Как полировать стекла автомобиля

Как полировать стекла автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля больше всего «страдают» кузов, диски, фары и, конечно же, стёкла. При передвижении на них попадают мелкий щебень, насекомые, частички песка. Но больше всего вредят дворники. Тем не менее не стоит торопиться менять стекло: решить проблему поможет правильная полировка. Эта процедура способна вернуть стёклам практически новый вид.

Особенности дефектов

Стеклоочистители оказывают механическое воздействие на стёкла, в результате чего те тускнеют, видимость снижается. Особенно опасно, если в дворники попадают песок, твёрдые частицы – забитая щётка движется по гладкой поверхности и портит её. Иногда вред наносят и сами автомобилисты, наспех простирая стекло сухой и пыльной ветошью. Так делать недопустимо.

Езда по плохим дорогам также вредит стёклам авто. Неизбежно мелкие камушки и песок попадают на них, образуя повреждения. Тусклость, сколы и царапины становятся причиной сниженной обзорности, что способно привести к аварии. Поэтому полировка стёкол — вопрос не только эстетки, но и безопасности.

Выполнить эту процедуру можно не только обратившись в автосервис, но и своими руками. Многим она кажется длительной и трудоёмкой. Но с полировкой может справитmся каждый автовладелец, если правильно выбрать полироль, подготовить необходимые инструменты и чётко следовать инструкциям.

Однако прежде чем приступать к работе, следует определить степень повреждений. Полирование эффективно только при небольших дефектах — царапинах и сколах глубиной не более 300 микрон. Определить это просто: провести ногтями по участку, где есть повреждения. Если палец не зацепился, значит, можно приступать к делу. При более серьёзных дефектах понадобится или шлифовка, или ремонт на СТО.

шлифовка стекол

Какую полироль выбрать

Выбор подходящей полироли — половина успеха работы. Рынок предлагает пасты с различными уровнями абразивности. По этому показателю подбирается смесь, исходя из степени повреждения стекла, глубины царапин.

Также следует обращать внимание на состав: полироли с небольшой фракцией наиболее безопасны. Некоторые из них также способны удалять налёт и кислотные пятна, с которыми обычные моющие средства не справляются. Если такие загрязнения есть на стёклах, то лучше остановить выбор на них, но предварительно определить степень зернистости.

Несмотря на различия смесей для полирования, в основе состава любой из них находятся абразивный материал и связующие компоненты. Далее стоит разобрать подробнее свойства и отличия разных видов полиролей.

Оксид хрома

Самое популярное средство для полировки авто, которое называют паста ГОИ, создано советскими учёными более 80 лет назад, поэтому действительно проверено временем. В основе состава лежит оксид хрома — именно это вещество придаёт смеси зелёный цвет, за счёт чего многие определяют её как «зелёная паста». Имеет нумерованную классификацию по уровню зернистости. Наиболее грубая — смесь №4. Она подходит для профессиональной шлифовки и устранения толстого слоя с поверхности. Мягче остальных — №1, используется для достижения зеркального блеска. Чтобы качественно и безопасно отполировать стёкла авто, рекомендуется использовать пасты №1 и №2.

полировка стекол оксидом хрома

Оксид церия

Представлен в форме сухого порошка. Является главным компонентом готовых паст для полировки от различных производителей — Фторопоп. Copound, 3M Glass Polishing, CeriGlass и пр. Используют оксид церия в чистом виде как для полирования, так и для варки стекла.

Оксид железа

Представляет собой сыпучий оранжево-красный порошок. На его основе делают крокусную пасту. В продаже встречается под наименованиями «Паста для правки бритв красная» и «Паста для золота».

Алмазная паста

Производится на основе АС4, АСМ, АСН — алмазных порошков синтетического происхождения. Степень обработки алмазной пасты зависит от абразивности порошка и его концентрации. Согласно ГОСТу 25593-83, классифицируются такие смеси по уровню смываемости и другим параметрам. По цветам и зернистости алмазные пасты подразделяются на:

  • крупнозернистые — красные, фиолетовые;
  • средние — зелёные, голубые;
  • тонкие (для финишной обработки) — белые и жёлтые.

алмазная паста для полировки стекла

Что нужно для подготовки к полировке

Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно к этому подготовиться — собрать нужные инструменты, приспособления, расходные материалы, а также привести автомобиль в надлежащий для этой процедуры вид.

Первый этап подготовительного процесса к полированию стёкол авто — сбор инструментов. Понадобятся:

  • шлифовальная машинка с войлочной насадкой либо электродрель;
  • готовая паста или порошок;
  • полировальный круг с фетром на липучке;
  • мягкие салфетки из ткани или бумаги;
  • липкая малярная лента;
  • жидкий очиститель для стёкол;
  • полиэтиленовая плёнка для защиты кузова;
  • чёрный фломастер;
  • пульверизатор.

Когда все инструменты и расходники собраны, пора приступать ко второму этапу и заняться подготовкой автомобиля. Кстати, стены гаража нелишним будет защитить полиэтиленом во избежание попадания брызг от полироли на поверхности. Такие пятна тяжело отмываются.

Перед полировкой необходимо тщательно вымыть стёкла с помощью моющего средства, затем очистить аэрозолем и основательно протереть салфетками или тряпочкой. Поверхность должна быть абсолютно чистой и сухой. Для удобства работы рекомендуется обвести участки с внутренней стороны стекла, которые требуется отполировать. После окончания разметки осталось накрыть авто плёнкой и зафиксировать скотчем.

Полиэтилен необходимо прорезать в тех местах, где нужна полировка. Если обрабатываться будет вся поверхность стёкол, плёнку вырезают по периметру линз. Краевые отрезы закрепляют малярной лентой — это позволит избежать попадания полироли на кузов.

Готовую смесь разводить не требуется. А если в наличии только порошок, его смешивают по указаниям приложенной инструкции. Всё, что остаётся — наполнить водой пульверизатор и укрепить фетр на дрели или шлифовальном круге.

процесс полировки

Пошаговая инструкция

При полировании поверхности важно строго соблюдать технику выполнения и последовательности действий. Спешить не нужно — от аккуратности и продуманности во многом зависит результат. Чтобы грамотно выполнить полировку стёкол машины, необходимо:

  1. Смочить водой шлифовальный круг, прочно зафиксированный на инструменте. Насухо стекло обрабатывать не стоит — оно может треснуть при высокой температуре.
  2. После смачивания фетра нанести на него саму шлифовальную смесь.
  3. Также полиролью покрыть всё стекло или отдельные участки.
  4. Приложить шлифовальную машину к рабочей поверхности (оптимальное число оборотов — 500-1000 в минуту) и круговыми плавными движениями осуществить обработку.
  5. В процессе периодически распылять на стекло воду — это предотвратит его порчу, а также пересыхание смеси.
  6. Машинка для шлифования или дрель должна располагаться под наклоном 5-6 градусов от стекла. Если работа ведётся на отдельных участках, между ними желательно сделать нахлёсты в пределах 7 см во избежание резких переходов, заметных визуально.
  7. После полировки остатки полироли устранить, а поверхность тщательно помыть и просушить.
  8. Проверить результат работы на наличие недостатков. Если они есть, провести процедуру повторно.
  9. Снять полиэтиленовую плёнку и скотч с машины. Убраться на месте работы и помыть автомобиль от остатков пасты.

Подготовка и сама полировка автомобильных стёкол занимает в среднем 3-5 часов, так что стоит запастись терпением. Однако это ценный опыт, и при повторном проведении подобной работы будет намного проще. Результат обработки сохраняется примерно на год, а затем процедуру придётся повторить. Разумеется, любое стекло рано или поздно потребует замены, но правильно проведённое полирование позволит максимально отсрочить этот момент.

Нет комментариев

Оставить комментарий