Оглавление
Весь срок обучения в автошколе ученики думают только о предстоящем экзамене в ГАИ. Каждый будущий водитель хочет пройти эту процедуру с первого раза, однако, не многим удается успешно преодолеть экзамен, и они вынуждены приходить на пересдачу.
На самом деле сдать экзамен с первого раза гораздо проще, чем кажется, главное, ответственно подойти к этому мероприятию, подготовиться заранее и не надеяться на везение. Что представляет собой экзамен в ГАИ, как правильно вести себя с инспекторами, к каким уловкам нужно быть готовым?
Общие рекомендации для подготовки к тестированию и вождению в ГАИ
Знание материала играет важную роль в успешном преодолении экзамена, но есть и другие не менее значимые моменты, которые нужно учесть при подготовке.
- Брать с собой большое количество предметов – зонтики, помады, блокноты, книги и прочие вещи, способных отвлечь во время экзамена не стоит. Они будут постоянно мешать, падать, что скажется на результатах тестирования и вождения не лучшим образом.
- Для этого мероприятия следует подготовить удобную одежду, в которой не будет ощущаться дискомфорта. Рекомендуется проводить в этой же одежде тренировочные поездки, что в день экзамена чувствовать себя более комфортно.
- Не следует употреблять накануне экзамена успокоительные средства – настойки, таблетки и другие препараты, оказывающие затормаживающее действие. В результате приема подобного средства ученик теряет бдительность и становится рассеянным.
- В начале экзаменационного дня проверяющие часто закрывают глаза на мелкие ошибки. Поэтому сдавать экзамен лучше в числе первых, когда инспекторы еще не раздражены.
Этапы проведения экзамена
Экзамен включает два главных этапа – теоретическая и практическая части. Практика включает вождение автомобиля по специально оборудованной площадке (автодром) и в городе.
Теория ПДД
Для успешной сдачи теоретической части необходимо не только зазубрить правила дорожного движения, но и регулярно тренироваться в их сдаче. Для этого можно использовать специальные билеты по ПДД либо воспользоваться компьютерной программой, которая поможет максимально приблизиться к обстановке на экзамене. Как только, ответы на экзаменационные вопросы дойдут до автоматизма можно расслабиться и ожидать экзамена.
На экзамене не стоит привлекать внимание проверяющих, беспокоить их по пустякам, отвлекать соседей, доставать личные вещи. Необходимо сосредоточиться на билетах, внимательно вчитываясь в вопросы и рассматривая картинки. Выбрав правильный ответ, кнопку нужно нажимать аккуратно, чтобы случайно не задеть соседнюю клавишу и не дать неверный ответ.
Вождение на автодроме
После успешного преодоления теоретической части наступает черед практики – вождение на автодроме. Для того чтобы не провалиться на этом этапе, нужно много тренироваться заранее, оттачивая каждый элемент экзамена.
Основные упражнения на автодроме:
- разворот;
- горка (эстакада);
- движение задним ходом;
- змейка;
- параллельная парковка.
Выполняя упражнения важно не задеть ограничительные элементы.
Из этих упражнений инспектор на свое усмотрение выбирает комплекс из любых трех элементов, которые ученику необходимо будет выполнить.
Город
Вождение по городу – трудный и волнительный момент для каждого ученика. Здесь важно в совершенстве владеть техникой вождения, понимать знаки и знать правила дорожного движения.
Угадать точный маршрут, по которому придется ехать невозможно и вряд ли кто-то захочет поделиться такой информацией. Но можно узнать улицы, на которых обычно проводят экзамен, они, как правило, остаются неизменными долгие годы. После нужно проехать по этим улицам, изучить их особенности, опасные перекрестки, расположение знаков. Делать это необязательно, но если вы будете знать особенности той или иной улицы, двигаться по ней на автомобиле будет гораздо проще.
При подготовке к сдаче экзамена по вождению стоит повторить следующие правила:
- проезд остановок общественного транспорта и пешеходных переходов поворот налево и разворот;
- остановка ТС в городе;
- последовательность пересечения перекрестка;
- перестроение и обгон.
Что делать, когда сели за руль?
Чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза нужно научиться правильно трогаться. Действия ученика, севшего за руль:
- отрегулировать зеркала и сиденье, водителю должно быть хорошо видно дорогу сзади и удобно сидеть, чтобы ноги доставали до педалей;
- пристегнуться и попросить сделать то же самое инспектора, если тот не пристегнут (сделать это нужно обязательно до начала поездки);
- включить ближний свет фар и левый поворотник;
- включить первую скорость и снять автомобиль с ручника;
- посмотреть в левое зеркало, если есть машины, пропустить их;
- убедившись, что помех нет, можно начать движение.
Во время вождения нужно вести себя спокойно. Не стоит пытаться ехать всю дорогу медленно, чтобы не натворить ошибок, уверенное переключение передач и грамотный подбор скоростного режима сыграют только в плюс. На дороге важны такие моменты, как внимательность, знание ПДД и хорошая реакция, только в этом случае можно успешно сдать экзамен.
Успешное вождение по городу может затмить неправильная остановка, этому пункту также следует уделить особое внимание. Для остановки нужно подобрать правильное место (следим за знаками). Правильная остановка – сбрасываем скорость, включаем правый поворотник, прижимаемся к обочине, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся.
Уловки инспекторов
Не стоит бездумно выполнять все требования экзаменатора, он может таким образом проверять ученика. Основные хитрости, которые применяют сотрудники полиции:
- просят остановить машину в запрещенном месте (под знаком, на мосту, на перекрестке);
- требуют повернуть или развернуться там, где подобные манипуляции запрещены (пересечение двойной сплошной, поворот на дорогу с односторонним движением против потока).
На просьбы подобного характера нужно реагировать спокойно, уверенно объясняя, по какой причине, вы не имеете возможности совершить то или иное движение – запрещающий знак, сплошная и т. п. В случае правильного ответа инспектор похвалит ученика и отметит этот момент в карточке.
Основные ошибки, которые мешают сдать экзамен
Часто ученики, минуя включение первой передачи, тянут руку к ручнику и уже на этом этапе инспектор может завершить экзамен. Однако есть и более серьезные нарушения, из-за которых придется прийти на пересдачу.
Самые популярные ошибки учеников, сдающих экзамены в ГАИ:
- превышение допустимого скоростного режима;
- пересечение двойной сплошной линии;
- выполнение разворота с нарушениями;
- неправильная остановка;
- создание аварийной ситуации (не пропустил пешехода или другое транспортное средство).
Сдать с первого раза экзамен в ГАИ можно, главное, хорошо выучить правила и уметь быстро применять их на практике, реагируя на хитрости инспектора. Многие экзаменаторы положительно оценивают убедительные отзывы будущих водителей, поэтому свои решения нужно уметь конструктивно объяснять.
Если не получилось сдать экзамен в первый раз не стоит волноваться. Следует проработать свои слабые места, заполнить пробелы в знаниях и уверенно отправляться на пересдачу, для того она и существует.
Самая главная ошибка всех новичков-волнение! Моя подруга работает в автошколе и очень часто наблюдает, как самые лучшие ученики из группы валятся на простых вещах. Забывают самые элементарные вещи.. Я, например, перед тем, как идти на сдачу выпила валерьяночки и спокойная и расслабленная пошла. Главное-уверенность в том. что вы все делаете по правилам. И даже, когда инспектор требует неправомерные действия или неверно ругает, нужно стоять на своем, говорить правила. В моем случае, пешеход переходил дорогу, а инспектор потребовал ускориться и не пропускать. Это было элементарной проверкой и я удачно ее прошла.
У меня так и вышло. Я не сдала с первого раза. Если выполните рекомендации, которые написаны в статье, то это уже 50% успеха. Надо, действительно, сеть спокойно за руль. Всё проверить и отрегулировать под себя. Не желательно во время движения регулировать зеркала и прочее.
А я от волнения всё забыла. Села, ничего не отрегулировала, трясусь как в горячке. Поехала. А авто почему-то не едет. Даю газу. Всё равно не еду. Оказывается, что забыла снять с ручника.
И это был первый, но не последний мой промах. И ещё инспектор очень резко давал команды) Я не успевала среагировать. Говорил о повороте буквально за 10-15 метров. Не сдала.
Ко второй попытке я уже подготовилась. Выпила валерьяночки двойную дозу. И была спокойна. Поэтому и сдала.
Спокойствие и целеустремленность при сдаче экзамена конечно девиз отличный и очень правильный. Но так уж повелось с давних пор (или так считается) что не заплатишь инспектору взятку — не сдашь экзамен с первого раза. Возможно у меня ошибочное мнение, но я не раз слышала такое от знакомых, которые получали водительские права. Вот сама сейчас обучаюсь на курсах вождения, и все это заранее «предвкушаю». И готовлю денежки. Говорят по другому не сдашь.
Когда я сдавал экзамен в ГАИ у меня получилось сдать его только с 4 раза. 2 раза я завалил теория т.к. очень волновался. На третий раз я теорию сдал, но не сдал практику т.к. инструктор попросил меня остановиться на перекрестке и я остановился. На четвертый раз у меня получилось, так что не волнуйтесь и все у вас получиться!
Лукавить не буду тоже волновался когда сдавал экзамены, но про все уловки и мелочи на которых можно завалиться уже знал заранее, так как обо всём расспрашивал своего инструктора по вождению. ПДД я не зазубривал, просто пытался их понимать и осознавать что от меня требуется. В общем сдал экзамен с первого раза, ну тут скорее еще сыграл тот фактор что за рулём я ездил с детства, но даже понимая это боялся завалить экзамен. Как говориться, не так страшен волк, как его малюют)
Сдала с первого раза: теоретическая часть была очень лёгкой (при подготовке в автошколе вопросы при пробных экзаменах были намного сложнее), а вот из-за вождения я очень переживала: всё таки незнакомый инспектор, да и машину дали, не ту, на которой я училась в автошколе. Но всё прошло гладко: уловок от инспектора не было, только стандартные ситуации: повороты, перестроение, парковка.