Краш-тест Лада Веста

Краш-тест Лада Веста

Новая модель Лады была презентована на ММАС-2014. Машина получилась элегантной, стильной, и приобрела свою армию поклонников. После этого каждый автолюбитель ждал проведения ее краш-теста. Подобные испытания после сборки первых экземпляров осуществлялись на полигоне автоконцерна, но, согласно политике завода, результаты держатся в секрете. Первый независимый краш-тест был проведен в январе этого года по заказу авторитетного издания «Авторевю».

Особенности систем безопасности Лада Веста

Автомобиль построен на новой платформе, разработанной АвтоВАЗом, носящим название Lada В, в которую заложен срок жизни не меньше 15 лет. В дорогих вариантах Веста будет комплектоваться четырьмя подушками безопасности, а в средних или бюджетных двумя, или одной. Из активных систем безопасности в автомобиль включена система ABS+ESP Bosch нового поколения, а в люксовой версии будет присутствовать камера заднего вида, располагающаяся в крышке багажника.

Особенностью конструкции Весты является крепление двигателя и рулевой рейки к подрамнику, что делает кузов более жестким, а реакцию на движения руля более отточенными, что станет заметно по виброкомфорту и лучшей управляемости. К обязательным опциям относится установленная на машине система экстренного реагирования «Эра-ГЛОНАСС», которая при ДТП автоматически отправляет сигнал службе спасения или следит за угнанной машиной.

Результаты краш-теста Лада Веста

Впервые независимый краш-тест Весты провели в центре испытаний автомобилей НАМИ, расположенном на Дмитровском полигоне, по заказу «Авторевю». Пассивная безопасность оценивалась по программе независимого российского рейтинга, составленного «Авторевю» — ARCAP. Для этого был выбран седан комплектации «Комфорт», имеющий две подушки безопасности.

Автомобиль был разогнан до 64 км/ч. и направлен в перекрытие с деформируемым барьером на 40% с водительской стороны. После столкновения сработали обе подушки безопасности. Отпечатки голов манекенов показали, что они были приняты в «расчетном месте». Осмотр повреждений после столкновения показал незначительное смещение передней водительской стойки (сокращение дверного проема произошло только на 4 мм.).

Это свидетельствует о хорошо выполненной защите «клетки» салона от деформаций. Отмечено небольшое смещение руля и педалей, но лобовое стекло не пострадало, что наблюдается впервые при подобных испытаниях. После столкновения система ЭРА-ГЛОНАСС отослала автоматическое сообщение об аварии, определив ее точное местоположение, и спустя 10 сек. пришел ответный запрос из колл-центра.

В результате теста было установлено, что при аварии у водителя и переднего пассажира более уязвимой оказывается грудная клетка, а после кософронтального столкновения может быть повреждена нога выше колена, при этом голени и ступни не пострадают. Голова манекенов испытала максимальную нагрузку 53 g (безопасно до 73 g). Нагрузка на голени, колени и шею были относительно невысокими. Пострадали только ребра водителя – их промяло на 28 мм.

Согласно подведенным итогам, автомобиль оказался безопаснее таких популярных моделей, как Hyundai Solaris, Ford Focus, и совсем немного уступил только седану Volkswagen Polo. При этом Веста набрала 14,1 баллов, соответствующие максимальному числу звезд по классификации ARCAP. Ранее безопасность Фокуса была оценена в 11,6 баллов, а Солариса в 8,5 баллов, Поло набрал 14,3 балла.

Специалисты АвтоВАЗа, присутствующие на тесте, результату удивлены не были и пояснили, что на протяжении 2014 и 2015 гг. было выполнено порядка 150 виртуальных и свыше 30 реальных краш-тестов данного автомобиля. Как отметил президент концерна Бу Андерсен, полученный максимальный рейтинг 4 звезды свидетельствует о возросшем уровне технологий российского автогиганта, создавшего автомобиль, соответствующий всем мировым стандартам безопасности.

Что такое краш-тест

Автомобили всех типов и классов после разработки проверяются на безопасность путем проведения аварийного испытания. Для этого на дороге, предназначенной для тестирования, ставят различные препятствия для моделирования дорожно-транспортных происшествий, приносящих как малый, так и сильный ущерб. Основной задачей теста ставится выяснение последствий аварии, и каким образом они отражаются на сидящих в автомобиле водителе и пассажирах.

Для этого в салон машины помещают специальные манекены, оборудованные датчиками, фиксирующими силу удара и локальные повреждения. Современные краш-тесты проводят в соответствии с европейскими нормами, результатом которых является присвоение определенного количества баллов. При более критичных повреждениях система безопасности автомобиля получает меньше баллов.

При проведении испытаний новых транспортных средств, тесты имитируют лобовое и боковое столкновение, а также въезд в заднюю часть машины другого транспорта, двигающуюся позади нее. Краш-тесты различаются по стоимости: лобовой – самый дешевый и простой, он проводится всегда. Для этого тестируемый образец разгоняют, и на определенной скорости направляют в бетонный блок.

Смоделировать боковые столкновения или наезд сзади не всегда представляется возможным из-за нехватки оборудования. Подобные тесты проводятся значительно реже, хотя аварии с данным типом повреждений случаются чаще лобовых столкновений. В настоящее время многими фирмами ведутся разработки оборудования для качественного проведения различных краш-тестов.

8 Комментарии

  1. Я в том месяце приобрел новую ладу. Да в моем салоне нет подушек безопасности пассажира. Но стоит еще раз подчеркнуть — в этой машине очень много специализированной электроники, которая помогает избежать аварии. Системы помогают как вовремя остановиться, так и определить буксуют ли колеса. Конечно очень хочется никогда в аварию не попасть, но и быть уверенным с своей безопасности. Так вот, касательно машины — пока что нареканий безопасность автомобиля не имею.

  2. Я лично познакомился с Вестой 2 месяца назад,да дороговато конечно,зато есть огромные плюсы за эти деньги.Автомобиль просто прелесть получился у наших производителей.Даже многие иномарки ему уступают по качеству. Исходил из практических соображений. Но тех, кто выбрал в данном случае Солярис, тоже вполне могу понять. Не будем ударяться во вкусовщину, у моделей есть свои очевидные плюсы и минусы, их надо чувствовать.

  3. «Авторевю» конечно, и на этот раз постаралось удовлетворить желание владельцев, и показать что на самом деле происходит, в момент столкновения с Ладой Вестой. Даже на удивление и результаты оказались куда приличнее, чем у мировых брендов. Единственное что смущает — это конечно же глубокие вмятины на ребрах манекена. Для человека это может быть очень опасно.

  4. Хочу выговориться. Вот все эти диванные эксперты, которые осуждают Lada Vesta просто утомили. Российский автогигант выпустил что-то стоящее, что по внешнему виду и по характеристикам приближено к евростандартам, и в том числе по безопасности, но они все равно находят изъяны! Радоваться надо, что более или менее приличный автомобиль выпускаем. Успокойтесь «иксперды диванные!»

  5. Сказать, что я удивлена — это ничего не сказать. Очень приятно слышать, что наш автомобиль Лада веста обогнала по показаниям краш-теста оставил позади такие популярные автомобили, как Hyundai Solaris и Ford Focus. Меня еще удивило то, что производитель Лады держит всю информацию по внутренним краш-тестам в строгой секретности. Почему, если результаты столь впечатляющие держать это втайне. Или ребятам есть , что скрывать?

  6. Радует, что отечественный авто пром таки дорос до понятия «безопасность» — стукался однажды на ниве (та которая не шевроле — так в ней из систем безопасности только габариты)) — спасло то, что второй участник аварии был на «мягкой» японке — вот ее сплющило сурово, благо без жертв . И статья любопытная. Интересно почему завод секретит результаты краш — теста?

  7. Никогда не доверяла отечественному автопроизводителю, особенно касаемо безопасности автомобилей. На моих глазах просто как-то «смяли» Ладу 99ку, с тех пор я от этих машин держалась подальше. Однако радует тот факт, что наконец появилась модель, которая хорошо прошла краш-тест. Единственное что- а не должны ли результаты этих тестов быть куда более разглашенными для людей? Жизнь ведь ценнее, чем кусок железа!

  8. После прочтения статьи понял что это та машина которую я так давно искал. Честно результаты краш-теста приятно удивили. Не ожидал такого результата от отечественного автопрома. Наконец то научились делать качественные , а главное безопасные авто. Но все равно до Мерседес им еще долго расти.Уверен что в следующем году, наши разработчики порадуют еще лучшим качеством и безопасностью отечественных автомобилей.

Оставить комментарий