присадки. Часть из них предназначена для очистки агрегата от накапливающейся грязи, которая вымывается вместе с отработанным моторным маслом.
  4. При неполном сливе остатков масла из поддона, когда существует вероятность смешивания промывочной жидкости и нового масла с изменением характеристик последнего, особенно касаемо вязкости.

Какие промывки бывают

При замене масла и сложном техническом ремонте применяют следующие способы промывки двигателя:

  1. Промывочным маслом. Заливается после слива отработанного масла, после чего на автомобиле ездят в течение 1-3 дней, избегая экстремальных режимов. Вариант не пользуется популярностью по причине двукратного посещения СТО и двойной оплаты мастерам, а также необходимости в течение этого времени ездить в щадящем режиме.
  2. Промывочной жидкостью. Способ схож с промывкой маслом, но отличается сокращением временных затрат по причине агрессивного моющего состава. Выполняется путем заливки жидкости в двигатель, не сливая старого масла, и после его десятиминутной работы на холостых оборотах отработку вместе с промывкой и отлипшими загрязнениями сливают, меняют фильтр, и заливают новое масло.
  3. Присадками, добавляющимися в старое масло. Средства называют «пятиминутками» из-за заливки их в двигатель, после чего дают ему поработать 5 мин. За это время часть отложившейся грязи отстает, после чего сливается с отработкой.
  4. Частой сменой масла. Считается самым «нежным» способом промывки. Выполняется методом замены масла и фильтра, после чего машина эксплуатируется в режиме обкатки до 2000 км., далее все снова меняют, и автомобиль обкатывается еще 4000 км. После следующей замены транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме, а техобслуживание проводится с обычным интервалом.
  5. Промывкой разобранного двигателя. Осуществляется вручную после съема и разборки. Для очистки деталей используется керосин или бензин, заодно оценивается состояние агрегата. Данный метод требует серьезных денежных и временных затрат. Процедура полностью себя оправдывает при проведении капитального ремонта двигателя.

2 Комментарии

  1. Я конечно использую промывочное масло при замене моторного, но чтобы ездить на нем 1 – 3 дня! Для меня это что-то новое. Обычно дал движку поработать 10 минут и все. Слил, залил новое и всё-о-о.

  2. Недавно менял масло на машине и воспользовался промывкой, после залил масло и движок работает как часики, разница конечна не чувствуется но движок хорошо конечно промылся изнутри, всем совету, хорошая вещ, спасибо.

Оставить комментарий