Автомобильные лампы

Автомобильные лампы

При замене автомобильных ламп многие руководствуются лишь стоимостью такой продукции или ориентируясь на отзывы о производителе. Практика показывает, что это далеко не самые главные факторы, и при выборе автоламп необходимо обращать внимание на их технические характеристики и параметры.

Типы ламп

Все лампы для автомобилей характеризуются по типу применения: габаритные, задние, ближнего и дальнего света, поворотники. В зависимости от предназначения лампы могут иметь разный тип цоколя, который обозначается соответствующей буквенной маркировкой:

  • 1.H (H1, H4, H7, H15, HBи другие). Это галогеновые лампы дальнего и ближнего света. Самыми распространенными являются лампы H1, которые имеют одну нить накаливания и могут прослужить от 330 до 550 часов. Мощность таких автоламп составляет 55 ватт. У ламп H3 более высокий показатель светового потока, и они имеют поперечную нить накаливания. Лампы H7 появились позже остальных и имеют самую большую светоотдачу.
  • 2.D (D2S, D2R, D1R) – ксеноновые лампы, которые отличаются высокой мощностью по сравнению с галогенными.
  • 3.P21W, P21W, W5W, R5W (задние огни).
  • 4.R5W, P21/5W, W5W, C5W (габаритные фонари).
  • 5.W5W, R5W (боковые лампы).

Стоит отметить, лампы с маркировкой H3, H4, H11, H15 из первого пункта могут использоваться в качестве противотуманных.

Ксенон или галоген?

1017309Еще несколько десятилетий назад существовал всего один вид ламп, в которых использовалась вольфрамовая нить. Такие автолампы отличались средней мощностью, не очень большим светопотоком, а срок их службы составлял не более 1 000 часов.

Позже на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей появились галогенные лампы: в них используется газ галоген, который делает работу лампы более эффективной. К недостаткам таких изделий можно отнести лишь необходимость в бережном отношении. Более энергоэффективные ксеноновые лампы для автомобилей светят в два раза ярче галогенных, а их свет по своим свойствам приближен к дневному свету. Это позволят создать равномерное освещение, от которого не устают глаза.

Это безопасные и долговечные лампы, которые не имеют нити накаливания. В конструкции лампы присутствуют два электрода, между которыми возникает электрическая дуга: она и служит источником света. Такие фары стоят дороже галогеновых, но при этом могут прослужить в несколько раз дольше.

Основные характеристики автоламп

halogen_images.jpgВсе автомобильные лампы продаются в упаковке, на которой указываются характеристики. Для кого-то такая информация может оказаться «китайской грамотой», как следствие – человек покупает лампы исходя из стоимости или следуя советам продавцов. Но зная, что означают обозначения и маркировки, автовладелец может легко выбрать качественное изделие и при этом избежать лишних трат.

Как правило, на коробке с лампой всегда есть следующие обозначения:

  • тип лампы (буквенные обозначения, рассмотренные в начале статьи);
  • номинальное напряжение;
  • буква U, которая говорит о том, что лампа – галогенная;
  • цифровое обозначение страны производителя;
  • мощность.

Что касается последнего пункта – для ламп дальнего света это значение не должно превышать 75 ватт, для ближнего – 68 ватт.

Очень важно обращать внимание на заявленный производителем срок службы ламп. Обычно это значение указывается в очень широком диапазоне, например, для галогеновых ламп в зависимости от производителя такое значение может варьироваться от 180 до 600 часов. На практике срок эксплуатации составляет около 450 часов.

Как выбрать автомобильные лампы?

Не вся информация, указанная на упаковке, может дать исчерпывающую информацию об автолмапе. В основном это касается производителей: не секрет, что лампы китайского производства по качеству заметно уступают европейским аналогам. Но и лампы, изготовленные в одной стране разными производителями, также могут иметь разные качественные свойства.

Это зависит от используемых технологий и оборудования. Например, при несоответствии требованиям точности дозировки ксенона и галогена такая продукция будет служить меньше, чем лампы, изготовленные на заводе с высокоточными и современными станками. Это касается и откачки воздуха из колб. Производственные мощности некоторых компаний не позволяют оптимизировать этот процесс, в результате такой производитель допускает больший процент брака, а готовые лампы, которые попадают в продажу, также отличаются менее высоким качеством.

Вне зависимости от качества и стоимости ламп, их нельзя менять по одной. Светоотдача лампы падает на определенную микроскопическую величину каждый момент времени. Если по прошествии нескольких лет одна лампа сгорела, то при ее замене можно увидеть, что новая светит заметно ярче той, которая не менялась.

По этой причине лампы дальнего и ближнего света необходимо менять только парами. При замене остановочных и габаритных огней, а также указателей поворота это правило можно не соблюдать.

Модифицированные и улучшенные лампы

Лампы разных типов постоянно подвергаются улучшению, их конструкция дорабатывается, а основные характеристики и качество повышаются. Так, сегодня все более востребованными становятся галогеновые лампы Н4, а так как любой производитель заинтересован в повышении качества успешной продукции, эти лампы претерпели ряд доработок.

В результате в продаже нередко встречаются галогеновые лампы с особыми покрытиями колбы, измененной формой спирали, используется газ с добавлением других примесей, что позволяет добиться повышенной яркости. Такие изделия стоят дороже стандартных, но есть смысл остановить свой выбор именно на них. Это касается и автоламп с улучшенным визуальным комфортом: по естественности освещения такие галогеновые лампы максимально приближены к ксеноновым.

Всепогодные автолампы

keccgf1427707744902Такая продукция имеет одну отличительную особенность: желтое покрытие колбы, которое позволяет добиться более контрастного освещения. В результате при хорошей погоде освещение остается практически таким же, какое обеспечивают обычные лампы, а в дождь или туман видимость улучшается за счет отсутствия эффекта отражения света.

Дело в том, что обычный белый свет стандартных ламп отражается от капель воды, что затрудняет видимость. Лампы с желтым светом лишены такого недостатка.

3 Комментарии

  1. Лично я считаю, что лучшая проверка для ламп — это все таки ночная дорога. Например, для ясной погоды лучше всего подходят белые и желтые лампы, но если влажность большая( туман,дождь, снег) , их сила ослабевает. Для влажной среды лучше желтые лампы. А вот для освещения мокрого асфальта лучше всего ксеноновые

  2. На самом деле, это довольно важный момент, ведь автолампы — это по сути, ваши глаза. Как по мне, так наиболее оптимальный вариант — это ксенон. Дороговато, конечно, но зато, в любую погоду и в любое время года у вас отличный головной свет, и даже мокрый асфальт прекрасно освещается. И срок службы у этих ламп гораздо больше. Правда, когда придет время все же менять лампу, то придется прилично потратиться. Конечно, наилучший вариант — это биксенон, чтобы свет был и на ближнем и на дальнем одинаковый, но, как вариант экономии, иогу посоветовать псевдо биксенон, то есть у вас будет ксенон на ближнем и обычный свет на дальнем. Сам так езжу много лет — вполне все достойно. Ну а что касается обычных традиционных ламп, то здесь главное не браться руками за саму лампу при установке, иначе нормального света не будет…

  3. Установил себе биксенон. Езжу уже больше года и полностью доволен. С обычными лампами вообще не стоит сравнивать. А вот галоген может составить конкуренцию, но только если устанавливается в фары с очень качественной оптикой.

Оставить комментарий