Крепление для велосипеда на машину

Крепление для велосипеда на машину

Отправляясь в дальнее путешествие или на дачный отдых на автомобиле, как приятно взять с собой велосипед. Покататься в тихом лесу, полюбоваться пейзажами, осмотреть местные достопримечательности, да и просто заменить унылую ходьбу на полезное для здоровья занятие. Как удобнее и безопаснее перевозить велосипеды на авто?

Велокрепление на машину

Крепление для велосипеда на машину было изобретено с одной лишь целью – сделать транспортировку двухколесного «друга» на дальние расстояния более удобной. Чтобы освободить место в салоне, были придуманы специальные держатели для байков, прикрепляемые снаружи автомобиля. Устройства подбираются в зависимости от модели автомобиля. Существует несколько разновидностей велокреплений, ниже мы более детально рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Виды велокреплений на автомобиль

По способу установки на автомобиль крепления для велосипедов можно разделить на четыре типа:

  • на заднюю часть транспортного средства;
  • на крышу;
  • на шар фаркопа;
  • на запасное колесо.

Велокрепления на заднюю дверь автомобиля

Такие устройства прикрепляются к двери багажного отсека посредством специальных строп или крючьев. Крепления этого типа подбираются с учетом геометрии кузова, как правило, производитель указывает на каждой конкретной модели для какого автомобиля оно подойдет. Также имеются универсальные крепления, различающиеся по типу кузова: седан, универсал и т. п.

Достоинства:

  • при установке велосипедов их не нужно высоко поднимать;
  • риск зацепиться за низкие ветви деревьев сведен к минимуму;
  • такой тип крепления практически не влияет на аэродинамику автомобиля;
  • можно погрузить до трех велосипедов.

Недостатки:

  • нагружают заднюю дверь;
  • могут закрывать световые приборы;
  • металл в местах крепления устройства деформируется;
  • сложно открыть дверь багажного отсека, если велосипеды загружены;
  • могут закрывать номера автомобиля.

Велокрепления на крышу транспортного средства

В вертикальном положении велосипед помещается на крышу авто и закрепляется специальными фиксаторами колес, зажимами, хомутами или штангами с креплением на раме.

Велокрепление на крышу – самый «старый» и распространенный вариант транспортировки велосипеда.

Достоинства:

  • надежная фиксация велосипеда даже при езде по ухабам;
  • не требует разборки техники;
  • не закрывают номера, световые огни;
  • низкая подверженность загрязнениям;
  • не мешают парковке и движению;
  • возможность перевозить до 4 велосипедов.

Недостатки:

  • ухудшают аэродинамику автомобиля;
  • сильно шумят при движении на большой скорости;
  • меняется центр тяжести;
  • ветровая нагрузка;
  • проблематично погрузить в одиночку;
  • на крыше авто должен быть установлен багажник.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Такое устройство монтируется на шар фаркопа и закрепляется несколькими ремнями. Некоторые модели имею функцию наклона крепежа, что делает возможным использование багажника без снятия велосипедов. Также имеются более продвинутые версии – платформы с дополнительными поворотниками, габаритами и креплением для регистрационного номера. Эти модели значительно дороже других подобных креплений, но они соответствуют требованиям ПДД.

Достоинства:

  • не требуется поднимать велосипед на большую высоту для установки;
  • не влияют на аэродинамику автомобиля;
  • минимальное ограничение по высоте;
  • можно закрепить в одиночку.

Недостатки:

  • могут загораживать номера, световые сигналы (в зависимости от модели);
  • мелкие кирпичики, камушки, отлетающие от колес, портят внешний вид велосипеда;
  • подходит для перевозки велосипедов с классической треугольной рамой;
  • затрудняют обзор через зеркало заднего вида;
  • при резком торможении или на ухабистой дороге велосипеды могут биться друг о друга;
  • увеличивается длина автомобиля;
  • в случае даже несерьезного ДТП велосипед может сильно пострадать.

Велокрепления на запасное колесо машины

Этот тип крепления – оптимальное решение для владельцев внедорожников и минивенов. Для монтажа такого крепления понадобится снять защитный чехол с запасного колеса. Крепление на запаску – относительно новый вид удерживающего устройства для велосипеда и пока он не отличается особой популярностью.

Достоинства:

  • конструкция обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж;
  • не препятствует открытию двери багажного отделения;
  • легко крепить велосипеды;
  • можно перевозить до трех велосипедов.

Недостатки:

  • увеличивается общая длина транспортного средства;
  • затрудняется обзор через заднее стекло;
  • могут загораживать номера и световые сигналы;
  • велосипеды при езде могут тереться друг о друга.

Конструкция крепления для велосипеда

Крепления для велосипедов изготавливаются из металла алюминиевых сплавов. В последнее время все чаще появляются велокрепления из анодированного алюминия.

Крепления на фаркоп представляют собой стойки, надевающиеся на тягово-сцепное устройство и фиксирующиеся винтовым или рычажным зажимом, от которого отходят два кронштейна. Далее на них крепятся велосипеды и закрепляются хомутами и стяжкой внизу. Крепление и велосипеды соединяет обыкновенный велосипедный замок. Также можно приобрести более усовершенствованную версию – выдвижная платформа с дополнительными фарами и рамкой для номера.

Крепление на крышу предполагает наличие багажника, к которому прикрепляются специальные держатели – педаль или штанги, крепящиеся к раме. Бюджетные варианты изготавливаются из крашеной стали, более дорогие экземпляры из прочного алюминия. Одно крепление рассчитано на один велосипед, иногда можно найти устройство на два байка. Установить крепление можно двумя способами:

  • с использованием обыкновенных зажимов (при работе с поперечинами прямоугольного сечения);
  • с использованием Т-образного крепежного элемента (при работе с поперечинами овального профиля).

Крепление на заднюю часть автомобиля или запасное колесо предполагает монтаж устройства с фиксаторами на дверь багажника или запаску соответственно.

Функции креплений для велосипедов

Основная функция подобных устройств – надежно удерживать велосипеды при транспортировке, предотвращая их падение. Конечно, крепление для велосипеда можно сделать самостоятельно, но оно не будет гарантировать полной безопасности на дороге, как специализированные велосипедные крепежи, разработанные в соответствии со стандартами.

Приобретя велосипедное крепление, вы сможете не только удобно перевозить велосипед в любое место без необходимости постоянно разбирать его на части, но и значительно сэкономите место в салоне и багажнике автомобиля. Теперь отправляясь на отдых, велосипед можно взять с собой не боясь, что кроме него в машину ничего не поместится.

Требования к автомобилю

Для каждого вида креплений имеются обязательные условия:

Меры предосторожности при перевозке велосипеда на автомобиле

Чтобы до пункта назначения велосипед доехал целым и невредимым, при его транспортировке рекомендуется:

  • поместить его в специальный чехол, так он будет защищен от грязи и пыли;
  • не нарушать скоростной решим;
  • избегать резкого торможения или разгона;
  • соблюдать осторожность при движении назад и парковке, если велосипед закреплен на задней части авто (фаркоп, запаска, дверца багажника);
  • помните про габариты, чтобы не въехать с велосипедом в гараж, на подземную парковку и т. п. (если велосипед закреплен на крыше);
  • не оставлять велосипед на машине при длительных остановках (гостиница, кафе).

Частые неисправности и их решение

Как таковых, неисправностей у велокреплений нет. Единственное, при покупке дешевого крепежа неизвестной марки, нужно быть готовым к тому, что при движении оно может сломаться и «уронить» велосипед. Предпочтение лучше отдать надежным, проверенным временем маркам.

Также при выборе крепления для велосипеда внимательно его осмотрите, поскольку велосипеды и машины все разные и крепления соответственно тоже. Чтобы случайно не приобрести неподходящее устройство сделайте замеры велосипеда и уточните марку автомобиля продавцу в магазине.

Популярные марки, занимающиеся производством специализированных креплений

«MontBlanc» создает безопасные, надежные и предельно простые в эксплуатации велосипедные крепления. Они прекрасно гармонируют с дизайном авто и не требуют специализированного оборудования для установки.

MB728540RoofRush TwinpackTowQuick
Тип крепежа
На крышуНа крышуНа фаркоп
Количество велосипедов
121–2
Максимальная нагрузка
17 кг30 кг30 кг
Модель автомобиля
УниверсальныйУниверсальныйУниверсальный

Первая модель подходит для любых автомобилей, крепление выполнено из прочной стали, гарантирует надежность и безопасность перевозки. Модель «RoofRush Twinpack» устанавливается на крышу машины на поперечники (аэродинамические или стандартные), имеет специальный, надежный замок. Диаметр рамы велосипеда 20–80 мм.

Модель «TowQuick» выполнена из прочной стали, имеет ремни для фиксации, подходит для любого размера рамы.

Итальянская марка «Peruzzo» делает ставку не только на качество и надежность креплений, но и тщательно отрабатывает стиль своих изделий.

SienaVeneziaStellArezzo
Тип крепежа
На фаркопНа заднюю дверьНа фаркоп
Количество велосипедов
234
Максимальная нагрузка
51 кг45 кг45 кг
Модель автомобиля
С фаркопомУниверсальный, в т. ч. со спойлеромС фаркопом

Модель «Siena» оснащена задней световой панелью, улучшающей видимость крепления в темное время суток. Имеет функцию наклона при закрепленных велосипедах. Подходит для фаркопа любого типа.«VeneziaStell» позволяет крепить велосипеды с толщиной рамы до 60 мм. В комплекте имеется 6 ремней для фиксации. Модель оснащена системой самонатяжения верхних ремней.

Модель «Arezzo» изготовлена из стальных усиленных труб, обеспечивающих надежную перевозку велосипедов даже при езде по бездорожью, оснащена функцией наклона.

Шведский производитель велокреплений «Thule» занимает лидирующие позиции во многих странах. Товары это марки отличаются надежностью, долгим сроком эксплуатации и высоким качеством.

Thule ProRideThule RideOnThule RaceWay
Тип крепежа
На крышуНа фаркопНа заднюю дверь
Количество велосипедов
133
Максимальная нагрузка
20 кг45кг45 кг
Модель автомобиля
УниверсальныйС фаркопомУниверсальный

«ProRide» подходит для велосипедов с рамой до 100 мм. Модель «RideOn» имеет функцию наклона и повторители задних фонарей. Модель «RaceWay» оснащена стальными тросами с храповым механизмом, в конструкции предусмотрена подвесная амортизирующая платформа.

Похожие записи

4 Комментарии

  1. Мы с семьей только вернулись из Адлера. ездили на своем авто, решили взять с собой велосипеда поездить по паркам, по всем олимпийским объектам. Конечно, там и арендовать можно, но мы решили сэкономить. У нас аутлендер, на крышу уже был установлен багажник. взяли два велосипеда, но крепили их не вертикально, просто положили один на другой, закрепили пластиковыми стропами и к багажнику, и друг к другу. В итоге доехали нормально, снимать было вполне легко , справился самостоятельно, повреждений не было, так как они были закреплены в очень многих местах и практически неподвижно. В вертикальном виде даже не представляю, как бы мы ехали с ними всю дорогу. Так можно наверно только на небольшие расстояния ездить.

  2. Крепления для велосипеда очень облегчают жизнь. Я очень люблю путешествовать с семьей и, так же, мы увлекаемся ездой на велосипеде по бездорожью. Гораздо выгоднее брать велосипед с собой в поездку, так как брать напрокат это лишние затраты, да и на своем велосипеде ездить удобнее, так как уже привык. И вот спасают вылосипедные крепления, просто положил велосипеды на крышу авто, закрепил и забыл про них. Очень удобно.

  3. Вот мне нравится велокрепление на фаркоп авто. Хоть и дороговато, но зато надежнее всех остальных способов.

Оставить комментарий